Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Париева Нелли Александровна
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 «Ивушка»

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в зимний лес»

в младшей группе

Составила: воспитатель

первой категории

Париева Нелли Александровна

МБДОУ детский сад №34

«Ивушка»

 

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

( Воспитатель читает стихотворение И.З. Сурикова "Белый снег пушистый…")

 Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

 И наутро снегом поле забелело,

 Точно пеленою все его одело.

 Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

 И заснул под нею крепко, непробудно

 Воспитатель: О каком времени года говорится в  стихотворении?

 Дети: В стихотворении говорится о зиме.

2. Введение в тему.

(Звучит негромкая тихая музыка)

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.

Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете,  как их называют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель:  А вам хочется быть путешественниками?

Дети:  Да.

Воспитатель: Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.

А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем?

Дети: На лыжах, на санках.

Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!

  (Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)

  1. Основная часть

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

Под музыкальное сопровождение «Скрип снега» появляется Зима (наряженный в костюм Зимы взрослый)

Зима: Гуляю в поле, летаю на воле

            Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

            Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

            Зима кружится.

Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.

Зима: Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения. Я обходила свой лес и сделала небольшой фильм, который назвала «Зимняя сказка», рассаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

 (Показ слайдов с зимними пейзажами.)

Зима: Понравился вам мой фильм?

Дети: Да, понравился. Зима

Зима: А давайте с вами поиграем.

(Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?»)

Вопросы для игры: 

-Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

 - Как одеваются люди зимой?

- Как живется  птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Как зимуют дикие животные?

- Вам нравится зима? Почему?

Воспитатель: Вот  видишь Зима, как много дети знают о зиме и расскажут тебе, как они развлекаются зимой на улице.

(Составление предложений по опорным картинкам.)

Ответы детей:

- дети лепят снеговика;

- девочка катается на санках;

- девочка катается на коньках;

- мальчик катается на лыжах.

Воспитатель: А сейчас вы мне составьте одно длинное предложение по этим картинкам.

 (Преобразование 4 предложений с однородными членами с помощью вопроса, «Что делают дети?»)

Дети: Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Зима, сколько у тебя красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите  снежинку на ладошку, сделайте  вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку.  Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Игра на дыхание (под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?  

Дети: Снегопад.

Воспитатель:  Летом нет чего?

Дети:  Снегопада.

(Звучит музыкальная запись «Метель, вьюга», Зима прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?

Дети: Да замерзли.

Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.

Я предлагаю Вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть?

Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться..

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.

Да-да-да –

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(Погрозить пальцем)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (обращает внимание на письмо) «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»

Воспитатель: О каких птицах говориться в письме?

Дети: Снегирь, синица, воробей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам выбрать этих птиц, будет проходить мимо лесник, увидит птичек, узнает, что мы отгадали его загадку.

На столе лежат заготовки птичек.

Воспитатель:

А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали.

Двигательная пауза  «Лыжники»

4. Анализ занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы приехать, а нам пришло по электронной почте письмо от лесника дядя Миши, Что же он нам прислал?

(Воспитатель показывает карточки-схемы признаков зимы

Дети по карточкам – схемам называют эти признаки).

Воспитатель: И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение русского поэта Сергея  Есенина

 Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

В занятии используются задания на логику, с использование интерактивного стола....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.

Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы. Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это ...

Конспект интегрированного занятия « Путешествие в космос» в первой младшей группе №8.

Цель: сформировать начальное представление о космосе.Задачи:Способствовать развитию и активизации речи детей.Упражнять в звукоподражании.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.П...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Колобок» первая младшая группа

Задачи:Образовательные: Учить детей активно проговаривать простые фразы, отвечать на вопросы;Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, беленький,  пуши...