Конспект НОД в старшей группе на тему "Художница Соль", ОО Художественно- эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.
Задачи :
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;
- формировать у детей знания о технике рисования солью;
- совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
- закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе зимой.
Развивающие:
- развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- развивать у детей умение рисовать клеем и солью;
- совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера;
- совершенствовать у детей умение работать с гуашью;
- улучшать словарный запас детей;
- создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник;
- воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
Приоритетная образовательная деятельность: художественно- эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие фольклора.
Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).
Материалы и оборудование: кисточки для клея, клей, соль, картон синего или черного цвета.
Планируемые результаты: научить детей технике нетрадиционного рисования солью, закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе зимой .Повысить интерес детей к такому продукту как соль и к исследовательской деятельности в целом.
Ход НОД:
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Помните, недавно мы проводили опыты с солью и убедились, что соль действительно волшебница? (Да)
- Сегодня у нас занятие по рисованию. Как вы думаете, а можно ли рисовать солью? Давайте проверим! Может, она способна и на такие чудеса?! Для начала ответьте мне, какое время года у нас сейчас? (зима)
- Правильно. И вот сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Скажите, а что зимой такого же цвета, как соль? Что мы будем рисовать солью?
- Молодцы! Конечно же, это снег!
- Ребята, предлагаю подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю!
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки?
(На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
(Погладить ладошки друг об друга.)
Основная часть.
- Итак, посмотрите, есть ли на ваших столах краски? (Нет)
- Действительно, есть только клей и соль. Итак, сначала мы возьмем клей , и с помощью кисточки нарисуем на листе картона дерево. Внизу нарисуем сугробы. Точками нарисуем падающий снег.
- Готово? Теперь берем соль, и посыпаем клей солью.
Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и затем продолжим.
Физминутка «Снежинки».
Закружились, завертелись («Фонарики»)
Белые снежинки (Поднять руки вверх и посмотреть на них)
Вверх взлетели белой стаей
Лёгкие пушинки. (Медленно опустить руки и
Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом)
Улеглись повсюду,
Заблистали, словно жемчуг- (Развести поочерёдно руки
Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними)
Заискрились, засверкали (Выполнить руками
Белые подружки. движение «ножницы»)
Заспешили на прогулку (Шаг на месте)
Дети и старушки.
- Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои картины, и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку (во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой.
Заключительная часть.
- Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие снежные деревья и сугробы вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать ей! И мы опять с вами убедились, что соль- настоящая волшебница. А сейчас мы организуем выставку ваших работ, и вы сможете оценить работы товарищей. Не стесняйтесь хвалить друг друга, если работы вам действительно понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев....
Конспект ИОС в старшей группе компенсирующей направленности по восприятию художественной литературы сказка Р.Киплинга «Слонёнок»
Для того чтобы заинтересовать детей к восприятию художественной литературы, использую игры.Чтобы подвести к игре, загадываю загадку....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Тема: Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...
Конспект занятия в старшей группе (техника рисования солью)
quot;Бабочки"...
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию и художественной литературе на тему "По сказкам А.С.Пушкина"
10 февраля - День памяти Александра Сергеевича Пушкина - самого русского поэта, прозаика, драматурга, теоретика, литературного критика, основоположника русского литературного слова, солнца русской сло...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи (чтение художественной литературы)
Чтение художественных произведений Я.Акима "Жадина",З.Александровой "Подарили нашей Вере"....