Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказ
Задачи:
-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.
-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .
-Развивать у детей внимание, наблюдательность.
-Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника.
Оборудование: картина» Кошка с котятами», игрушка
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, конкретные вопросы
Ход НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | -Ребята ,а как называется эта картина? -Расскажите о кошке ,какая она? -Посмотрите на котят .Что можно о них сказать ?Какие они? -Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? Они отличаются цветом ,разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите что делает каждый котенок ,одно и тоже или нет? -Чем похожи все котята? Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам чтобы по ним можно было догадаться,какой это котенок. Котенок.... -А как вы думаете ,кто оставил корзину с нитками?Что же случилось здесь? |
Да
Игрушки |
Основной | А сейчас придумайте рассказ по этой картине.Сначала расскажите кто оставил корзинку с нитками ,и что потом произошло.
Вызываю для рассказывания двух детей.
Понравилось ли вам как рассказывали ребята?
Давайте теперь я расскажу «Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла .На коврике лежала кошка .У нее было трое котят .Все котята очень разные .Черный котенок спал около мамы ,серый лакал молоко ,а рыжий -самый озорной -прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу ,рыжий котенок стал играть с ними и все запутал .Кошка мама смотрела н6а своих малышей и тихонька мурлыкала» Провожу физкультминутку «Быстро встаньте» К нам в гости пришел котенок .Догадайтесь как его зовут.
Котенок поиграет с вами ну его нужно позвать ,как позовем котенка? - Какой звук слышится в конце? (появляется игрушечный котенок ,говорю от его лица) Послушайте какой звук я скажу. (протяжно произносит звук с-с-с) -Какой звук я произнес?
Давайте повторим все вместе ,а потом по одному.
Теперь послушайте другой звук. (протяжно звук з-з-з)
Какой звук я сказал?
Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы».
Комары звенят — з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку -с-с-с. Когда услышите песенку комара -звук «з», помашите крылышками ,а когда услышите песенку осы — звук «с», покажите как она ползает пальчиками перебирая.
Закройте глаза и послушайте чья эта песенка. (Сначала звуки протяжно ,потом в обычном темпе).
Молодцы вы хорошо различаете звуки .
Теперь мы с вами поиграем в игру «Эхо».
Слушайте внимательно, какой звук я произнесу, а тот на кого я покажу будет «эхо» .Должен будет так же повторить только чуть тише.
Котенок предлагает детям встать в круг
Каждый должен назвать любое слово и передать следующему вместе с котенком ,кто повторится выходит из круга.
Молодцы ребята ,никто не повторился !
|
Дети рассказывают
Слушают рассказ воспитателя
Дети отвечают
Кис-кис
[с ]
[с ]
Повторяют
[з ]
[с]
[з]
|
Заключительный | -Чем сегодня мы занимались?
-Какие звуки мы сегодня закрепили ? | Составляли рассказ об игрушках, отгадывали загадки, произносили скороговорки и т.п.
[с], [з]
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказ
Задачи:
-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.
-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .
-Развивать у детей внимание, наблюдательность.
-Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника.
Оборудование: картина» Кошка с котятами», игрушка
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, конкретные вопросы
Ход НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | -Ребята ,а как называется эта картина? -Расскажите о кошке ,какая она? -Посмотрите на котят .Что можно о них сказать ?Какие они? -Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? Они отличаются цветом ,разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите что делает каждый котенок ,одно и тоже или нет? -Чем похожи все котята? Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам чтобы по ним можно было догадаться,какой это котенок. Котенок.... -А как вы думаете ,кто оставил корзину с нитками?Что же случилось здесь? | Да Игрушки |
Основной | А сейчас придумайте рассказ по этой картине.Сначала расскажите кто оставил корзинку с нитками ,и что потом произошло. Вызываю для рассказывания двух детей. Понравилось ли вам как рассказывали ребята?
Давайте теперь я расскажу «Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла .На коврике лежала кошка .У нее было трое котят .Все котята очень разные .Черный котенок спал около мамы ,серый лакал молоко ,а рыжий -самый озорной -прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу ,рыжий котенок стал играть с ними и все запутал .Кошка мама смотрела н6а своих малышей и тихонька мурлыкала» Провожу физкультминутку «Быстро встаньте» К нам в гости пришел котенок .Догадайтесь как его зовут. Котенок поиграет с вами ну его нужно позвать ,как позовем котенка? - Какой звук слышится в конце? (появляется игрушечный котенок ,говорю от его лица) Послушайте какой звук я скажу. (протяжно произносит звук с-с-с) -Какой звук я произнес? Давайте повторим все вместе ,а потом по одному. Теперь послушайте другой звук. (протяжно звук з-з-з) Какой звук я сказал? Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят — з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку -с-с-с. Когда услышите песенку комара -звук «з», помашите крылышками ,а когда услышите песенку осы — звук «с», покажите как она ползает пальчиками перебирая. Закройте глаза и послушайте чья эта песенка. (Сначала звуки протяжно ,потом в обычном темпе). Молодцы вы хорошо различаете звуки . Теперь мы с вами поиграем в игру «Эхо». Слушайте внимательно, какой звук я произнесу, а тот на кого я покажу будет «эхо» .Должен будет так же повторить только чуть тише. Котенок предлагает детям встать в круг Каждый должен назвать любое слово и передать следующему вместе с котенком ,кто повторится выходит из круга. Молодцы ребята ,никто не повторился ! | Дети рассказывают Слушают рассказ воспитателя Дети отвечают Кис-кис [с ] [с ] Повторяют [з ] [с] [з] |
Заключительный | -Чем сегодня мы занимались? -Какие звуки мы сегодня закрепили ? | Составляли рассказ об игрушках, отгадывали загадки, произносили скороговорки и т.п. [с], [з] |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Развитие речи в старшей группе
На тему «Кошка с котятами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст
Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитии» (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему: «В стране Математики»
quot;Путешествие в страну математики" в старшей группе....