Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Экскурсия в музей» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять представления детей о родном городе, крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_zanyatiya_gorod_sovetskiy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
в старшей группе №11 «Улыбка»
Тема: «Экскурсия в музей»
Воспитатель:
Перескокова Надежда Михайловна
г. Советский
2017 г.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Цель: Расширять представления детей о родном городе, крае.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения города, с народностью ханты и манси, растениями леса, ягодами (черникой, голубикой), деревьями (лиственницей), растениями (первоцветы), дать представление о природном богатстве, знакомить с культурой города.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей к родному краю
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к малой Родине.
Виды детской деятельности:
- Музыкально-художественная
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Игровая
- Чтение художественной литературы
Материал:
- билеты на автобус, карта нашего города, слайды об улице Гастелло, фотоальбом с иллюстрациями и достопримечательностями нашего города, раскраски;
- звукозапись песни: «Песня о Советском», текст стихотворения.
Ход
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о чем она.
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
Воспитатель: как вы думаете, что это такое?
Дети: Музей
Воспитатель: А вы хотели бы посетить музей?
Дети: Да
Воспитатель: На чем бы мы могли добраться в музей?
Дети: На маршрутке, на такси, пешком, на автобусе…
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Вы согласны?
Дети: Да, согласны
Воспитатель: А, что нужно для проезда в «автобусе»?
Дети: Билет, деньги, проездной…
Воспитатель: А я для вас приготовила «необычные» билеты, за них не нужно платить деньги, а просто выполнить задание. Послушайте какое.
(на столе разложены иллюстрации «билеты» с изображением растений)
Воспитатель: Посмотрите сколько разных картинок на столе, подскажите мне, что на них изображено?
Дети: Растения, ягоды, деревья.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и каждый возьмите по одной картинке, но прежде чем взять подумайте, растет ли это растение в нашем крае?
Воспитатель: Кира, что у тебя на «Билете?»
Кира: Голубика.
Воспитатель: Почему ты взяла билет с голубикой?
Кира: потому, что она растет в нашем лесу.
Воспитатель: Даниил, почему ты выбрал эту картинку?
Даниил: Потому это лиственница, она растет в нашем крае.
Воспитатель: Саша, почему ты выбрал этот «билет»?
Саша: Потому что это кедр, и он растет в нашем лесу.
Воспитатель: А сейчас проходим в автобус, и предъявляем «Билеты» у кого на билетах изображены ягоды, положите их в корзинку, у кого деревья на поднос.
(дети проходят в автобус, раскладывают иллюстрации - классификация)
Воспитатель: А пока наш автобус движется в музей, я вам буду загадывать загадки. Будете отгадывать?
Дети: да, будем.
Воспитатель:
Деревья все перед зимой расстались со своей листвой.
А вот она всё зеленеет - менять наряд свой не умеет.
Дети: Ель, сосна, пихта.
Он - украшение тайги, его мне вспомнить помоги:
Ведь часто мы с тобой без спешки грызём вкуснейшие орешки.
Дети: Кедр.
Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки, опадают те иголки.
Дети: Лиственница.
Жду в лесу я вас в любой день и час,
К вам сама приду только раз в году.
Дети: Ёлка.
Остановка «Музей»
Воспитатель: Ребята вот наш «Автобус» и прибыл в музей, я буду вашим экскурсоводом. Я вас приглашаю пройти внутрь в первый выставочный зал «Ханты-мансийский автономный округ - Югра»
В: (обращает внимание на карту ХМАО): Ребята, как называется наш округ?
Дети: Ханты-мансийский автономный округ
Воспитатель: Какие вы знаете города?
Дети: Сургут, Югорск, Нижневартовск…
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Советский.
Воспитатель: Мои помощники Кира, Саша и Антон расскажут стихотворение о нашем городе.
1 реб.: Город мой, таежная столица,
Мой Советский, город молодой
В герб его не зря влетела птица
Глухариной чуткой красотой
В окруженье спутников-поселков
Он сиянием северным горит
Счастье для живущих и потомков
Он рукою крепкою творит
2 реб.: Тюменская обл., Советский район,
И город Советский в котором живем,
Кругом здесь болота, глухая тайга
Тайга, где ничья не ступала нога
Но мы твердо верим: сады будут цвесть,
В любом человеке дерзание есть
3 реб.: Над тихой рекой, над светлой Кондою
Наш город любимый стоит
Нам ним, как метели, года пролетели,
А он стал моложе на вид
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти дальше в выставочный зал «Наш город Советский»
( рассматривают карту города)
Воспитатель: Вот она наша малая Родина, наш любимый город Советский! В нашем городе есть много разных улиц. Есть такие улицы, которые называют главными, это улица Ленина, Гастелло, Киевская (показываю на карте).
Воспитатель: посмотрите на карту нашего города, на которой можно увидеть изображение улиц нашего города (рассматривание названий улиц города)
Воспитатель: ребята давайте расскажем свой домашний адрес. Помимо домов на улицах нашего города есть разные достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете?
Ответы детей.
Следуем в следующий выставочный зал «Наши предки ханты и манси»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда взялись: город, шумные улицы, детские сады, вокзалы, школы? Конечно, все это создали. На это ушло много – много времени – не один год, и не десятилетие, а тысяча лет. А давным – давно было так.
Воспитатель: Следуем в следующий выставочный зал Исторический
Воспитатель: Скажите, какой народ поселился первым на нашей сибирской земле?
Дети: Ханты и манси
Воспитатель: Давно это было, когда в наш край пришли жители Ханты и Манси. Леса здесь были непроходимые, болота топкие. Суров был край, но богат очень: кедра было видимо - невидимо, а зверья всякого полным
А как вы думаете, какие звери водились в тайге?
Дети: Медведи, зайцы, волки, лисы, рысь, соболь, песец, лось и т.д.
(рассматриваю макет)
Воспитатель: Мои помощники расскажут, как жили ханты и манси в те давние времена.
Дети выходят к макету и рассказывают
- Народы ханты и манси селились по берегам рек и называли их уграми. Угры строили вот такие деревянные избы. В левом углу избы стояла печь – чувал, которая обогревала и освещала избу. По поверьям ханты и манси дух дома живет в очаге. Огонь освещает и согревает жилище, отпугивает от него злых духов.
- Рядом с избой располагалась юрта, где Угры летом готовили пищу и отдыхали, и печь – кор, в ней пекли хлеб и лепешки. В лесу строили вот такие лабазы. Лабазы были священные и продуктовые. В продуктовых Угры хранили хлеб, соль, муку, сахар. В священных складывали разные предметы и загадывали желания.
- На территории селения стояло всегда священное дерево, к которому приходили Угры, завязывали на ветки лоскутки ткани и загадывали желание богу Тору. Жили они дружно и ни когда не ссорились.
( включаю мультимедиа)
Воспитатель: Из оленьих шкур хантыйские женщины - искусные мастерицы шили одежду и расшивали эту одежду бисером, придумывали разные орнаменты и узоры.
(на мультимедиа показ слайдов одежды украшенной разными узорами).
Воспитатель: Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными.
(выключаю мультимедиа)
Воспитатель: Чтобы эта экскурсия по музею запомнилась, я предлагаю вам сделать вот такой оберег (показываю)
(Дети подходят к столам и наклеивают обереги)
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?
Я предлагаю вам всем отправиться на автобусе в детских сад и рассказать, где мы были.
(занятие плавно переходит в игру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа
Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....