Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать представление детей о зимнем лесе.
Задачи:
- Закрепить знания о диких животных, их детенышей, зимующих птицах.
- Продолжать учить сравнивать слова по длине, делить на слоги, определять место звука в слове.
- Упражнять в образовании однокоренных слов (лисица-лисенок, зайчиха-зайчонок и др.).
- Формировать умение составлять небольшие рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Развивать монологическую форму речи, фонематический слух.
- Воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Уметь давать оценку своим и ответам товарищей на занятии.
Методы и приемы:
- Речевая зарядка, определение места звука в слове, деление слов на слоги, рефлексивные техники «Заплетём косичку», «Оценка», «Дерево творчества».
Тип занятия: интегрированный
Оборудование:
- ноутбук, экран, проектор; презентация «Зимний лес»; письмо от Лесовичка; разноцветные ленты; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры; карточки для определения места звука в слове; картинки с изображением зимующих птиц, диких животных и их детёнышей; картинки с изображением частей суток; корзинки; картинка с изображением Лесовичка (разрезанная).
Предварительная работа: знакомство с лесными зверями и их жизнью в зимних условиях, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихотворений, знакомство с народными пословицами и поговорками.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке ленточки 3 цветов. Я предлагаю заплести «Косичку настроения» перед началом нашего занятия. А как вы думаете, почему ленточки разных цветов? (ответы детей). Так вот что означают цвета: красные (весело, интересно, занимательно), коричневые (трудно, волнительно), белая (безразличие, скука, усталость). Каких лент больше, из тех лент мы и заплетем косичку и узнаем, какое настроение нашей группы. (Воспитатель вместе с детьми выполняют рефлексивную технику «Заплетём косичку»).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поделиться на подгруппы. (Воспитатель раздает картинки с изображением частей суток. Дети должны найти свою команду)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Знайки». Давайте откроем и прочитаем его. Воспитатель читает письмо. («Здравствуйте, ребята! Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! Поэтому приглашаю вас к нам в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»
Воспитатель: И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в зимний лес.
- А вы были в зимнем лесу?
- Кого можно встретить в лесу?
-А на чем можно пойти в лес?
- Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу.
Дети: В лесу нельзя кричать, громко музыку включать, деревья, елки не ломать, лесных зверей не обижать.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. Давайте мы с вами оденем лыжи и пойдем в лес. А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:
Ма-ма-ма - наступила зима
Ме-ме-ме – рады мы зиме
Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Давайте негромко поздороваемся с ним:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
-Ребята, зачем нам лес? (Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц).
-Посмотрите, что мы видим в лесу? В лесу много снега. На деревьях, кустах, на земле лежит снег. Почему нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Лесные жители решили с нами поиграть и спрятались. Давайте пройдем на первую полянку. Кто же нас встречает? Как называется птица которая нас ждет. (Синица)
-Посмотрите! Она корзинку караулит. Давайте посмотрим что в корзинке. Да здесь задание: «Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Вам нужно дружно своей командой собрать картинку и составить небольшой рассказ» (Дети собирают картинки на коврике и получают первую часть картинки Лесовичка).
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться на следующую полянку. Встанем с вами друг за другом и пройдем по кругу (Под музыку дети по кругу передвигаются к следующей полянке). Посмотрите, кто нас встречает? (Снегирь) Он тоже приготовил для нас задание: «Уважаемые гости, я перепутал животных и их детенышей. Помогите мне пожалуйста найти маму каждому малышу» (Дети садятся на стульчики. Проводится интерактивная игра «Мама потерялась»).
Лисица ищет…(лисёнка).
Зайчиха ищет…(зайчонка).
Волчица ищет…(волчонка).
Ежиха ищет…(ежонка).
Медведица ищет…(медвежонка).
Белка ищет…(бельчонка).
Воспитатель: Ребята, а на следующей полянке нас кто встречает? (Сорока) . «Ребята, помогите мне пожалуйста отгадать загадку и выполнить следующее задание».
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Дети: Снеговик
Воспитатель: Почему вы думаете что это снеговик? Какой знакомый звук есть в отгадке? Произносите слово так чтобы слышался звук "С"
Дети: ссссснеговик
Воспитатель:
Снеговик предлагает нам поиграть вместе с ним , давайте тоже превратимся в снеговиков.
Физкультминутка
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: А теперь попробуем разделить слова СНЕГОВИК, КОСУЛЯ, ЛЕС на слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним как можно посчитать слоги в словах?
Дети: Прохлопать слово в ладоши.
Дети: Снеговик – сне-го-вик – 3 слога. Косуля – 2 слога. Лес – 1 слог.
Воспитатель:
- Какое самое длинное слово?
Дети: Снеговик – 3 слога.
Воспитатель: Самое короткое?
Дети: Лес – 1 слог.
(Воспитатель вызывает ребенка по выбору. Остальные ребята ставят ему оценку за выполнения задания: красный круг-верно, синий – не верно).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам определить место звука [c ] в слове СНЕГОВИК, КОСУЛЯ, ЛЕС. (Дети выполняют задания, сидя за столами )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Давайте соберем картинку из частей и посмотрим, кто же получился?
-Кто это? (старичок лесовичок)
-Конечно это старичок- лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание (корзинка с письмом).
«Спасибо вам дети, за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие умные, сообразительные. Больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, а как можно сохранить лес? (Ответы детей). Я предлагаю вам нарисовать каждому свое дерево. Кому на занятии было интересно, полезно, увлекательно, то на веточках можете нарисовать плоды любого дерева; кто считает, что он поработал на занятии неплохо, рисует листики, а кто не совсем удовлетворен своими ответами на занятии оставляет веточки пустыми. (Дети выполняют рефлексивную технику «Дерево творчества»)
Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами встанем друг за другом и вернемся на лыжах в наш детский сад.
Занятие окончено. Дежурные убирают рабочие места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Ардатовский муниципальный район Нижегородской области
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил: воспитатель
Яшнова Л.Ю.
р. п. Ардатов, 2019 год
Цель: формировать представление детей о зимнем лесе.
Задачи:
- Закрепить знания о диких животных, их детенышей, зимующих птицах.
- Продолжать учить сравнивать слова по длине, делить на слоги, определять место звука в слове.
- Упражнять в образовании однокоренных слов (лисица-лисенок, зайчиха-зайчонок и др.).
- Формировать умение составлять небольшие рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Развивать монологическую форму речи, фонематический слух.
- Воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Уметь давать оценку своим и ответам товарищей на занятии.
Методы и приемы:
- Речевая зарядка, определение места звука в слове, деление слов на слоги, рефлексивные техники «Заплетём косичку», «Оценка», «Дерево творчества».
Тип занятия: интегрированный
Оборудование:
- ноутбук, экран, проектор; презентация «Зимний лес»; письмо от Лесовичка; разноцветные ленты; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры; карточки для определения места звука в слове; картинки с изображением зимующих птиц, диких животных и их детёнышей; картинки с изображением частей суток; корзинки; картинка с изображением Лесовичка (разрезанная).
Предварительная работа: знакомство с лесными зверями и их жизнью в зимних условиях, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихотворений, знакомство с народными пословицами и поговорками.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке ленточки 3 цветов. Я предлагаю заплести «Косичку настроения» перед началом нашего занятия. А как вы думаете, почему ленточки разных цветов? (ответы детей). Так вот что означают цвета: красные (весело, интересно, занимательно), коричневые (трудно, волнительно), белая (безразличие, скука, усталость). Каких лент больше, из тех лент мы и заплетем косичку и узнаем, какое настроение нашей группы. (Воспитатель вместе с детьми выполняют рефлексивную технику «Заплетём косичку»).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поделиться на подгруппы. (Воспитатель раздает картинки с изображением частей суток. Дети должны найти свою команду)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Знайки». Давайте откроем и прочитаем его. Воспитатель читает письмо. («Здравствуйте, ребята! Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! Поэтому приглашаю вас к нам в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»
Воспитатель: И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в зимний лес.
- А вы были в зимнем лесу?
- Кого можно встретить в лесу?
-А на чем можно пойти в лес?
- Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу.
Дети: В лесу нельзя кричать, громко музыку включать, деревья, елки не ломать, лесных зверей не обижать.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. Давайте мы с вами оденем лыжи и пойдем в лес. А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:
Ма-ма-ма - наступила зима
Ме-ме-ме – рады мы зиме
Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Давайте негромко поздороваемся с ним:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
-Ребята, зачем нам лес? (Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц).
-Посмотрите, что мы видим в лесу? В лесу много снега. На деревьях, кустах, на земле лежит снег. Почему нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Лесные жители решили с нами поиграть и спрятались. Давайте пройдем на первую полянку. Кто же нас встречает? Как называется птица которая нас ждет. (Синица)
-Посмотрите! Она корзинку караулит. Давайте посмотрим что в корзинке. Да здесь задание: «Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Вам нужно дружно своей командой собрать картинку и составить небольшой рассказ» (Дети собирают картинки на коврике и получают первую часть картинки Лесовичка).
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться на следующую полянку. Встанем с вами друг за другом и пройдем по кругу (Под музыку дети по кругу передвигаются к следующей полянке). Посмотрите, кто нас встречает? (Снегирь) Он тоже приготовил для нас задание: «Уважаемые гости, я перепутал животных и их детенышей. Помогите мне пожалуйста найти маму каждому малышу» (Дети садятся на стульчики. Проводится интерактивная игра «Мама потерялась»).
Лисица ищет…(лисёнка).
Зайчиха ищет…(зайчонка).
Волчица ищет…(волчонка).
Ежиха ищет…(ежонка).
Медведица ищет…(медвежонка).
Белка ищет…(бельчонка).
Воспитатель: Ребята, а на следующей полянке нас кто встречает? (Сорока) . «Ребята, помогите мне пожалуйста отгадать загадку и выполнить следующее задание».
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Дети: Снеговик
Воспитатель: Почему вы думаете что это снеговик? Какой знакомый звук есть в отгадке? Произносите слово так чтобы слышался звук "С"
Дети: ссссснеговик
Воспитатель:
Снеговик предлагает нам поиграть вместе с ним , давайте тоже превратимся в снеговиков.
Физкультминутка
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: А теперь попробуем разделить слова СНЕГОВИК, КОСУЛЯ, ЛЕС на слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним как можно посчитать слоги в словах?
Дети: Прохлопать слово в ладоши.
Дети: Снеговик – сне-го-вик – 3 слога. Косуля – 2 слога. Лес – 1 слог.
Воспитатель:
- Какое самое длинное слово?
Дети: Снеговик – 3 слога.
Воспитатель: Самое короткое?
Дети: Лес – 1 слог.
(Воспитатель вызывает ребенка по выбору. Остальные ребята ставят ему оценку за выполнения задания: красный круг-верно, синий – не верно).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам определить место звука [c ] в слове СНЕГОВИК, КОСУЛЯ, ЛЕС. (Дети выполняют задания, сидя за столами )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Давайте соберем картинку из частей и посмотрим, кто же получился?
-Кто это? (старичок лесовичок)
-Конечно это старичок- лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание (корзинка с письмом).
«Спасибо вам дети, за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие умные, сообразительные. Больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, а как можно сохранить лес? (Ответы детей). Я предлагаю вам нарисовать каждому свое дерево. Кому на занятии было интересно, полезно, увлекательно, то на веточках можете нарисовать плоды любого дерева; кто считает, что он поработал на занятии неплохо, рисует листики, а кто не совсем удовлетворен своими ответами на занятии оставляет веточки пустыми. (Дети выполняют рефлексивную технику «Дерево творчества»)
Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами встанем друг за другом и вернемся на лыжах в наш детский сад.
Занятие окончено. Дежурные убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...
конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности, речевого развития и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...
Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».
Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи:Образовательные задачи:Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...