Конспект интегрированного занятия«Путешествие в зимнюю сказку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимнюю сказку»
Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение общих представлений детей о зиме;
- обучать в игровой форе навыкам эмоционально-личностного общения.
Коррекционно-развивающие:
- развитие коммуникативных навыков;
- обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;
- упражнения в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений;
- отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;
- развития основных мыслительных процессов: памяти, внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Зимняя сказка», атрибуты для роли Зимы, разборный бумажный снеговик, разрезные картинки снежинка.
Методы:
- артикуляционная гимнастика;
- игротерапия;
- сказкотерапия;
- телесно-ориентированная терапия;
- беседа.
Этап | Ход занятия | Время |
| Дети под музыку зимняя сказка заходят, встают в круг и здороваются. «Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, передам снежинку, назову по имени и скажу, что рада его видеть. Дети передают друг другу снежинку и приветствуют.» Настал день. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумали: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей и частоты рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. -Ребята, а вы любите путешествовать? -ДА -Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие «В путешествие в зимнюю сказку». - Но, чтобы туда попасть нужно совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет волшебное зеркало. Давайте в него посмотрим с кажем волшебные слова «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в сказку.» (в это время педагоги заходят за ширму и надевают атрибуты для роли зимы) Здравствуйте ребята, я- Зима, а я- Зимушка. Вы оказались в нашей зимней сказке. Но не пугайтесь мы вас не заморозим. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быт разной. Ребята, а вы знаете какая бывает зима (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая). - Зимушка: «Ребята покажите, как у вас на морозе язычки будут работать. Ведь вам придется говорить рядом с нами, а зима- холодная. Артикуляционная гимнастика в загадках: «Ручка есть, а не грабли. Землю роет, а не плуг» (лопатка). «Села детка на карниз и растет все время в низ» (сосулька- иголочка) «Под гору лечу, в гору тащу» (горка, саночки) - Размяли язычки, теперь они у вас точно не замерзнут. - Ребята, познакомьтесь, это мои сыновья – зимние месяцы. Может вы знаете как их зовут? Да, самый старшенький у меня декабрь, средний сын- январь, младшенький- февраль. - Мои сыновья, декабрь, январь и февраль любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять с снегом, ух! Может кто-нибуть из вас знает, как называются игры моих сыновей? 1. Когда ветре снег метет по улице, как это называется? (метель) 2. Когда вьюжит. Закручивает снег в спирали? (вьюга) 3.А когда пуржит так, что ничего не видно от снега? (пурга) -Зима: «А у меня есть мои любимые внучки, девчоночки-снежинки.» - Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают? (летают, кружатся, падают, танцуют, блестят) - Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки: «Ну-ка, детки, покружитесь. И в снежинки превратитесь! Раз, два, три, четыре, пять- снежинки танцевать хотят. Шесть, семь-весело всем. Положите снежинки на ладошки, и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела. Раз, два, три, четыре, пять- превращайтесь-ка в ребят.» - ребята пока мы с вами играли, все снежинки у нас рассыпались, давайте соберем их. - Ой, ребята разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага в время сильного ветра. Вы поможете, мне его собрать? А то, ведь он у меня необычный: чтобы его собрать с задачками необходимо справится. 1. Задание «Четвертый лишний» Инструкция: найди лишнюю картинку, объясни почему лишняя. - справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился. 2.Задание «Назови ласково» Инструкция: вы должны обычные слова в ласковые превратить (зима, снег, снежинка, Мороз, сосулька, лед, холод) - Молодцы, вот и второй ком появился. 3. Задание «Доскажи словечко» С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый... (снег) С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки) Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал... (мороз) - Молодцы, вот и третий ком появился. Игра «Собери снеговика». - Ребята, вы молодцы помогли снеговику. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие по зимней сказке заканчивается. «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в детский сад.» - Ребята, вы побывали в зимней сказке? Что в узнали в этой сказки, и что вам понравилось? | 1 мин. 1 мин. 2 мин. 8 мин. 2 мин. 7 мин. 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)
Цель: · Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
Провела Саин-оол Ч.Б....
План - конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
План - конспект интегрированного занятия " Путешествие в зиний лес"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
В занятии используются задания на логику, с использование интерактивного стола....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
Цель: формировать представление детей о зимнем лесе.Задачи: Закрепить знания о диких животных, их детенышей, зимующих птицах. Продолжать учить сравнивать слова по длине, делить на слоги, опр...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку». Старшая группа
«Путешествие в зимнюю сказку».Беседа о зиме.Нетрадиционная техника рисования сольюСтаршая группа.Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы. Знакомить детей...