Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: "Путешествие с капелькой" (в старшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие дает возможность уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Дети путем проведения опытов, личного участия в опытах с водой узнают свойства воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие с капелькой.
Программное содержание: Создать целостное представление о воде как природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, твердая, газообразная, без запаха, без вкуса, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Показать, где существует вода. Обогащать и активизировать словарь. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова противоположные по значению. Развивать пантомимическую и речевую выразительность. Формировать интерес к творческим играм. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Картины с изображением воды в природе. Глобус. Три прозрачных стакана с водой, с соком, молоком, на каждого ребенка стаканы с водой, где разведена соль, сахар, лимонная кислота, прозрачные сосуды различной формы.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Но сегодня путешествие необычное. Мы отправимся в царство воды. И с нами в путешествие отправится Капелька (показывает нарисованную капельку). Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Воспитатель: Откуда взялась капелька? Давайте рассмотрим картины: там нарисованы места, где путешествовала наша капелька.
Дети: Пруд, озеро, река, море, океан.
Воспитатель: Значит, капелька – это маленькая частица воды.
Воспитатель: Кому же нужна вода? Может ли прожить человек без воды?
Воспитатель: В каких состояниях встречается вода в природе? (твердом, газообразном, жидком).
Чтение сказки «Чему учился маленький мышонок».
Воспитатель: А хотите, ребята, превратиться в капелек? Я прочитаю волшебное заклинание и полью вас из волшебной лейки. Закройте глаза и представьте, какая вы капелька.
Ну-ка, лейка, лей, лей, лей,
Для ребяток не жалей
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся.
Воспитатель: Расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, какой у вас характер, вы капелька дождя или росы, а может быть тумана или дождевого облака, а может, остались на банке, которую ваша мама стерилизовала для компота (рассказы детей). Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на травку, на листочки, лепестки цветка. Дождь кончился, а капельки лежат и не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка нет. Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Спят капельки и снится им веселый ручеек, бурлящая река, большое теплое море, огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно «бр-р-р!». Капельки потянулись, зевнули, замерзли и задрожали от холода. Подул ветер и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, с цветка на травку. А тех, кто сидел на самых верхних листочках, ветер подхватил и закружил, отнес одних в одну сторону, а других – в другую. И вот – земля. Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки потянули к нему свои ручки, погрелись. Подставили один бочок, другой бочок, потом личико. Солнце греет все сильнее, совсем стало жарко! Капельки стали понемногу испаряться, и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз» Гонит ветер облака, куда же плывут они? Давайте прочтем стихотворение и покажем его в движении.
Жур-жур-жур журчит река (топают ногами)
Я теку издалека
Мимо-мимо-мимо (руки поднимают вверх и покачивают)
Проплывают облака
Вы куда? – кричит река.
А они: Туда-туда…(машут руками перед собой)
Может снова приплывете?
Облака: Когда? Когда? (пожимают плечами)
Гонит ветер нас лихой
Только снится нам покой (круговые движения над головой).
Воспитатель: Облака плывут такие разные. Как будто это сказочная страна. Расскажите, а на что похоже ваше облачко? Куда оно плывет? И что вы видите сверху?
Облака, как паруса,
Мчит их ветер , гонит.
Если много облаков –
Будет точно дождик.
Ну а если облака,
Как перо жар птицы,
Будет солнышко с утра,
Защебечут птицы…
А столкнутся лоб о лоб
В тучу превратятся
И тогда грохочет гром –
Это тучи злятся.
Воспитатель: Совсем разозлились тучи, пошел сильный дождик, давайте побегаем под дождиком и ………………….его.
Дождик, дождик, пуще…
Дам тебе гущи.
Дождик, дождик, не дожди
Надоели нам дожди.
Вот и кончился дождик
Выглянуло солнышко, а на земле образовались лужи.
Шлеп-шлеп-шлеп – иду по лужам
Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках
Кап-кап-кап – мне зонтик нужен
Оп-оп-оп – вода по спинке
Буль-буль-буль – упала шапка
Ой-ой-ой – кругом вода
Да-да-да – себя так жалко!
Одевайтесь в дождь всегда.
Из луж капельки собрались в веселый ручеек, скорее образуйте ручеек. Побежали. «Буль-буль-буль» поет ручеек. Бежит мимо деревьев, мимо дорожки, в овражки спускается. Прошел сквозь колеи, а впереди большая река.
Ну а мы вернемся в садик и превратимся из капелек в ребятишек. Вот мы и в садике. Как вы думаете, куда бы попали капельки вместе с рекой потом (море, океан).
Воспитатель: Ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, капать, литься, бушевать и т. д.
Воспитатель: А можно ли удержать воду в руках.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ.
Воспитатель: Можно ли удержать воду в руках? Почему? Какого цвета вода? Есть ли запах у воды? (Заполняют разные прозрачные сосуды водой). Вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда.
Опыт с 3 стаканами (вода, молоко, сок), вывод – вода прозрачная. Опыт со снегом и льдом( все превращается в воду). Опыт с простой, соленой, сладкой, кислой водой.
Игра «Определи на вкус»
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Игра «Хорошо – плохо»
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"
Развитие творческих способностей детей....
Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»
Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Познание. «Путешествие в волшебную страну»
Самоанализ занятия.Образовательные области: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».Направление развития: позн...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Экскурсия в музей» (старшая группа)
Расширять представления детей о родном городе, крае....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»
Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы «Я рисую море»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Я рисую море" для детей старшей группы...