Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Айрапетян Элена Егишевна

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказ

Задачи:

-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.

-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .

-Развивать у детей внимание, наблюдательность.

-Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника.

Оборудование: картина» Кошка с котятами», игрушка

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, конкретные вопросы

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

-Ребята ,а как называется эта картина?

-Расскажите о кошке ,какая она?

-Посмотрите на котят .Что можно о них сказать ?Какие они?

-Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

Они отличаются цветом ,разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите что делает каждый котенок ,одно и тоже или нет?

-Чем похожи все котята?

Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам чтобы по ним можно было догадаться,какой это котенок.

Котенок....

-А как вы думаете ,кто оставил корзину с нитками?Что же случилось здесь?

 

Да

 

 

 

 

 

 

Игрушки

Основной

А сейчас придумайте рассказ по этой картине.Сначала расскажите кто оставил корзинку с нитками ,и что потом произошло.

 

Вызываю для рассказывания двух детей.

 

Понравилось ли вам как рассказывали ребята?

 

Давайте теперь я расскажу

«Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла .На коврике лежала кошка .У нее было трое котят .Все котята  очень разные .Черный котенок спал около мамы ,серый лакал молоко ,а рыжий -самый озорной -прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу ,рыжий котенок  стал играть с ними и все запутал .Кошка мама смотрела н6а своих малышей и тихонька мурлыкала»

Провожу физкультминутку «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

К нам в гости пришел котенок .Догадайтесь как его зовут.

 

Котенок поиграет с вами ну его нужно позвать ,как позовем котенка?

- Какой звук слышится в конце?

(появляется игрушечный котенок ,говорю от его лица)

Послушайте какой звук я скажу.

(протяжно произносит звук с-с-с)

-Какой звук я произнес?

 

Давайте повторим все вместе ,а потом по одному.

 

Теперь послушайте другой звук.

(протяжно звук з-з-з)

 

Какой звук я сказал?

 

Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы».

 

Комары звенят — з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку -с-с-с.

Когда услышите песенку комара -звук «з», помашите крылышками ,а когда услышите песенку осы — звук «с», покажите как она ползает пальчиками перебирая.

 

Закройте глаза и послушайте чья эта песенка.

(Сначала звуки протяжно ,потом в обычном темпе).

 

Молодцы вы хорошо различаете звуки .

 

Теперь мы с вами поиграем в игру «Эхо».

 

Слушайте внимательно, какой звук я произнесу, а тот на кого я покажу будет «эхо» .Должен будет так же повторить только чуть тише.

 

Котенок предлагает детям встать в круг

 

Каждый должен назвать любое слово и передать следующему вместе с котенком ,кто повторится выходит из круга.

 

Молодцы ребята ,никто не повторился !

 

 

 

 

 

Дети рассказывают

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

Кис-кис

 

[с ]

 

 

 

[с ]

 

Повторяют

 

 

 

[з ]

 

 

 

[с]

 

 

 

 

[з]

 

 

Заключительный

-Чем сегодня мы занимались?

 

 

 

-Какие звуки мы сегодня закрепили ?

Составляли рассказ об игрушках,  отгадывали загадки, произносили скороговорки и т.п.

 

[с], [з]

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказ

Задачи:

-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.

-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .

-Развивать у детей внимание, наблюдательность.

-Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника.

Оборудование: картина» Кошка с котятами», игрушка

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, конкретные вопросы

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

-Ребята ,а как называется эта картина?

-Расскажите о кошке ,какая она?

-Посмотрите на котят .Что можно о них сказать ?Какие они?

-Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

Они отличаются цветом ,разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите что делает каждый котенок ,одно и тоже или нет?

-Чем похожи все котята?

Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам чтобы по ним можно было догадаться,какой это котенок.

Котенок....

-А как вы думаете ,кто оставил корзину с нитками?Что же случилось здесь?

Да

Игрушки

Основной

А сейчас придумайте рассказ по этой картине.Сначала расскажите кто оставил корзинку с нитками ,и что потом произошло.

Вызываю для рассказывания двух детей.

Понравилось ли вам как рассказывали ребята?

 

Давайте теперь я расскажу

«Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла .На коврике лежала кошка .У нее было трое котят .Все котята  очень разные .Черный котенок спал около мамы ,серый лакал молоко ,а рыжий -самый озорной -прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу ,рыжий котенок  стал играть с ними и все запутал .Кошка мама смотрела н6а своих малышей и тихонька мурлыкала»

Провожу физкультминутку «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

К нам в гости пришел котенок .Догадайтесь как его зовут.

Котенок поиграет с вами ну его нужно позвать ,как позовем котенка?

- Какой звук слышится в конце?

(появляется игрушечный котенок ,говорю от его лица)

Послушайте какой звук я скажу.

(протяжно произносит звук с-с-с)

-Какой звук я произнес?

Давайте повторим все вместе ,а потом по одному.

Теперь послушайте другой звук.

(протяжно звук з-з-з)

Какой звук я сказал?

Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы».

Комары звенят — з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку -с-с-с.

Когда услышите песенку комара -звук «з», помашите крылышками ,а когда услышите песенку осы — звук «с», покажите как она ползает пальчиками перебирая.

Закройте глаза и послушайте чья эта песенка.

(Сначала звуки протяжно ,потом в обычном темпе).

Молодцы вы хорошо различаете звуки .

Теперь мы с вами поиграем в игру «Эхо».

Слушайте внимательно, какой звук я произнесу, а тот на кого я покажу будет «эхо» .Должен будет так же повторить только чуть тише.

Котенок предлагает детям встать в круг

Каждый должен назвать любое слово и передать следующему вместе с котенком ,кто повторится выходит из круга.

Молодцы ребята ,никто не повторился !

Дети рассказывают

Слушают рассказ воспитателя

Дети отвечают

Кис-кис

[с ]

[с ]

Повторяют

[з ]

[с]

[з]

Заключительный

-Чем сегодня мы занимались?

-Какие звуки мы сегодня закрепили ?

Составляли рассказ об игрушках,  отгадывали загадки, произносили скороговорки и т.п.

[с], [з]

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Развитие речи в старшей группе

На тему «Кошка с котятами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...