Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку». Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Путешествие в зимнюю сказку».
Беседа о зиме.
Нетрадиционная техника рисования солью
Старшая группа.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в зимнюю сказку».
Старшая группа
проводит: Аксенова Галина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в зимнюю сказку».
Беседа о зиме.
Нетрадиционная техника рисования солью
Старшая группа.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Учить детей рисовать зимнюю картину нетрадиционными приемами рисования солью.
Развивать познавательную и речевую активность и эстетическую восприимчивость.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Познакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу по вопросам, определять признаки зимы, интересуется нетрадиционными техниками рисования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы для занятия:
Мультимедийное оборудование,
Презентация «Зимующие птицы»,
Видеописьмо от Обезьянки Анфиски,
Зимняя картина,
Мольберт с магнитами,
Страницы альбома «Зима», снежинки с заданиями.
Тонированные листы формата А4, клей, кисточки, салфетки матерчатые, клеенки, соль в волшебных стаканчиках по количеству детей.
Ход занятия:
Зима встречает детей.
Ребята, я Зимушка-зима! Очень рада видеть вас. Очень люблю делать приятные и волшебные сюрпризы. Вот и сегодня, у меня для вас сюрприз. Я хочу пригласить вас в зимний лес.
Посмотрите на меня, я хочу сказать вам доброе утро!
Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться «Доброе утро»
солнцу и птицам «Доброе утро»
улыбчивым лицам «Доброе утро»
Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал. Внимание на экран.
Обезьянка Анфиска: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Обезьянка Анфиска, я живу в Африке. Я слышала, что у вас в России сейчас зима. А я не знаю, что такое зима, потому что у нас в Африке нет зимы. У меня возникло много вопросов
Почему снежок порхает,
Почему замерзли реки
Почему кругом бело
Все дорожки замело?
Расскажите-ка вы мне хоть немного о зиме.
Поможем Обезьянке Анфиске узнать о зиме. Мы составим альбом из зимних картинок и отправим его в письме в жаркую Африку.
-В моем волшебному лесу спрятались снежинки с заданиями, которые помогут вам составить альбом. За каждое задание вы получите страничку «Зимнего альбома».
Итак, ищем снежинку с цифрой 1. На ней задание: Поиграть в игру «Волшебный снежок».
Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и предложение начинать. Кому я брошу снежок, тот должен будет предложение продолжить.
Зимой на деревьях, домах, лесах, тропинках лежит… снег.
Дети любят зимой играть… в снежки.
Дети любят зимой кататься … на коньках, санках, лыжах.
Зимой руки, озера покрыты…льдом.
В воздухе кружатся белые… снежинки
Зимой ночи длинные, а дни…короткие
Одеваемся потеплее...чтобы не замерзнуть.
Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие…остались.
Молодцы! Вот вам первая страничка зимнего альбома.
Найдите снежинку с цифрой 2. Посмотрите, какой большой сугроб.
Давайте посмотрим, что же в нем? Картина о зиме.
Скажите, как ласково люди называют зиму?
Какие изменения происходят в природе?
-идет снег
-солнце светит, но не греет
-дни стали короче
-дует холодный ветер
-на улице мороз
Что происходит с деревьями?
-они спят
Что происходит с животными?
-медведи и ежи спят, заяц и белки поменяли цвет шубок-полиняли
Что произошло с птицами?
-перелетные улетели, зимующие остались
Молодцы и с этим заданием справились. Вот еще одна страничка в альбом.
Найдите снежинку с цифрой 3. Игра «Узнай птицу»
А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете зимующих птиц. Внимание на мой ледяной экран. Загадки о птицах.
И с этим заданием вы справились. Вот вам еще страница в зимний альбом
Найдите снежинку с цифрой 4. Украсить зимнюю картинку
- Ребята, я хочу подарить вам эти картинки, только не успела их украсить. Садитесь поудобнее за столы. А чтобы наша картина была по-настоящему снежной и сказочной, мы будем рисовать не красками, а солью!
Посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, соль и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю наносить на предметы.
А затем аккуратно ставлю кисточку в стаканчик, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину солью (елку зеленой, снеговика белой, солнце желтой, а облака какого цвета, сугробы тоже белой), лишнее стряхиваю на поднос.
Посмотрите, какая картина у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).
Дети приступают к рисованию солью. (Звучит спокойная музыка).
Завершив работу, дети вместе с воспитателем встают в круг.
Вот вам еще одна страница зимнего альбома. Теперь этот альбом будет напоминать вам о нашей встречи, и такой же альбом мы отправим Обезьянке Анфиске
Воспитатель: - Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети по очереди высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились со всеми заданиями
И нам пришла пора возвращаться в ДС. До свидания, ребята!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)
Цель: · Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...
Конспект интегрированного занятия«Путешествие в зимнюю сказку»
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
Провела Саин-оол Ч.Б....
План - конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
План - конспект интегрированного занятия " Путешествие в зиний лес"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
В занятии используются задания на логику, с использование интерактивного стола....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
Цель: формировать представление детей о зимнем лесе.Задачи: Закрепить знания о диких животных, их детенышей, зимующих птицах. Продолжать учить сравнивать слова по длине, делить на слоги, опр...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Ребят...