Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку». Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Галина Владимировна Аксенова

   «Путешествие в зимнюю сказку».

Беседа о зиме.

Нетрадиционная техника рисования солью

Старшая группа.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

                                 

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в зимнюю сказку».

 Старшая группа

проводит: Аксенова Галина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории

Конспект интегрированного занятия

   «Путешествие в зимнюю сказку».

Беседа о зиме.

Нетрадиционная техника рисования солью

Старшая группа.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

 Задачи:

Учить детей рисовать зимнюю картину нетрадиционными приемами рисования солью.

 Развивать познавательную и речевую активность и эстетическую восприимчивость.

 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.

 Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Познакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу по вопросам, определять признаки зимы, интересуется нетрадиционными техниками рисования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы для занятия:

Мультимедийное оборудование,

Презентация «Зимующие птицы»,

Видеописьмо от Обезьянки Анфиски,

Зимняя картина,

Мольберт с магнитами,

Страницы альбома «Зима», снежинки с заданиями.

Тонированные листы формата А4, клей, кисточки, салфетки матерчатые, клеенки, соль в волшебных стаканчиках по количеству детей.

Ход занятия:

Зима встречает детей.

 Ребята, я Зимушка-зима! Очень рада видеть вас. Очень люблю делать приятные и волшебные сюрпризы. Вот и сегодня, у меня для вас сюрприз. Я хочу пригласить вас в зимний лес.

Посмотрите на меня, я хочу сказать вам доброе утро!

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться «Доброе утро»

солнцу и птицам «Доброе утро»

улыбчивым лицам «Доброе утро»

Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал.  Внимание на экран.

Обезьянка Анфиска: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Обезьянка Анфиска, я живу в Африке. Я слышала, что у вас в России сейчас зима. А я не знаю, что такое зима, потому что у нас в Африке нет зимы. У меня возникло много вопросов

Почему снежок порхает,

Почему замерзли реки

Почему кругом бело

Все дорожки замело?

Расскажите-ка вы мне хоть немного о зиме.

 Поможем Обезьянке Анфиске узнать о зиме. Мы составим альбом из зимних картинок и отправим его в письме в жаркую Африку.

-В моем волшебному лесу спрятались снежинки с заданиями, которые помогут вам составить альбом. За каждое задание вы получите страничку «Зимнего альбома».

Итак, ищем снежинку с цифрой 1. На ней задание: Поиграть в игру «Волшебный снежок».

Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и предложение начинать. Кому я брошу снежок, тот должен будет предложение продолжить.

Зимой на деревьях, домах, лесах, тропинках лежит… снег.

Дети любят зимой играть… в снежки.

Дети любят зимой кататься … на коньках, санках, лыжах.

Зимой руки, озера покрыты…льдом.

В воздухе кружатся белые… снежинки

Зимой ночи длинные, а дни…короткие

Одеваемся потеплее...чтобы не замерзнуть.

Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие…остались.

Молодцы! Вот вам первая страничка зимнего альбома.

Найдите снежинку с цифрой 2. Посмотрите, какой большой сугроб.

 Давайте посмотрим, что же в нем? Картина о зиме.

Скажите, как ласково люди называют зиму?

Какие изменения происходят в природе?

-идет снег

-солнце светит, но не греет

-дни стали короче

-дует холодный ветер

-на улице мороз

Что происходит с деревьями?

-они спят

Что происходит с животными?

-медведи и ежи спят, заяц и белки поменяли цвет шубок-полиняли

Что произошло с птицами?

-перелетные улетели, зимующие остались

Молодцы и с этим заданием справились. Вот еще одна страничка в альбом.

Найдите снежинку с цифрой 3. Игра «Узнай птицу»

А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете зимующих птиц. Внимание на мой ледяной экран. Загадки о птицах.

И с этим заданием вы справились. Вот вам еще страница в зимний альбом

Найдите снежинку с цифрой 4. Украсить зимнюю картинку

- Ребята, я хочу подарить вам эти картинки, только не успела их украсить. Садитесь поудобнее за столы. А чтобы наша картина была по-настоящему снежной и сказочной, мы будем рисовать не красками, а солью!

Посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, соль и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю наносить на предметы.

А затем аккуратно ставлю кисточку в стаканчик, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину солью (елку зеленой, снеговика белой, солнце желтой, а облака какого цвета, сугробы тоже белой), лишнее стряхиваю на поднос.

Посмотрите, какая картина у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).

Дети приступают к рисованию солью. (Звучит спокойная музыка).

          Завершив работу, дети вместе с воспитателем встают в круг.

Вот вам еще одна страница зимнего альбома. Теперь этот альбом будет напоминать вам о нашей встречи, и такой же альбом мы отправим Обезьянке Анфиске

Воспитатель: - Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети по очереди высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились со всеми заданиями

И нам пришла пора возвращаться в ДС. До свидания, ребята!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...

Конспект интегрированного занятия«Путешествие в зимнюю сказку»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"...

План - конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"

План - конспект интегрированного занятия " Путешествие в зиний лес"...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

В занятии используются задания на логику, с использование интерактивного стола....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"

Цель: формировать представление детей о зимнем лесе.Задачи: Закрепить знания о диких животных, их детенышей, зимующих птицах. Продолжать учить сравнивать слова по длине, делить на слоги, опр...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Ребят...