Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Развитие умения экспериментировать со звуками:
выделять, характеризовать звуки стеклянных предметов,
используя разные обозначения;
Развитие способности к элементарной импровизации, звуковой фантазии;
Способность слышать красоту звенящих звуков и импровизировать на подручных предметах.
Развитие тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту звенящих звуков.
Способы: - словесный: мини - рассказ, вопросы, пояснения, художественное слово;
- практический: вокальное исполнение, оркестровое исполнение, игровой
прием - ритмическая игра, импровизация, звучащие стихи;
- наглядный - рассматривание и сравнение звуков различных шумовых
инструментов.
Средства:
листы бумаги, сухие веточки; соломенная корзина,
стеклянные вазы различных размеров, стеклянные
бутылки с водой, деревянная коробочка, чайный сервиз
из жаростойкого стекла, мольберт, фломастеры.
Словарь:
ü Активизация – звенящий, громкий, скрипящий, шелестящий, шуршащий.
ü Обогащение - шуршалка , задувалка, сопелка, пыхтелка, смешинка, кричалка, прозрачность, звонкость, хрупкость, переливающийся звук, лёгкий звук.
Предварительная работа: бегали по сухим опавшим листьям на прогулке прислушивались к различным звукам (ветра, скрип снега, хруст сухих веточек), рассматривали различные предметы, как они звучат, какой звук нравиться и почему, сравнивали звуки, играли на музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» | 73.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 4 «Малышок»
Конспект ОД
В старшей группе «Солнышко»
Тема: « Волшебные звуки»
(Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной)
Форма: интерактивная мини-лаборатория
Музыкальный руководитель Яшина О.А
Воспитатель: Тащилова Т.М.
г. Семёнов,2015г.
Цель: Развитие умения экспериментировать со звуками:
выделять, характеризовать звуки стеклянных предметов,
используя разные обозначения;
Развитие способности к элементарной импровизации, звуковой фантазии;
Способность слышать красоту звенящих звуков и импровизировать на подручных предметах.
Развитие тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту звенящих звуков.
Способы: - словесный: мини - рассказ, вопросы, пояснения, художественное слово;
- практический: вокальное исполнение, оркестровое исполнение, игровой
прием - ритмическая игра, импровизация, звучащие стихи;
- наглядный - рассматривание и сравнение звуков различных шумовых
инструментов.
Средства:
листы бумаги, сухие веточки; соломенная корзина,
стеклянные вазы различных размеров, стеклянные
бутылки с водой, деревянная коробочка, чайный сервиз
из жаростойкого стекла, мольберт, фломастеры.
Словарь:
- Активизация – звенящий, громкий, скрипящий, шелестящий, шуршащий.
- Обогащение - шуршалка , задувалка, сопелка, пыхтелка, смешинка, кричалка, прозрачность, звонкость, хрупкость, переливающийся звук, лёгкий звук.
Предварительная работа: бегали по сухим опавшим листьям на прогулке прислушивались к различным звукам (ветра, скрип снега, хруст сухих веточек), рассматривали различные предметы, как они звучат, какой звук нравиться и почему, сравнивали звуки, играли на музыкальных инструментах.
Воспитатель | Дети |
Музыкальный руководитель. - Ребята давайте поздороваемся со всеми музыкальным приветствием. Воспитатель: Ребята вы когда-нибудь прислушивались к тому, как шуршат под ногами листья, как скрипит под ногами снег. А ветер – самый выдающийся певец в природе. Ветер может быть тихий и нежный, а может быть тревожный и грозный. И всё это огромный мир звуков. Что такое звуки? За окном метель… Что такое звуки? По весне капель… Это струны ливня, это первый гром… Ребята, хотите побывать в удивительном мире звуков. Сегодня мы с вами побываем в этом мире. Звуки окружают нас всегда и везде: дома и на улице, в поле и в лесу и живут рядом с нами и об этом стихотворение прочитает Даша, Катя, Звуки и сейчас находятся рядом с нами: Когда разворачиваем фантик, какой звук слышен? У конфеты - Что? шуршалка
У ветра внутри - задувалка
У носика – сопелка
У ежика - пыхтелка
У девочек – смешинка
У мальчиков - кричалка Вокруг нас всегда находится много разных предметов и вещей. Каждая вещь имеет свой неповторимый голос, нужно просто тихонечко дотронуться до вещи и звуки «оживут». Сейчас мы с вами проведём эксперимент, У меня здесь разные предметы. Послушайте какой звук издаёт каждый из них? Дети, звуки которые вы услышали, похожи между собой или нет? Да действительно звуки все разные. У каждого звука свой, только ему свойственный голос. Стучу по стеклянной вазе. Кто расскажет о звуке стеклянной вазы? Какой он? А ещё какой? А бумага, какой звук издаёт? Какой звук издают сухие листики? Соломенная корзинка какой звук издаёт? Звук у неё какой? Молодцы, я рада, что вы слышите разные звуки и правильно их называете. А хотите поиграть в игру «Угадай-ка» Я за ширмой буду звучать разными предметами, а вы по звуку отгадайте, какой предмет издавал этот звук? Какой предмет у меня в руках? (Фольга) - Как вы догадались, что звучит именно этот предмет? А сейчас что у меня в руке? (Яичная скорлупа) Попробуйте сказать, что сейчас