Конспект занятия в старшей группе. Рисование: "Солдат на посту". ОО Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя трафарет, передавать характерные особенности костюма, позы человека, его оружия.
- развивающие: закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом в одном направлении.
- воспитательные: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы: альбомные листы, трафарет солдата в форме, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: изображение военного в разное время года, образец воспитателя.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята!
Какое хорошее сегодня утро, а настроение у меня замечательное. И я хочу передать его вам. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Ребята, а давайте немного поиграем. (обращаю внимание на экран)
Я приготовила вам картинки.
На картинки посмотри,
Предмет лишний назови.
И свой выбор объясни.
(показ презентации)
Что объединяет все эти картинки?
- Эти картинки относятся к военным.
Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о военных, о военной технике и военной форме?
- Потому что приближается праздник День Защитника Отечества.
Правильно. А вы знаете, у нас в городе есть военная часть, в которой служат солдаты и им будет приятно получить от вас рисунки в подарок. Как вы думаете, что мы можем нарисовать?
(варианты детей)
А солдата мы можем нарисовать?
Присаживайтесь за свои места, красиво сядьте, спинки прямо и смотрите на меня.
Объяснение: рисовать мы будем вот такого солдата (показываю образец)
Во что одет солдат?
- В форму.
Из чего она состоит?
- каска, мундир, портупея, брюки, сапоги.
Какого цвета?
- Форма зеленая, сапоги черные, каска тоже зеленого цвета, портупея коричневого.
А теперь внимательно смотрите, как вы будете выполнять работу.
На лист бумаги накладываем трафарет. Затем обводим карандашом по контуру, придерживая трафарет, чтобы линия была ровной. Далее прорисовываем детали: руки, каску, овал лица, и само лицо, ремень, сапоги, воротник, пуговицы, погоны.
Но так как наш солдат стоит на посту, у него должно быть оружие. Полностью его не видно, мы рисуем ремень и видимые части – это ствол и приклад.
Когда мы прорисуем все детали, мы его раскрасим.
Прежде чем приступить к работе нам надо немного размяться.
Физ. минутка:
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Ну, а как же наши пальчики-работники, их тоже надо размять.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы упражняем
И слова запоминаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шли солдаты воевать.
А теперь мы приступаем к работе.
(выполнение работы)
Итог:
Ребята, давайте покажем друг другу, какие красивые у нас получились солдаты.
Что нового, ребята, вы узнали на занятии?
А чему научились?
Какие трудности вы испытали при выполнении задания?
А теперь сложим все ваши рисунки в конверт и я отправлю его в воинскую часть. Думаю, наши военные будут очень рады такому подарку!
Благодарю! Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldat_na_postu.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Рисование: "Солдат на посту".
ОО Художественно-эстетическое развитие
Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя трафарет, передавать характерные особенности костюма, позы человека, его оружия.
- развивающие: закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом в одном направлении.
- воспитательные: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы: альбомные листы, трафарет солдата в форме, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: изображение военного в разное время года, образец воспитателя.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята!
Какое хорошее сегодня утро, а настроение у меня замечательное. И я хочу передать его вам. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Ребята, а давайте немного поиграем. (обращаю внимание на экран)
Я приготовила вам картинки.
На картинки посмотри,
Предмет лишний назови.
И свой выбор объясни.
(показ презентации)
Что объединяет все эти картинки?
- Эти картинки относятся к военным.
Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о военных, о военной технике и военной форме?
- Потому что приближается праздник День Защитника Отечества.
Правильно. А вы знаете, у нас в городе есть военная часть, в которой служат солдаты и им будет приятно получить от вас рисунки в подарок. Как вы думаете, что мы можем нарисовать?
(варианты детей)
А солдата мы можем нарисовать?
Присаживайтесь за свои места, красиво сядьте, спинки прямо и смотрите на меня.
Объяснение: рисовать мы будем вот такого солдата (показываю образец)
Во что одет солдат?
- В форму.
Из чего она состоит?
- каска, мундир, портупея, брюки, сапоги.
Какого цвета?
- Форма зеленая, сапоги черные, каска тоже зеленого цвета, портупея коричневого.
А теперь внимательно смотрите, как вы будете выполнять работу.
На лист бумаги накладываем трафарет. Затем обводим карандашом по контуру, придерживая трафарет, чтобы линия была ровной. Далее прорисовываем детали: руки, каску, овал лица, и само лицо, ремень, сапоги, воротник, пуговицы, погоны.
Но так как наш солдат стоит на посту, у него должно быть оружие. Полностью его не видно, мы рисуем ремень и видимые части – это ствол и приклад.
Когда мы прорисуем все детали, мы его раскрасим.
Прежде чем приступить к работе нам надо немного размяться.
Физ. минутка:
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Ну, а как же наши пальчики-работники, их тоже надо размять.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы упражняем
И слова запоминаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шли солдаты воевать.
А теперь мы приступаем к работе.
(выполнение работы)
Итог:
Ребята, давайте покажем друг другу, какие красивые у нас получились солдаты.
Что нового, ребята, вы узнали на занятии?
А чему научились?
Какие трудности вы испытали при выполнении задания?
А теперь сложим все ваши рисунки в конверт и я отправлю его в воинскую часть. Думаю, наши военные будут очень рады такому подарку!
Благодарю! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория
Цель: Развитие умения экспериментировать со звуками:выделять, характеризовать звуки стеклянных предметов,используя разные обозначения;Развит...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Художница Соль", ОО Художественно- эстетическое развитие
Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.Задачи :Обучающие:- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;- формировать у детей ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне" художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко мое любимое» художественно-эстетическое развитие, рисование.
Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ран...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко мое любимое» художественно-эстетическое развитие, рисование.
Конспект НОД по художественно-эстетическому занятию...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"
Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"Павловой Е.ЛЗадачи:Обучающие:- закреплять представления ...