Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко мое любимое» художественно-эстетическое развитие, рисование.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.
Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый), баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко»: Где-то там, за далью синей, Наше солнышко живет, На траве хрустальный иней, Когда солнышко встает. Далеко, за горной кручей, Ветер-труженик живет, Он сгоняет в кучу тучи, Когда солнышко встает. Как у речки, у Журчинки, Детский садик наш живет, По безоблачным тропинкам К дачам солнышко идет.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Дети: О солнышке.
Воспитатель: Какое солнышко весной? Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.
Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко? Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим формировать наши умения рисовать круг, раскрашивать его аккуратно. Ребята, а какой формы солнце? Дети: Круглой.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнце? Дети: Круг.
Воспитатель: Верно. Какого оно цвета? Дети: Желтое.
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?
Дети: Белого, светло-желтого.
Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада?
Дети: Оранжевое.
Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. Мы с вами будем рисовать наше солнышко желтого цвета. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Воспитатель показывает свою работу и помогает тем детям, у которых возникают сложности.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы отдохнем и займемся зарядкой.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Какого цвета оно может быть?
Дети отвечают.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, чтобы вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Затем воспитатель вывешивает все детские работы на стенде в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
на тему: «Солнышко мое любимое»
художественно-эстетическое развитие, рисование.
Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.
Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый), баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко»: Где-то там, за далью синей, Наше солнышко живет, На траве хрустальный иней, Когда солнышко встает. Далеко, за горной кручей, Ветер-труженик живет, Он сгоняет в кучу тучи, Когда солнышко встает. Как у речки, у Журчинки, Детский садик наш живет, По безоблачным тропинкам К дачам солнышко идет.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Дети: О солнышке.
Воспитатель: Какое солнышко весной? Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.
Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко? Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим формировать наши умения рисовать круг, раскрашивать его аккуратно. Ребята, а какой формы солнце? Дети: Круглой.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнце? Дети: Круг.
Воспитатель: Верно. Какого оно цвета? Дети: Желтое.
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?
Дети: Белого, светло-желтого.
Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада?
Дети: Оранжевое.
Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. Мы с вами будем рисовать наше солнышко желтого цвета. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Воспитатель показывает свою работу и помогает тем детям, у которых возникают сложности.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы отдохнем и займемся зарядкой.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Какого цвета оно может быть?
Дети отвечают.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, чтобы вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Затем воспитатель вывешивает все детские работы на стенде в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе ”.
Развитие целостных представлений о природе....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Художница Соль", ОО Художественно- эстетическое развитие
Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.Задачи :Обучающие:- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;- формировать у детей ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне" художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...
Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко весеннее»
Развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко мое любимое» художественно-эстетическое развитие, рисование.
Конспект НОД по художественно-эстетическому занятию...
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром + художественно- эстетическое творчество.
Формируем представления о празднике дне Матери....