Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"
Павловой Е.Л
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления о весне и весенних признаках;
-закреплять правила поведения в природе;
-расширять словарный запас детей
-ознакомить детей со способами создания поделок из бросового материала ( из одноразовой посуды)
-закреплять навыки работы с пластилином;
Развивающие:
-развивать познавательную активность, внимание, память;
-развивать речь, мелкую моторику рук;
-развивать творческое воображение;
-Воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;
-приобщать детей к изучению проблемы загрязнения окружающей среды.
Материал:
Одноразовая посуда (вилки), цветная бумага, корзинка, пластилин белого и зеленого цвета, стека, доска для лепки, презентация (весенний пейзаж), аудиозапись П. И Чайковского, готовый подснежник для демонстрации.
Ход НОД :
Звучит аудиозапись музыки П.И Чайковского «Подснежник»
Воспитатель:Ребята , закройте глаза и послушайте, какая красивая звучит мелодия.(воспитатель садится на стульчик рядом с детьми., все вместе слушают).
Так звучит природа. Откройте глаза и посмотрите на картину. (показ слайдов с весенним пейзажем)
- Какое это время года?
-Правильно, это весенняя природа.
-Посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено?
-Можно одним словом сказать, что это природа.
-Какие вы правила знаете поведения в природе?
-трудно представить жизнь без этой красоты! Вы согласны?
-Люди, не задумываясь засоряют окружающий мир, а некоторым вещам можно дать вторую жизнь. Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте и подумайте, на какую известную сказку она похожа.
Сказка
Жили на земле 12 братьев. Они всегда ходили друг за другом по свету в определенном порядке. Звали их, как месяцы в году. Однажды братец Март пригласил всех братьев в гости, собрались они в лесу у костра и стали ужинать. Братья поели, попили и дружно потушили костер. Ели они из одноразовой посуды. А куда теперь ее девать?задумались. они любили природу и никогда не засоряли окружающую среду.
Март предложил сделать из того, что у них было, необычные цветы. Братья принялись за дело.
- Вы узнали сказку?
-Правильно , это сказка похожа на сказку «12 месяцев».
Ребята, когда я сегодня шла в сад, перед дверью нашей группы я обнаружила письмо и оно адресовано нашей группе, тут и адрес наш старшая группа «Смородинка».
Прочитаем что в нем написано!
Письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо для того, чтобы вы мне помогли. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и сказала набрать полную корзинку цветов и не возвращаться с пустой корзинкой, но не сказала, как они называются и где их взять. Но для того чтобы я могла набрать цветы, она загадала мне очень трудные загадки. Если отгадаешь, узнаешь что за цветок и где их взять. Помогите мне ребята их разгадать. »
- Ну что, ребята, поможем девочке набрать корзинку с цветами?
Загадка1..Пробирается росток
Удивительный цветок,
Из - под снега вырастает
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
2. А когда цветет подснежник, и назовите из каких частей состоит подснежник?
(Вначале весны в марте, у подснежника 6 овальных лепестков, полураскрытых в форме чашечки, удлиненные листья зеленого цвета. Ответы детей.)
3. Скажите подснежник лесной или полевой цветок? (Лесной)
Молодцы ребята вы помогли девочке ответить на все вопросы, и теперь знаете какие цветы ей нужно собрать в корзинку.
-Ребята, посмотрите на картинку, это подснежник-цветок, который одним из первых появляется после долгой зимы, его называют первоцвет.
Научное название цветка- «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему это цветок сравнили с молочной каплей? (Лепестки похожи на капли, а цвет белый как у молока)
-Посмотрите на рисунок . у подснежника6 белых овальных лепестков, полураскрытых в форме чашечки, удлиненные листья зеленого цвета.
-А это цветок , который получился у братьев из моей сказки. (показываю готовый подснежник из бросового материала)Хотите тоже научиться делать такие подснежники? Этим самым мы поможем нашей девочке ,подарим ей наши подснежники. – но перед тем как мы приступим делать эти замечательные первоцветы, я предлагаю сделать маленькую физкульт минутку « Подснежники просыпаются»
Физкульт минутка.
Вот подснежники проснулись,
(встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись
(улыбаются и потягиваются).
Раз-росой они умылись.
(умываются).
Два- изящно покружились.
(кружатся.)
Три-нагнулись и присели,
(Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели.
(поднимают голову вверх)
Изготовление подснежников.
-Перед вами лежит материал, из которого мы сделаем цветы. Кто может рассказать, (дети рассказывают ). Воспитатель объясняет последовательность изготовления подснежника.Дети выполняют задание. Воспитатель контролируетпроцесс изготовления цветка, помагает при необходимости.
Итог:-Ребята, как вы считаете, справились ли мы с заданием? (Ответы детей) Помогли девочке отгадать загадки, узнали о правилах бережного отношения к природе, познакомились с первоцветами . Вот какую полянку с подснежниками мы совместно изготовили ! –
-Теперь подснежники будут радовать нас круглый год и напоминать нам о бережном отношении к природе.
-Спасибо , что порадовали меня своими ответами и работами.
-А теперь приведем в порядок свои рабочие места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podsnezhniki.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.
