Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
· Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.
· Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий), закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный), развивать умение группировать предметы по одному признаку (размеру), развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.
· Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая), пушистый (-ая), гладкий, круглый (-ая), поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.
· Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целеноправленность движений.
· Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.
· Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
(для детей раннего возраста)
Цель:
- Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.
- Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий), закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный), развивать умение группировать предметы по одному признаку (размеру), развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.
- Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая), пушистый (-ая), гладкий, круглый (-ая), поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.
- Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целеноправленность движений.
- Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.
- Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.
Материал и оборудование:
Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки), игрушки Зайцев (большой и маленький), игрушка Белочки, зимний лес – пеньки, искусственные ёлки, сугробы, материалы для рисования – гуашь 3 цветов (жёлтый, красный, синий), листы тонированной бумаги в виде подносов, влажные салфетки), музыкальное сопровождение, деление на подгруппы большие и маленькие снежинки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки», занятия по сенсорному развитию «Зайки к нам пришли», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры, танцы.
Ход:
Организационный момент. Знакомство с гостями. Рассказ воспитателя о зиме, беседа о снежинках, которые прилетели в группу - большие и маленькие (деление на подгруппы) Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы).
- Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие, с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится.
- Пойдём вот по этой дорожке (ходьба за воспитателем, по ограниченной поверхности, ходьба с подниманием колен). Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:
Белка лазать мастерица
Белка прыгать не боится,
Не большой у белки рост,
И пушистый очень хвост.
Что любит кушать белочка? (орешки и шишки) Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, раздаёт детям), рассматривают (гладкие, круглые), выполняют практические действия, угощают. Чтение стихотворения:
Маленький лесной зверёк
По деревьям скок да скок
Вот с гостинцами тарелка
Погрызи орешка белка!
Потом достаёт шишки и раздаёт детям, рассматривают их (не ровные, шероховатые), выполняют практические действия).
Физ. минутка - игра «Мы погреемся немножко» Сл.О. Высотской Муз. Старокадомского
Воспитатель: посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения:
Ушки на макушки
У лесной зверюшки
Ты его узнай-ка.
Это серый … (зайка) Дети приветствуют их, рассматриваю, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки. Вопросы к детям: «Что любят зайчики кушать» (морковку) Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой.
Ребята, как обрадовались Зайчики, а посмотрите ёлочки грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем огоньки, и ёлочки станут красивыми и нарядными.
Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками огоньки разного цвета: и жёлтые, и красные, и синие.
Пальчиковая гимнастика:
- Пальчик-мальчик
Мой дружок
Нарисуй мне огонёк.
(Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование огоньков. В ходе работы воспитатель в индивидуальной форме уточняет цвет огоньков, хвалит детей за выполненную работу). Дети дарят ёлочкам огоньки. В этот момент на ёлочках загораются огоньки (сюрпризный момент)
Исполнение песни «Блестят на ёлке бусы»
Ёлочки благодарят детей за помощь и дарят им картинки о животных леса на память.
Дети возвращаются в детский сад (или продолжают играть в волшебном лесу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия«Путешествие в зимнюю сказку»
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
Провела Саин-оол Ч.Б....
План - конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
План - конспект интегрированного занятия " Путешествие в зиний лес"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
В занятии используются задания на логику, с использование интерактивного стола....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" для старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста «Путешествие в волшебную деревню»
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности...