Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы «Я рисую море»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Я рисую море" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esl_nod.docx | 214.5 КБ |
esl_nod.docx | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми старшей группы
«Я рисую море»
Подготовила:
воспитатель Егорова С.Л.
Программное содержание:
- формировать умение создавать образ моря в нетрадиционной технике рисования по мокрому с элементами аппликации; -развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу;
-продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
- Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Материал:
листы А-3, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки, запись «Шум моря».
Методические приемы:
-слушание аудиозаписи «Шум моря»;
-обращение к личному опыту детей «Как я отдыхал у моря»;
-приглашение в Волшебный мир красок;
-показ приемов рисования «по мокрому»;
-самостоятельная изобразительная деятельность детей;
-использование фоновой музыки;
-отгадывание загадок;
-выставка и анализ детских работ.
Интеграция образовательных областей:
-«Речевое развитие»
-«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
Предварительная работа:
-подготовка силуэтов рыб, корабликов, просмотр репродукций на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; просмотр презентации, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прослушать одну мелодию. Послушайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
(Запись «Шум моря»).
Дети. Мы будем говорить о море.
Воспитатель. Верно. А кто из вас видел море? Какое оно!
Дети рассказывают о своих воспоминаниях о море.
Воспитатель. Молодцы. Сегодня, ребята, на нашем занятии мы попадём с вами в волшебное Царство красок и будем рисовать море. А наши волшебные краски будут вести себя не совсем обычно. Они будут расплываться, выходить за рамки рисунка. Восхитительная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно красивой и интересной. А рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу. Главным нашим инструментом сегодня станет поролоновая губка. Посмотрите, как я буду выполнять работу. В первую очередь смачиваю губкой лист бумаги. Смачиваю быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу буду наносить краску голубого цвета. Посмотрите, кисточка у меня широкая, она лишь слегка касается листа, а краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. С помощью тонкой кисточки я нарисую песчаное дно, водоросли. А сейчас попробуйте вы нарисовать так как я.
Практическая часть – дети рисуют море, песчаное дно, водоросли по мокрому листу бумаги.
По ходу занятия воспитатель читает стихотворение:
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая…
(звучит музыка моря)
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и нарисовали море «по мокрому». Пусть пока листочки просохнут, а мы с вами выполним упражнения для разминки.
Дети выполняют упражнения разминки стоя.
Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает.
В волшебное Царство он нас приглашает. (Дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель. В нашем волшебном Царстве красок я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете. «Жил старик со своею старухой, у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и три года, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу». Узнали сказку, ребята?
Дети. Да. Это сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке:
Воспитатель. Умницы. Слушайте дальше. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир, уют, покой и согласие. И природа была спокойная. Чистое голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна. Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Молодцы. А сейчас
Раз, два, три, все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь закрыть глаза.
Я хочу предложить вам отгадать загадки об обитателях моря. Послушайте внимательно и постарайтесь разгадать их.
Передние-ласты, а задние - лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
-А это кто? Угадайте.
Дети. Черепаха.
Воспитатель. На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
Дети. Это морская звезда.
Воспитатель. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я …
Дети. Осьминог.
Воспитатель. Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно …
Дети. Кит.
Воспитатель. Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует.
Дети. Это акула.
Воспитатель. Молодцы, вы отгадали все мои загадки, и я предлагаю вам выполнить небольшую физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек!
И - направо! И еще
Через левое плечо.
Воспитатель. А сейчас посмотрите на свои листочки с изображение моря. Ребята, посмотрите какое красивое море у нас получилось, но кажется чего-то здесь не хватает, давайте его немножечко оживим.
Дети. Давайте.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы рисунки стали разнообразнее, красочнее, живее?
Дети. Поселить морских обитателей, нарисовать или приклеить кораблик…
Воспитатель. Правильно ребята. На дополнительном столе есть всё, чтобы оживить ваши работы. Подойдите к нему и выберите всё, что нужно вам для работы.
Практическая часть – дети оживляют свои рисунки, используя в них готовые плоские работы из пластилина и бумаги (кораблики, рыбки, морские коньки, дельфины, медузы, звёзды, камни). Когда закончат рисование, листочки раскладываются на одном большом столе, получается одно большое «подводное царство».
Воспитатель. Молодцы ребята, вы настоящие маленькие волшебники. Сотворили такое замечательное чудо. Посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются здесь среди зелёных водорослей. И от того, что море тихое, спокойное – а его обитателей стало много, и все они такие яркие, красивые, на душе наступает спокойствие, а в нашем сердце поселились радость и добро. Я сегодня очень довольна вами, поэтому предлагаю сейчас в качестве сюрприза для вас поиграть в игру «Море волнуется».
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми старшей группы
«Я рисую море»
Подготовила:
воспитатель Егорова С.Л.
Программное содержание:
- формировать умение создавать образ моря в нетрадиционной технике рисования по мокрому с элементами аппликации; -развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу;
-продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
- Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Материал:
листы А-3, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки, запись «Шум моря».
Методические приемы:
-слушание аудиозаписи «Шум моря»;
-обращение к личному опыту детей «Как я отдыхал у моря»;
-приглашение в Волшебный мир красок;
-показ приемов рисования «по мокрому»;
-самостоятельная изобразительная деятельность детей;
-использование фоновой музыки;
-отгадывание загадок;
-выставка и анализ детских работ.
Интеграция образовательных областей:
-«Речевое развитие»
-«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
Предварительная работа:
-подготовка силуэтов рыб, корабликов, просмотр репродукций на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; просмотр презентации, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прослушать одну мелодию. Послушайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
(Запись «Шум моря»).
Дети. Мы будем говорить о море.
Воспитатель. Верно. А кто из вас видел море? Какое оно!
Дети рассказывают о своих воспоминаниях о море.
Воспитатель. Молодцы. Сегодня, ребята, на нашем занятии мы попадём с вами в волшебное Царство красок и будем рисовать море. А наши волшебные краски будут вести себя не совсем обычно. Они будут расплываться, выходить за рамки рисунка. Восхитительная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно красивой и интересной. А рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу. Главным нашим инструментом сегодня станет поролоновая губка. Посмотрите, как я буду выполнять работу. В первую очередь смачиваю губкой лист бумаги. Смачиваю быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу буду наносить краску голубого цвета. Посмотрите, кисточка у меня широкая, она лишь слегка касается листа, а краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. С помощью тонкой кисточки я нарисую песчаное дно, водоросли. А сейчас попробуйте вы нарисовать так как я.
Практическая часть – дети рисуют море, песчаное дно, водоросли по мокрому листу бумаги.
По ходу занятия воспитатель читает стихотворение:
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая…
(звучит музыка моря)
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и нарисовали море «по мокрому». Пусть пока листочки просохнут, а мы с вами выполним упражнения для разминки.
Дети выполняют упражнения разминки стоя.
Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает.
В волшебное Царство он нас приглашает. (Дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель. В нашем волшебном Царстве красок я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете. «Жил старик со своею старухой, у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и три года, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу». Узнали сказку, ребята?
Дети. Да. Это сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке:
Воспитатель. Умницы. Слушайте дальше. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир, уют, покой и согласие. И природа была спокойная. Чистое голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна. Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Молодцы. А сейчас
Раз, два, три, все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь закрыть глаза.
Я хочу предложить вам отгадать загадки об обитателях моря. Послушайте внимательно и постарайтесь разгадать их.
Передние-ласты, а задние - лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
-А это кто? Угадайте.
Дети. Черепаха.
Воспитатель. На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
Дети. Это морская звезда.
Воспитатель. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я …
Дети. Осьминог.
Воспитатель. Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно …
Дети. Кит.
Воспитатель. Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует.
Дети. Это акула.
Воспитатель. Молодцы, вы отгадали все мои загадки, и я предлагаю вам выполнить небольшую физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек!
И - направо! И еще
Через левое плечо.
Воспитатель. А сейчас посмотрите на свои листочки с изображение моря. Ребята, посмотрите какое красивое море у нас получилось, но кажется чего-то здесь не хватает, давайте его немножечко оживим.
Дети. Давайте.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы рисунки стали разнообразнее, красочнее, живее?
Дети. Поселить морских обитателей, нарисовать или приклеить кораблик…
Воспитатель. Правильно ребята. На дополнительном столе есть всё, чтобы оживить ваши работы. Подойдите к нему и выберите всё, что нужно вам для работы.
Практическая часть – дети оживляют свои рисунки, используя в них готовые плоские работы из пластилина и бумаги (кораблики, рыбки, морские коньки, дельфины, медузы, звёзды, камни). Когда закончат рисование, листочки раскладываются на одном большом столе, получается одно большое «подводное царство».
Воспитатель. Молодцы ребята, вы настоящие маленькие волшебники. Сотворили такое замечательное чудо. Посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются здесь среди зелёных водорослей. И от того, что море тихое, спокойное – а его обитателей стало много, и все они такие яркие, красивые, на душе наступает спокойствие, а в нашем сердце поселились радость и добро. Я сегодня очень довольна вами, поэтому предлагаю сейчас в качестве сюрприза для вас поиграть в игру «Море волнуется».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группеТема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»
Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями рук, соединять отдельные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Листопад»
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования шерстью...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»
Тема: «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...