Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
- Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Развивающие:
- Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней; развивать способности к логическому мышлению, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание участвовать в конструировании построек для животных.
Материалы и оборудование. Песок, формы для песка, лейка с водой.
Предварительная работа. Рассматривание песка на улице и в аквариуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет)
Тема: «построим домик для жучка»
Воспитатель
Воганова
Светлана Петровна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Технология деятельностного подхода
Технологии здоровьесбережения
Технологии игровые
Санкт-Петербург
2019
НОД: Конструирование в ясельной группе
Тема: «Построим домик для жучка».
Программное содержание.
Цель:
Образовательные
- Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Развивающие:
- Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней; развивать способности к логическому мышлению, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание участвовать в конструировании построек для животных.
Материалы и оборудование. Песок, формы для песка, лейка с водой.
Предварительная работа. Рассматривание песка на улице и в аквариуме.
Ход образовательной деятельности
Этапы деятельностного подхода | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация | Здравствуйте ребята! Ребята посмотрите, а кто это к нам залетел? | Здороваются Дети сидят на стульчиках. Дети: Жук. |
Проблематизация | Да, это жучок и у него что-то случилось. У жучка был песочный домик, но налетел сильный ветер и сдул его, и теперь ему негде жить. | |
Целеполагание | Не расстраивайся, жучок, мы тебе поможем построить домик. Как мы будем поиогать жучку? | Ответы детей |
Планирование будущей деятельности | ||
Реализация плана | Опыт № 1. «Сухой песок может сыпаться» Ребята, давайте поприветствуем солнышко, и оно согреет нам песочек. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы похлопаем в ладоши - Очень рады солнышку. Дети, пойдемте, посмотрим, солнышко согрело наш песочек. Наберите в кулачок сухой песочек и выпустите его тонкой струйкой. Что происходит с песком? Давайте нарисуем солнышко на сухом песке. Видите, рисунок почти не видно. Давай теперь попробуем построить домик. Ой, что же произошло? Мы с вами узнали, что сухой песок сыплется, на нем плохо рисовать, и из сухого песка нельзя ничего построить. Ой, дети, смотрите, тучка закрыла наше солнышко и сейчас пойдет дождь. Опыт № 2. «На мокром песке остаются следы, отпечатки. Мокрый песок принимает любую форму». Прошел дождик, и песок стал мокрым. Давайте попробуем сделать отпечаток ладошки. Получается, оставить в следы? Возьмем песок в кулачек, попробуем высыпь. Получается? Давайте положим песочек в формочку. Получилось? Мы узнали, что мокрый песок не сыплется, он принимает любую форму, на нем остаются отпечатки. Теперь мы можем построить домик для жучка. | Дети хлопают в ладоши Дети набирают в ладоши сухой песок и наблюдают, как он сыплется сквозь пальцы. Он сыплется. Дети рисуют на песке солнышко. Дети строят домики из сухого песка. Песок рассыпался, и домик не получился. Дети наблюдают, как педагог увлажняет песок Дети: Да. Дети: Нет. Дети: Да. Дети строят домик из песка |
Рефлекис | . Жучок говорит очень красивый домик, какие молодцы. Большое спасибо. Молодцы, дети, а жучку пора улетать. Скажем ему до свидания. | Ребята прощаются с жучком. Говорят ему Досвидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о дики...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»
. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румя...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей раннего возраста.
Лепка "Колеса для автомобиля"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Покормим воробушков»
Художественно-эстетическое» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Одежда по временам года»
Формирование знаний у детей о правильном подборе одежды в соответстветствии со временем года....