Павловой Е.Л
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления о весне и весенних признаках;
-закреплять правила поведения в природе;
-расширять словарный запас детей
-ознакомить детей со способами создания поделок из бросового материала ( из одноразовой посуды)
-закреплять навыки работы с пластилином;
Развивающие:
-развивать познавательную активность, внимание, память;
-развивать речь, мелкую моторику рук;
-развивать творческое воображение;
-Воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;
-приобщать детей к изучению проблемы загрязнения окружающей среды.
Материал:
Одноразовая посуда (вилки), цветная бумага, корзинка, пластилин белого и зеленого цвета, стека, доска для лепки, презентация (весенний пейзаж), аудиозапись П. И Чайковского, готовый подснежник для демонстрации.
Ход НОД :
Звучит аудиозапись музыки П.И Чайковского «Подснежник»
Воспитатель:Ребята , закройте глаза и послушайте, какая красивая звучит мелодия.(воспитатель садится на стульчик рядом с детьми., все вместе слушают).
Так звучит природа. Откройте глаза и посмотрите на картину. (показ слайдов с весенним пейзажем)
- Какое это время года?
-Правильно, это весенняя природа.
-Посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено?
-Можно одним словом сказать, что это природа.
-Какие вы правила знаете поведения в природе?
-трудно представить жизнь без этой красоты! Вы согласны?
-Люди, не задумываясь засоряют окружающий мир, а некоторым вещам можно дать вторую жизнь. Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте и подумайте, на какую известную сказку она похожа.
Сказка
Жили на земле 12 братьев. Они всегда ходили друг за другом по свету в определенном порядке. Звали их, как месяцы в году. Однажды братец Март пригласил всех братьев в гости, собрались они в лесу у костра и стали ужинать. Братья поели, попили и дружно потушили костер. Ели они из одноразовой посуды. А куда теперь ее девать?задумались. они любили природу и никогда не засоряли окружающую среду.
Март предложил сделать из того, что у них было, необычные цветы. Братья принялись за дело.
- Вы узнали сказку?
-Правильно , это сказка похожа на сказку «12 месяцев».
Ребята, когда я сегодня шла в сад, перед дверью нашей группы я обнаружила письмо и оно адресовано нашей группе, тут и адрес наш старшая группа «Смородинка».
Прочитаем что в нем написано!
Письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо для того, чтобы вы мне помогли. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и сказала набрать полную корзинку цветов и не возвращаться с пустой корзинкой, но не сказала, как они называются и где их взять. Но для того чтобы я могла набрать цветы, она загадала мне очень трудные загадки. Если отгадаешь, узнаешь что за цветок и где их взять. Помогите мне ребята их разгадать. »
- Ну что, ребята, поможем девочке набрать корзинку с цветами?
Загадка1..Пробирается росток
Удивительный цветок,
Из - под снега вырастает
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
2. А когда цветет подснежник, и назовите из каких частей состоит подснежник?
(Вначале весны в марте, у подснежника 6 овальных лепестков, полураскрытых в форме чашечки, удлиненные листья зеленого цвета. Ответы детей.)
3. Скажите подснежник лесной или полевой цветок? (Лесной)
Молодцы ребята вы помогли девочке ответить на все вопросы, и теперь знаете какие цветы ей нужно собрать в корзинку.
-Ребята, посмотрите на картинку, это подснежник-цветок, который одним из первых появляется после долгой зимы, его называют первоцвет.
Научное название цветка- «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему это цветок сравнили с молочной каплей? (Лепестки похожи на капли, а цвет белый как у молока)
-Посмотрите на рисунок . у подснежника6 белых овальных лепестков, полураскрытых в форме чашечки, удлиненные листья зеленого цвета.
-А это цветок , который получился у братьев из моей сказки. (показываю готовый подснежник из бросового материала)Хотите тоже научиться делать такие подснежники? Этим самым мы поможем нашей девочке ,подарим ей наши подснежники. – но перед тем как мы приступим делать эти замечательные первоцветы, я предлагаю сделать маленькую физкульт минутку « Подснежники просыпаются»
Физкульт минутка.
Вот подснежники проснулись,
(встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись
(улыбаются и потягиваются).
Раз-росой они умылись.
(умываются).
Два- изящно покружились.
(кружатся.)
Три-нагнулись и присели,
(Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели.
(поднимают голову вверх)
Изготовление подснежников.
-Перед вами лежит материал, из которого мы сделаем цветы. Кто может рассказать, (дети рассказывают ). Воспитатель объясняет последовательность изготовления подснежника.Дети выполняют задание. Воспитатель контролируетпроцесс изготовления цветка, помагает при необходимости.
Итог:-Ребята, как вы считаете, справились ли мы с заданием? (Ответы детей) Помогли девочке отгадать загадки, узнали о правилах бережного отношения к природе, познакомились с первоцветами . Вот какую полянку с подснежниками мы совместно изготовили ! –
-Теперь подснежники будут радовать нас круглый год и напоминать нам о бережном отношении к природе.
-Спасибо , что порадовали меня своими ответами и работами.
-А теперь приведем в порядок свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория
Цель: Развитие умения экспериментировать со звуками:выделять, характеризовать звуки стеклянных предметов,используя разные обозначения;Развит...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...
Конспект занятия в старшей группе по ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта?Это мира пестрота,Это мамина улыбка,Это песенка кота. Что такое доброта?Это солнца тепл...
Конспект занятия в старшей группе. Рисование: "Солдат на посту". ОО Художественно-эстетическое развитие
Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.Задачи:- образовательные: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя трафарет, передавать х...