Конспект НОД в старшей группе на тему "Художница Соль", ОО Художественно- эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кочнова Татьяна Александровна

Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

Задачи :

Обучающие:

- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;

- формировать у детей знания о технике рисования солью;

- совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;

- закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе зимой.

Развивающие:

- развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- развивать у детей умение рисовать клеем и солью;

- совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера;

- совершенствовать у детей умение работать с гуашью;

- улучшать словарный запас детей;

- создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник;

- воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом;

 

- расширять коммуникативные способности детей;

- воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

Приоритетная образовательная деятельность: художественно- эстетическое  развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие фольклора.

Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

Материалы и оборудование: кисточки для клея, клей, соль, картон синего или черного цвета.

Планируемые результаты: научить детей технике нетрадиционного рисования солью, закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе зимой .Повысить интерес детей к такому продукту как соль и к исследовательской деятельности в целом.

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

Ход НОД:

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Помните, недавно мы проводили опыты с солью и убедились, что соль действительно волшебница? (Да)

- Сегодня у нас занятие по рисованию. Как вы думаете, а можно ли рисовать солью? Давайте проверим! Может, она способна и на такие чудеса?! Для начала ответьте мне, какое время года у нас сейчас? (зима)

- Правильно. И вот сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Скажите, а что зимой такого же цвета, как соль? Что мы будем рисовать солью?

- Молодцы! Конечно же, это снег!

- Ребята, предлагаю подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю!

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?

(На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

 

Как видно, ладошки мои горячи.

(Погладить ладошки друг об друга.)

 

Основная часть.

- Итак, посмотрите, есть ли на ваших столах краски? (Нет)

- Действительно, есть только клей и соль. Итак, сначала мы возьмем клей , и с помощью кисточки нарисуем на листе картона дерево. Внизу нарисуем сугробы. Точками нарисуем падающий снег.

- Готово? Теперь берем соль, и посыпаем клей солью.

Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и затем продолжим.

 Физминутка «Снежинки».

Закружились, завертелись         («Фонарики»)

Белые снежинки                   (Поднять руки вверх и посмотреть на них)

Вверх взлетели белой стаей   

Лёгкие пушинки.                  (Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга.          проследить за ними взглядом)

Улеглись повсюду,

Заблистали, словно жемчуг-       (Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду.                   в стороны и проследить за ними)

Заискрились, засверкали           (Выполнить руками

Белые подружки.                   движение «ножницы»)

Заспешили на прогулку            (Шаг на месте)

Дети и старушки.

- Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои картины, и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку (во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой.

 

Заключительная часть.

- Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие снежные деревья и сугробы  вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать ей! И мы опять с вами убедились, что соль- настоящая волшебница. А сейчас мы организуем выставку ваших работ, и вы сможете оценить работы товарищей. Не стесняйтесь хвалить друг друга, если работы вам действительно понравились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

Конспект НОД в старшей группе по реализации  образовательной области «Художественное творчество»  (лепка) «Собаки»...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев....

Конспект ИОС в старшей группе компенсирующей направленности по восприятию художественной литературы сказка Р.Киплинга «Слонёнок»

Для того чтобы заинтересовать детей к восприятию художественной литературы, использую игры.Чтобы подвести к игре, загадываю загадку....

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Тема: Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию и художественной литературе на тему "По сказкам А.С.Пушкина"

10 февраля - День памяти Александра Сергеевича Пушкина - самого русского поэта, прозаика, драматурга, теоретика, литературного критика, основоположника русского литературного слова, солнца русской сло...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи (чтение художественной литературы)

Чтение художественных произведений Я.Акима "Жадина",З.Александровой "Подарили нашей Вере"....