у меня в руке ,и какой звук он издаёт? ( Ручка щелкунчик). Правильно, это ручка. И она щёлкает. И последний звук. (Звук стекла) Да действительно это стекло, точнее сказать это стеклянная ваза. (он звонкий, звенящий). Может быть, кто-то скажет, какое свойство ещё есть у стеклянной вазы? (попросить объяснить) Хрупкий - это какой? Назовите пожалуйста хрупкие предметы? А теперь посмотрите на стеклянные вазы и скажите какие они ещё, как о них можно сказать. - А ещё какое свойство увидели у стеклянных ваз? (объяснить, что значит прозрачный.) Назовите прозрачные предметы, - Молодцы Мы уже сказали, что звук у стеклянной вазы хрупкий, звонкий, прозрачный, а послушайте, как ещё звучит стеклянная ваза. Как звучит ? Какой звук? Правильно А давайте ещё послушаем, как будто переливается. А чтобы отметить особенности стеклянного звука, и каждое свойство стекла, мы изобразим рисунком или знаком. Придумайте, каким знаком можно изобразить такое свойство как прозрачность. Звонкость Хрупкость Переливающийся звук Лёгкий звук Я предлагаю разделиться вам на подгруппы и договориться, какой звук стеклянного предмета вы будете рисовать. Ребята, а на что похож звук стеклянной вазы? Хрупкость, как можно нарисовать, значок на что будет похож. -А как вы, придумали изобразить прозрачность? Переливающийся, как радуга нарисуем что? Какие разные получились изображения, Напомните, пожалуйста какое звучание стекла вы изображали? Вы молодцы, у вас получилось изобразить звук, вы дружно работали. А сейчас, я предлагаю найти себе пару, с другом веселее поиграть и танцевать. Вы согласны? Звучит музыка Е. Попляновой «Ля-ля-ля» Вам понравилось с другом играть? Воспитатель. Ребята, а я знаю Ольга Александровна приготовила сюрприз. Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами познакомимся с необычным музыкальным инструментом, он Называется бутылкофон. Ребята посмотрите здесь у меня набор бутылок с разным количеством воды. Вы хотите проверить, одинаково ли звучат все бутылки. Сейчас я вам поиграю на этом необычном инструменте. Почему все бутылочки звучат по- разному? Это как ноты в музыке. А какая бутылка звучит громче, а какая тише. Молодцы. Воспитатель. Ребята, а может мы споём с вами попевку «Загорелся «Кошкин» дом», а Ольгу Александровну попросим подыграть нам на бутылкофоне. Сегодня мы с вами узнали, что существует мир звуков, и по их звучанию мы можем определить тот или иной предмет. А теперь найдите в зале стеклянные предметы, о которых мы еще не говорили . А что если и мы с вами создадим необычный оркестр - поиграем на чайном сервизе . Ребята вам понравилось путешествие в мир звуков? Что вы узнали нового? О каких звуках вы ещё хотели бы узнать? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? | Дети входят и встают полукругом и слушают и исполняют первый куплет песни «Музыка здравствуй» Да, слышали когда шли по дороге. И снег хрустел под ногами. Да, хотим. Дети читают Даша В. Лес ночной был полон звуков - ш.. .ш.. .ш... Кто-то выл - у... а кто мяукал - мяу... Кто-то хрюкал - хрю... Кто-то топал - тихо топают... Катя Т Кто-то крыльями захлопал - «хлопают» крыльями... Кто-то ухал и кричал - у-ух... И глазищими вращал - движения глаз... Ну а кто-то тихо-тихо, тихим голосом молчал - тс...
( прошуршать ладонями) шуршалка
(дуем), задувалка (засопели), сопелка ( пыхтим), пыхтелка ( ха-ха-ха), смешинка ( кричим), - кричалка
Они все разные. У стеклянной вазы звук – звенящий. Громкий. У листов бумаги — шелестящий звук. Они издают – звук шуршащий. Она скрипит – скрипящий. Да хотим. Это от шоколадки обвёртка. Он сильно шумит.
Это яйцо, потому что оно хрустит. Это ручка, которой пишем, Она щёлкает. Это у Вас стекло. Этот звук звонкий. Она хрупкая. Он может разбиться. Это лёд, тарелка, стакан, чашка. Через него можно увидеть что-то. Они прозрачные. Это бутылка ваза, стакан, кувшин, лампочка. Лёгко. Лёгкий. Дети распределяются и договариваются. рисуют знаки, предварительно обсуждая, какой знак будет соответствовать данной особенности звука: - звонкий, как колокольчик, и значок нарисуем похожий на колокольчик - хрупкий, как скорлупка, значок нарисуем изломанными линиями искрящийся, как звездочка на небе - переливающийся, как радуга, и в знаке видно несколько изогнутых линий, напоминающих радугу - Прозрачность. -Лёгкость. -Звонкость. . Да. Дети выполняют движения… танцуют, качаются, топают, прыгают, хлопают, кружатся, потягиваются. Да нам понравилось, было весело радостно. Потому что в них разное количество воды. Звонче звучит бутылка, в которой меньше воды. А тише, в которой больше воды. Да -Посуда. -Чайный сервиз. Дети играют на наборе чашек и блюдец мелодию… «Ах вы сени мои сени». Понравилось. Что у каждого предмета есть свой звук. О звуках леса, музыкальных звуков. В мир динозавров, в мир космоса. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Превращение снеговика» (интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
Конспект занятия для воспитателей ДОУ...
«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Музыка красок и радуга звуков!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...