План - конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План - конспект интегрированного занятия " Путешествие в зиний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики
План - конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Яковлева Н.М
Тюрлема 2018 г.
Образовательные области:
познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
безопасность – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Программное содержание:
Обучающие:
Обогащать элементарные представления о диких животных.
Упражнять в правильном назывании жилища диких животных.
Развивать мышление, воображение, фантазию.
Развивающие
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитыващее:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
Макет зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, картина зимнего леса, проектор.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Чтение рассказов и загадывание загадок о животных.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы сними, поздороваемся. Дети здороваются.
Сейчас у нас зима, на улице холодно, а в наших сердцах царит добро, тепло и хорошее настроение. Ведь правда? И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. Давайте подарим улыбку друг другу. Ведь улыбка – это подарок, а подарку всегда мы рады.
Рассматриваем картину «Зимний лес» на проекторе
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая картина. Что вы видите на картине?
Дети: Деревья, лес, животных.
Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу? Как можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Какое время года на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие по зимнему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Закрывайте глаза (звучит аудиозапись метели)
Раз, два, три – все покружились
И в лесу мы очутились
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять, вести себя тихо, не кричать.
Воспитатель: Чьи-то следы, пойдем по следам.
(Видим хвост зайца, торчащий из-за дерева).
Воспитатель: Дети, чей это хвост?
Дети: хвост зайца.
(Заяц сидит под деревом, горюет)
Воспитатель: Что случилось?
Заяц: У меня беда, лиса навела путаницу в лесу, я не могу найти свой домик. Чтобы мне его найти, надо выполнить задания. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.
Воспитатель: Дети, поможем зайцу?
Дети: Да.
(Задание 1: «Описание игрушки» зайца)
Какая у зайчика шубка? (Зайка на зиму меняет серую шубку на белую)
Воспитатель: А зачем зайчику белая шубка? ( В белой шубке зайке теплее и она помогает ему прятаться от врагов.)
Воспитатель: Что кушает зайка зимой? (Он питается молодыми веточками и корой деревьев.)
Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.
(Берем зайца с собой и идем дальше по тропинке.) Видим лапу волка, торчащую из-за дерева.
Воспитатель: Чья эта лапа?
Дети: лапа волка.
(Волк сидит грустный).
Воспитатель: Что случилось?
Волк: У меня беда, лиса напутала все в лесу, я не могу найти свой домик. Чтобы мне его найти, надо выполнить задание. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.
Воспитатель: Дети, поможем волку?
Дети: Да.
(Задание 2: Д\игра «Чей хвост?»).
Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.
Воспитатель: Ребята, так стало холодно в лесу давайте поиграем. Вокруг себя обернись и в зайца превратись (прыгают как зайки, как лиса, как волк, как медведь). А теперь немножко согрелись. Можно идти дальше.
(Берем волка с собой и идем дальше по следам.) Под деревом сидит медведь.
Воспитатель: Дети, это кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь ты почему не спишь?
Медведь: У меня беда, лиса навела путаницу, я не могу найти свой домик, а так спать хочется. Чтобы мне его найти, надо выполнить задание. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.
Воспитатель: Дети, поможем медведю?
Дети: Да.
(Задание 3:Д\игра «Четвертый лишний»).
Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.
(Берем медведя с собой и идем дальше по тропинке. Видим, сидит лиса).
Воспитатель: Дети, это кто?
Дети: Лиса.
Лиса: Да дети, это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Помогите мне.
Воспитатель: Дети, поможем лисе?
Дети: Да.
(Задание 4: Д\игра «Кто где живет»).
Воспитатель: Ребята, зимой в лесу так холодно, бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады. Что и шубки не спасают зверей. Тогда прячутся они в свои домики. Подскажите мне, где живут эти животные в лесу?
Где живет заяц? ( В зарослях, под елкой, в лежке).
Где живет лиса? ( В норе.)
Где живет волк? ( В логове)
Где живет медведь? ( В берлоге)
Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете, где живут звери и прячутся от холода.
(Животные рады, что попали в свои домики, дети рады, что помогли животным).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
(Идем обратно по дорожке, по тропинке, по следам).
Давайте попрощаемся с лесом. До свиданья, зимний лес.
Воспитатель: Закройте глаза (звучит аудиозапись метели, и дети снова видят перед собой картину зимнего леса).
Раз, два, три, четыре, пять
Мы в детском садике опять!
Итог:
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Воспитатель: Какие задания мы выполняли в лесу.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими знаниями.
А теперь нам надо попрощаться с гостями и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».
Цель: дать целостное представление детям 6-7 лет об изменениях растительного и животного мира в зимний период через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие реч...
План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР
физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес"
Интегрированная образовательная деятельность в старшей логпедической группе по теме "Зима"...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему "Снег снежок кружится"
Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.Задачи:&bull...