Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Павлова Елена Леонидовна

Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"

Павловой Е.Л

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления о весне и весенних признаках;

-закреплять правила поведения в природе;

-расширять словарный запас детей

-ознакомить детей со способами создания поделок из бросового материала ( из одноразовой посуды)

-закреплять навыки работы с пластилином;

Развивающие:

-развивать познавательную активность, внимание, память;

-развивать речь, мелкую моторику рук;

-развивать творческое воображение;

-Воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;

-приобщать детей к изучению проблемы загрязнения окружающей среды.

Материал:

Одноразовая посуда (вилки), цветная бумага, корзинка, пластилин белого и зеленого цвета, стека, доска для лепки, презентация (весенний пейзаж), аудиозапись П. И Чайковского, готовый подснежник для демонстрации.

Ход НОД :

Звучит аудиозапись музыки П.И Чайковского «Подснежник» 

Воспитатель:Ребята , закройте глаза и послушайте, какая красивая звучит мелодия.(воспитатель садится на стульчик рядом с детьми., все вместе слушают).

Так звучит природа. Откройте глаза и посмотрите на картину. (показ слайдов  с весенним пейзажем)

- Какое это время года?

-Правильно, это весенняя природа.

-Посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено?

-Можно одним словом сказать, что это природа.

-Какие вы правила знаете поведения в природе?

-трудно представить жизнь без этой красоты! Вы  согласны?

-Люди, не задумываясь засоряют окружающий мир, а некоторым вещам можно дать вторую жизнь. Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте и подумайте, на какую известную сказку она похожа.

Сказка

Жили  на земле 12 братьев. Они всегда ходили друг за другом по свету в определенном порядке. Звали их, как месяцы в году. Однажды братец Март пригласил всех братьев в гости, собрались они в лесу у костра и стали ужинать. Братья поели, попили и дружно потушили костер. Ели они из одноразовой посуды. А куда теперь ее девать?задумались. они любили природу и никогда не засоряли окружающую среду.

Март предложил сделать из того, что у них было, необычные цветы. Братья принялись за дело.

- Вы  узнали сказку?

-Правильно , это сказка похожа на сказку «12 месяцев».

 Ребята, когда я сегодня шла в сад, перед дверью нашей группы я обнаружила письмо и оно адресовано нашей группе, тут и адрес наш старшая группа «Смородинка».

Прочитаем что в нем написано!

Письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо для того, чтобы вы мне помогли. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и сказала набрать полную корзинку цветов и не возвращаться с пустой корзинкой, но не сказала, как они называются и где их взять. Но для того чтобы я могла набрать цветы, она загадала мне очень трудные загадки. Если отгадаешь, узнаешь что за цветок и где их взять. Помогите мне ребята их разгадать. »

- Ну что, ребята, поможем девочке набрать корзинку с цветами?

Загадка1..Пробирается росток

Удивительный цветок,

Из - под снега вырастает

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

2. А когда цветет подснежник, и назовите из каких частей состоит подснежник?

(Вначале весны в марте, у подснежника 6 овальных лепестков, полураскрытых в форме чашечки, удлиненные листья зеленого цвета. Ответы детей.)

3. Скажите подснежник лесной или полевой цветок? (Лесной)

Молодцы ребята вы помогли девочке ответить на все вопросы, и теперь знаете какие цветы ей нужно собрать в корзинку.

-Ребята, посмотрите на картинку, это подснежник-цветок, который одним из первых появляется после долгой зимы, его называют первоцвет.

Научное название цветка- «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему это цветок сравнили с  молочной каплей? (Лепестки похожи на капли, а цвет белый как у молока)

-Посмотрите на рисунок . у подснежника6 белых овальных лепестков, полураскрытых в форме чашечки, удлиненные листья зеленого цвета.

-А это цветок , который получился у братьев из моей сказки. (показываю готовый подснежник из бросового материала)Хотите тоже научиться  делать такие подснежники? Этим самым мы поможем нашей девочке ,подарим ей наши подснежники. – но перед тем как мы приступим делать эти замечательные первоцветы, я предлагаю сделать маленькую физкульт минутку « Подснежники просыпаются»

Физкульт минутка.

Вот подснежники проснулись,

(встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись

(улыбаются и потягиваются).

Раз-росой они умылись.  

(умываются).    

Два- изящно покружились.

(кружатся.)               

Три-нагнулись и присели,

(Наклоняются и приседают)  

И на солнце поглядели.

(поднимают голову вверх)     

Изготовление подснежников.

-Перед вами лежит материал, из которого мы сделаем цветы. Кто может рассказать, (дети рассказывают ). Воспитатель объясняет последовательность изготовления подснежника.Дети выполняют задание. Воспитатель контролируетпроцесс изготовления цветка, помагает при необходимости.

Итог:-Ребята, как вы считаете, справились ли мы с заданием? (Ответы детей) Помогли девочке отгадать загадки, узнали о правилах бережного отношения к природе, познакомились с первоцветами . Вот какую полянку  с подснежниками мы совместно изготовили ! –

-Теперь подснежники будут радовать нас  круглый год и напоминать нам о бережном отношении к природе.

-Спасибо , что порадовали меня своими ответами и работами.

-А теперь приведем в порядок свои рабочие места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhniki.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.

