Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 «Ивушка»
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в зимний лес»
в младшей группе
Составила: воспитатель
первой категории
Париева Нелли Александровна
МБДОУ детский сад №34
«Ивушка»
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
( Воспитатель читает стихотворение И.З. Сурикова "Белый снег пушистый…")
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
2. Введение в тему.
(Звучит негромкая тихая музыка)
Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?
Дети: Путешественники.
Воспитатель: А вам хочется быть путешественниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.
А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем?
Дети: На лыжах, на санках.
Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!
(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)
- Основная часть
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
Под музыкальное сопровождение «Скрип снега» появляется Зима (наряженный в костюм Зимы взрослый)
Зима: Гуляю в поле, летаю на воле
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
Зима кружится.
Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы зачем ко мне в лес пожаловали?
Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.
Зима: Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения. Я обходила свой лес и сделала небольшой фильм, который назвала «Зимняя сказка», рассаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.
(Показ слайдов с зимними пейзажами.)
Зима: Понравился вам мой фильм?
Дети: Да, понравился. Зима
Зима: А давайте с вами поиграем.
(Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?»)
Вопросы для игры:
-Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Как одеваются люди зимой?
- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Как зимуют дикие животные?
- Вам нравится зима? Почему?
Воспитатель: Вот видишь Зима, как много дети знают о зиме и расскажут тебе, как они развлекаются зимой на улице.
(Составление предложений по опорным картинкам.)
Ответы детей:
- дети лепят снеговика;
- девочка катается на санках;
- девочка катается на коньках;
- мальчик катается на лыжах.
Воспитатель: А сейчас вы мне составьте одно длинное предложение по этим картинкам.
(Преобразование 4 предложений с однородными членами с помощью вопроса, «Что делают дети?»)
Дети: Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Зима, сколько у тебя красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
Игра на дыхание (под спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Летом нет чего?
Дети: Снегопада.
(Звучит музыкальная запись «Метель, вьюга», Зима прощается и уходит)
Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?
Дети: Да замерзли.
Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.
Я предлагаю Вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть?
Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться..
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.
Да-да-да –
Наступили холода
(Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да –
Превратилась в лед вода
(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду –
Поскользнусь я на льду.
(Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду –
Я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды –
На снегу есть следы.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди –
(Хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди!
(Погрозить пальцем)
Воспитатель: Ребята, а что это такое? (обращает внимание на письмо) «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»
Воспитатель: О каких птицах говориться в письме?
Дети: Снегирь, синица, воробей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам выбрать этих птиц, будет проходить мимо лесник, увидит птичек, узнает, что мы отгадали его загадку.
На столе лежат заготовки птичек.
Воспитатель:
А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали.
Двигательная пауза «Лыжники»
4. Анализ занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы приехать, а нам пришло по электронной почте письмо от лесника дядя Миши, Что же он нам прислал?
(Воспитатель показывает карточки-схемы признаков зимы
Дети по карточкам – схемам называют эти признаки).
Воспитатель: И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение русского поэта Сергея Есенина
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...
Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
В занятии используются задания на логику, с использование интерактивного стола....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.
Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы. Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это ...
Конспект интегрированного занятия « Путешествие в космос» в первой младшей группе №8.
Цель: сформировать начальное представление о космосе.Задачи:Способствовать развитию и активизации речи детей.Упражнять в звукоподражании.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.П...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Колобок» первая младшая группа
Задачи:Образовательные: Учить детей активно проговаривать простые фразы, отвечать на вопросы;Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, беленький, пуши...