План - конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

План - конспект интегрированного занятия " Путешествие в зиний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики

План - конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

 в средней группе

 «Путешествие в зимний лес»

                                                                                         Воспитатель: Яковлева Н.М

 

                                                  Тюрлема 2018 г.

Образовательные области:

познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

безопасность – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Программное содержание:

Обучающие:

Обогащать элементарные представления о диких животных.

Упражнять в правильном назывании жилища диких животных.

Развивать мышление, воображение, фантазию.

Развивающие

Развивать эмоциональную отзывчивость.

 Воспитыващее:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

Макет зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, картина зимнего леса, проектор.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Чтение рассказов и загадывание загадок о животных.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы сними, поздороваемся. Дети здороваются.

Сейчас у нас зима, на улице холодно, а в наших сердцах царит добро, тепло и хорошее настроение. Ведь  правда? И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. Давайте подарим улыбку друг другу. Ведь улыбка – это подарок, а подарку всегда мы рады.

Рассматриваем картину «Зимний лес» на проекторе

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая картина. Что вы видите на картине?

Дети: Деревья, лес, животных.

Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу? Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие по зимнему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрывайте глаза (звучит аудиозапись метели)

Раз, два, три – все покружились

И в лесу мы очутились

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять, вести себя тихо, не кричать.

Воспитатель: Чьи-то следы, пойдем по следам.

(Видим хвост зайца, торчащий из-за дерева).

Воспитатель: Дети, чей это хвост?

Дети: хвост зайца.

(Заяц сидит под деревом, горюет)

Воспитатель: Что случилось?

Заяц: У меня беда, лиса навела путаницу в лесу, я не могу найти свой домик. Чтобы мне его найти, надо выполнить задания. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем зайцу?

Дети: Да.

(Задание  1: «Описание игрушки» зайца)

Какая у зайчика шубка?   (Зайка на зиму меняет серую шубку на белую)

Воспитатель: А зачем зайчику белая шубка? ( В белой шубке зайке теплее и она помогает ему прятаться от врагов.)

Воспитатель: Что кушает зайка зимой? (Он питается молодыми веточками и корой деревьев.)

Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

(Берем зайца с собой и идем дальше по тропинке.) Видим лапу волка, торчащую из-за дерева.

Воспитатель: Чья эта лапа?

Дети: лапа волка.

(Волк сидит грустный).

Воспитатель: Что случилось?

Волк: У меня беда, лиса напутала все в лесу, я не могу найти свой домик. Чтобы мне его найти, надо выполнить задание. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем волку?

Дети: Да.

(Задание 2: Д\игра «Чей хвост?»).

Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

Воспитатель: Ребята, так стало холодно в лесу давайте поиграем. Вокруг себя обернись и в зайца превратись (прыгают как зайки, как лиса, как волк, как медведь). А теперь немножко согрелись. Можно идти дальше.

 (Берем волка с собой и идем дальше по следам.) Под деревом сидит медведь.

Воспитатель: Дети, это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь ты почему не спишь?

Медведь: У меня беда, лиса навела путаницу, я не могу найти свой домик, а так спать хочется. Чтобы мне его найти, надо выполнить задание. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем медведю?

Дети: Да.

(Задание 3:Д\игра «Четвертый лишний»).

Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

(Берем медведя с собой и идем дальше по тропинке. Видим, сидит лиса).

Воспитатель: Дети, это кто?

Дети: Лиса.

Лиса: Да дети, это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем лисе?

Дети: Да.

(Задание 4: Д\игра «Кто где живет»).

Воспитатель: Ребята, зимой в лесу так холодно, бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады. Что и шубки не спасают зверей. Тогда прячутся они в свои домики. Подскажите мне, где живут эти животные в лесу?

Где живет заяц? ( В зарослях, под елкой, в лежке).

Где живет лиса? ( В норе.)

Где живет волк? ( В логове)

Где живет медведь? ( В берлоге)

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете, где живут звери и прячутся от холода.

(Животные рады, что попали в свои домики, дети рады, что помогли животным).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Идем обратно по дорожке, по тропинке, по следам).

Давайте попрощаемся с лесом. До свиданья, зимний лес.

 Воспитатель: Закройте глаза (звучит аудиозапись метели, и дети снова видят перед собой картину зимнего леса).

Раз, два, три, четыре, пять

Мы в детском садике опять!

Итог:

Воспитатель:  Дети, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Воспитатель: Какие задания мы выполняли в лесу.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими знаниями.

А теперь нам надо попрощаться с гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».

Цель: дать целостное представление детям 6-7 лет об изменениях растительного и животного мира в зимний период через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие реч...

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес"

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логпедической группе по теме "Зима"...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему "Снег снежок кружится"

Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.Задачи:&bull...