Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество", рисование на тему "Времена года" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Прохоренко Марина

Рисование ватными палочками на тему "Времена года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество", рисование на тему "Времена года" в старшей группе

Цель.

Образовательные:

1. Формировать умения воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

2. Формировать умения видеть характерные особенности разных времён года, передавать их образы, используя контрастные сочетания красок с помощью ватных палочек.

3. Закреплять умения располагать рисунок на всём листе.

4. Закреплять умения воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунке.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к природе, желание её изображать, развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа. Ежедневные наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр репродукций русских художников, чтение литературных произведений, слушание музыки, пение песен, дидактические игры.

Материал и оборудование: листы бумаги, гуашь, салфетки, ватные палочки; картины со всеми временами года; аудиозапись П.И. Чайковского "Времена года"; презентация «Времена года», пазлы «Времена года».

Ход деятельности.

1 часть.

Звучит музыка.

Тише, тише, свет погас,

Начался волшебный час.

В сказке может всё случится,

Сказка ждёт нас впереди.

Скажем дружно: "Приходи!"

Как называется сказка, где встретились сразу четыре времени года? ("Двенадцать месяцев"). И мы с вами сегодня попали в мастерскую, где встретились все времена года. Назвать времена года нам помогут загадки.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Как прекрасно передаёт поэт красоту природы зимой. Зиму за её красоту люди ласково называют зимушка - зима. Какие цвета мы сможем подобрать для зимы? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна).

Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. Красна, то есть красивая. Что происходит весной? (Ответы детей). Давайте с вами покажем, как весной распускаются цветы. (Звучит музыка П.И. Чайковского "Подснежник"). Какие цвета мы можем подобрать для весны? (Ответы детей)

Какое время года приходит на смену весне красной? Давайте отгадаем загадку.

Если солнышко смеётся,                                                                                       Тёплый дождик с неба льётся,                                                                                   Всё вокруг зелёным цветом,                                                                                    Значит наступило… (Лето)

Как вы думаете, почему лето тоже называют красным? (Ответы детей)

Я вам прочитаю стихотворения о лете, которое написал Иван Суриков:

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Какие цвета мы сможем подобрать для лета? (Ответы детей)

Давайте назовем четвертое время года. Отгадайте загадку.

Как художник можешь ты                                                                                                 Все деревья и кусты                                                                                             Перекрасить в цвет любой:                                                                                         Ярко-красный, золотой.                                                                                          Что за мастерица, спросим,                                                                                            Ну, конечно, это… (Осень)

 Радостное время года - осень! Что она нам дарит? (Ответы детей). Об этом времени года много написано поэтами стихов, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Посмотрите, какую картину нарисовал художник. (Рассматривание картины). Какими красками нарисовал осень художник? (Ответы детей)

У каждого есть своё время года, расскажите, почему оно вам нравится? (Ответы 2-3 детей). Скажите какими красками можно нарисовать зиму, осень, лето, весну? (ответы детей).Просмотр презентации «Времена года»

Мы сегодня будем рисовать времена года. Пройдёмте в нашу художественную мастерскую. Что вы видите на столах? (Ответы детей) На столах у нас альбомные листы с нарисованными деревьями и кустарниками. Мы с вами можем определить время года по этим рисункам. (Ответы детей) Для этого нам нужно нарисовать листья на деревьях.

В нашей лаборатории собрались все времена года со своими красками. Чтобы определить, кто рисует какое время года, мы поиграем, соберём с вами пазлы. (Дети распределяются по группам и собирают пазлы.)

Какие пазлы вы собрали? Это какое время года? Какие цвета подходят к этому времени года?  

Мы будем рисовать деревья, а время года сможем определить по цветам красок с которыми вы будете работать.

Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле. (Исходное положение – сидим на корточках)
Хорошо расти на воле! (Постепенно встают на ножки)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Поднимаем руки верх, встаём на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Покачиваемся с одной ноги на другую, руки качаются над головой)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоняемся вперёд, руками задеваем колени)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Руки вверх, наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (На носочках кружимся вокруг себя)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети присели на корточки)

2 часть

А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать время года с помощью ватных палочек и красок.

В процессе работы побуждать детей использовать разные краски для изображения того или иного времени года. Предлагать ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии красок.

3 часть

Анализ детских работ. Спросить: "Какая картина понравилась больше всего и почему?" (Ответы детей).

Воспитатель предлагает организовать выставку детских картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: "Путешествие с капелькой" (в старшей группе)

Занятие дает возможность уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Дети путем проведения опытов, личного участия в опытах с водой узнают свойства воды....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)

Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа  Воспитатель:Евгения Владимировна...