Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школы - интерната № 357
с углубленным изучением физической культуры Приморского района Санкт - Петербурга “Олимпийские надежды”,
Дошкольное отделение.
Конспект открытого занятия
по художественно- эстетическому развитию
для детей среднего возраста.
Тема: "Рыжая лисичка".
(С использованием нетрадиционной техники рисования: тычком).
Подготовила и провела
воспитатель
Крохалева А.С.
Санкт-Петербург 2017
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Рисование лисы из геометрических фигур (круг, овал, треугольник)". Закрашивание методом тычка.
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи :
Художественно- эстетическое развитие: Формировать умения рисовать гуашью, используя для передачи изображения геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). Использовать нетрадиционные технику рисования "тычком", для передачи шерсти животного. Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы. Воспитывать аккуратность во время работы.
Познавательное развитие : Закреплять знания о диких животных зимой. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать заботливое отношение к живой природе .Внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Речевое развитие: Закрепление и повторение потешек о лисе.
Используемые технологии: игровая.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением лисы,перчаточная кукла лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу сундучок.
- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.
- Кто лишний и почему?
Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.
У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас она подскажет правильно ли вы ответили. (Воспитатель достает куклу лисы.) Молодцы ,правильно.
Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)
Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Какая у лисы шуба? (пушистая)
Каким она цветом? (рыжая или оранжевая )
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим из каких фигур можно нарисовать лисичку?
Ответы детей: голова-круг, уши, нос - треугольник, туловище , лапы и хвост- овал.
Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.
Но сначала мы попробуем нарисовать нашу лисички без краски, обводим пальчиком круг, овал, треугольник , затем:
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала рисуют лисичку составляя ее из геометрических фигур, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски, по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Физ.минутка
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию для среднего возраста с использованием ИКТ «Навестим бабушку»
Конспект занятия "Навестим бабушку"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки«Колобок»Молчанова Ольга АнатольевнаПрограммное содержание:Интеграция образовательных областей:• Социально-коммуникативное ра...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству через знакомство с произведениями устного на...