Павловой Е.Л

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления о весне и весенних признаках;

-закреплять правила поведения в природе;

-расширять словарный запас детей

-ознакомить детей со способами создания поделок из бросового материала ( из одноразовой посуды)

-закреплять навыки работы с пластилином;

Развивающие:

-развивать познавательную активность, внимание, память;

-развивать речь, мелкую моторику рук;

-развивать творческое воображение;

-Воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;

-приобщать детей к изучению проблемы загрязнения окружающей среды.

Материал:

Одноразовая посуда (вилки), цветная бумага, корзинка, пластилин белого и зеленого цвета, стека, доска для лепки, презентация (весенний пейзаж), аудиозапись П. И Чайковского, готовый подснежник для демонстрации.

Ход НОД :

Звучит аудиозапись музыки П.И Чайковского «Подснежник»  

Воспитатель:Ребята , закройте глаза и послушайте, какая красивая звучит мелодия.(воспитатель садится на стульчик рядом с детьми., все вместе слушают).

Так звучит природа. Откройте глаза и посмотрите на картину. (показ слайдов  с весенним пейзажем)

- Какое это время года?

-Правильно, это весенняя природа.

-Посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено?

-Можно одним словом сказать, что это природа.

-Какие вы правила знаете поведения в природе?

-трудно представить жизнь без этой красоты! Вы  согласны?

-Люди, не задумываясь засоряют окружающий мир, а некоторым вещам можно дать вторую жизнь. Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте и подумайте, на какую известную сказку она похожа.

Сказка

Жили  на земле 12 братьев. Они всегда ходили друг за другом по свету в определенном порядке. Звали их, как месяцы в году. Однажды братец Март пригласил всех братьев в гости, собрались они в лесу у костра и стали ужинать. Братья поели, попили и дружно потушили костер. Ели они из одноразовой посуды. А куда теперь ее девать?задумались. они любили природу и никогда не засоряли окружающую среду.

Март предложил сделать из того, что у них было, необычные цветы. Братья принялись за дело.

- Вы  узнали сказку?

-Правильно , это сказка похожа на сказку «12 месяцев».

 Ребята, когда я сегодня шла в сад, перед дверью нашей группы я обнаружила письмо и оно адресовано нашей группе, тут и адрес наш старшая группа «Смородинка».

Прочитаем что в нем написано!

Письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо для того, чтобы вы мне помогли. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и сказала набрать полную корзинку цветов и не возвращаться с пустой корзинкой, но не сказала, как они называются и где их взять. Но для того чтобы я могла набрать цветы, она загадала мне очень трудные загадки. Если отгадаешь, узнаешь что за цветок и где их взять. Помогите мне ребята их разгадать. »

- Ну что, ребята, поможем девочке набрать корзинку с цветами?

Загадка1..Пробирается росток

Удивительный цветок,

Из - под снега вырастает

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

2. А когда цветет подснежник, и назовите из каких частей состоит подснежник?

(Вначале весны в марте, у подснежника 6 овальных лепестков, полураскрытых в форме чашечки, удлиненные листья зеленого цвета. Ответы детей.)

3. Скажите подснежник лесной или полевой цветок? (Лесной)

Молодцы ребята вы помогли девочке ответить на все вопросы, и теперь знаете какие цветы ей нужно собрать в корзинку.

-Ребята, посмотрите на картинку, это подснежник-цветок, который одним из первых появляется после долгой зимы, его называют первоцвет.

Научное название цветка- «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему это цветок сравнили с  молочной каплей? (Лепестки похожи на капли, а цвет белый как у молока)

-Посмотрите на рисунок . у подснежника6 белых овальных лепестков, полураскрытых в форме чашечки, удлиненные листья зеленого цвета.

-А это цветок , который получился у братьев из моей сказки. (показываю готовый подснежник из бросового материала)Хотите тоже научиться  делать такие подснежники? Этим самым мы поможем нашей девочке ,подарим ей наши подснежники. – но перед тем как мы приступим делать эти замечательные первоцветы, я предлагаю сделать маленькую физкульт минутку « Подснежники просыпаются»

Физкульт минутка.

Вот подснежники проснулись,

(встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись

(улыбаются и потягиваются).

Раз-росой они умылись.        

(умываются).        

Два- изящно покружились.

(кружатся.)        

Три-нагнулись и присели,

(Наклоняются и приседают)        

И на солнце поглядели.

(поднимают голову вверх)        

Изготовление подснежников.

-Перед вами лежит материал, из которого мы сделаем цветы. Кто может рассказать, (дети рассказывают ). Воспитатель объясняет последовательность изготовления подснежника.Дети выполняют задание. Воспитатель контролируетпроцесс изготовления цветка, помагает при необходимости.

Итог:-Ребята, как вы считаете, справились ли мы с заданием? (Ответы детей) Помогли девочке отгадать загадки, узнали о правилах бережного отношения к природе, познакомились с первоцветами . Вот какую полянку  с подснежниками мы совместно изготовили ! –

-Теперь подснежники будут радовать нас  круглый год и напоминать нам о бережном отношении к природе.

-Спасибо , что порадовали меня своими ответами и работами.

-А теперь приведем в порядок свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория

Цель:     Развитие умения экспериментировать  со звуками:выделять,   характеризовать звуки стеклянных    предметов,используя разные обозначения;Развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...

Конспект занятия в старшей группе по ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Тема: «ЧАС ДОБРА»      «Что такое доброта?Это мира пестрота,Это мамина улыбка,Это песенка кота. Что такое доброта?Это солнца тепл...

Конспект занятия в старшей группе. Рисование: "Солдат на посту". ОО Художественно-эстетическое развитие

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.Задачи:- образовательные: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя трафарет, передавать х...