Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко мое любимое» художественно-эстетическое развитие, рисование.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому занятию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

на тему: «Солнышко мое любимое»

художественно-эстетическое развитие, рисование.

Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о солнце; наблюдение за солнцем из окошка

Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый), баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.

Ход занятия:

Родитель: читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко»: Где-то там, за далью синей, Наше солнышко живет, На траве хрустальный иней, Когда солнышко встает. Далеко, за горной кручей, Ветер-труженик живет, Он сгоняет в кучу тучи, Когда солнышко встает. Как у речки, у Журчинки, Детский садик наш живет, По безоблачным тропинкам К дачам солнышко идет.

Родитель: О чем говорится в стихотворении? Ребенок: О солнышке.

Родитель: Какое солнышко весной? Ребенок: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.

Родитель: Для чего людям нужно солнышко? Ребенок: Солнышко приносит людям тепло и свет.

Родитель: Сегодня у нас рисование. Каждый из нас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим формировать наши умения рисовать круг, раскрашивать его аккуратно. А какой формы солнце? Ребенок: Круглой.

Родитель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнце? Ребенок: Круг.

Родитель: Верно. Какого оно цвета? Ребенок: Желтое.

Родитель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомни, когда ты утром идешь в детский сад, какого оно цвета?

Ребенок: Белого, светло-желтого.

Родитель: А когда мы днем идем гулять?

Ребенок: Желтое.

Родитель: А когда вечером мы идем из детского сада?

Ребенок: Оранжевое.

Родитель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. Мы с тобой будем рисовать наше солнышко желтого цвета. В центре твоего листочка нарисуй круг, раскрась, повторяя его очертания, от края к центру. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность ребенка.

Родитель: А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите свои кисточки и краски и нарисуй солнышку такие лучики, какие тебе хочется.

Родитель показывает свою работу и помогает ребенку если у него  возникают сложности.

Родитель: Молодец, справился с заданием. А теперь давай мы отдохнем и займемся зарядкой.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте) 
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – 
(руки вверх-вниз) 
По команде «Раз!» 
А над нами весело
Шелестит листва. – 
(наклоны туловища влево-вправо) 
Опускаем руки мы
По команде «Два!» –
 (шагаем на месте)

Родитель: Что мы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Какого цвета оно может быть?

Ребенок отвечает.

После завершения занятия рассмотрите вместе с ребенком (можно всей семьей) картину, порадуйтесь вместе, выделите красивые черты у солнышка, отметьте какой ребенок молодец и как здорово у него получается рисовать. Обязательно сохраняйте детские рисунки. Это важно для них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему "Художница Соль", ОО Художественно- эстетическое развитие

Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.Задачи :Обучающие:- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;- формировать у детей ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне"  художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко мое любимое» художественно-эстетическое развитие, рисование.

Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ран...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко весеннее»

Развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений....