КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)
картотека по развитию речи (средняя группа)
Рисование по представлению
«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)
Программное содержание:
Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
«Мы с мамой улыбаемся»
(парный портрет анфас)
Подготовила и провела:
воспитатель Байрамова О.В.
Мишкино 2023г.
Рисование по представлению
«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)
Программное содержание:
Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Материалы:
Репродукции картин известных художников - портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы, белая бумага, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, музыкальные произведения.
Организационный момент
Разминка. (Дети стоят в кругу).
Игра «Доброе утро!»
Ребята, давайте с вами поиграем. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро:
- всем девочкам;
- всем мальчикам;
- всем, кто сегодня чистил зубы;
- всем, кто любит конфеты;
- всем, кто любит улыбаться;
- всем, у кого светлые волосы;
- всем, кто любит рисовать;
- всем, кто хочет узнать что-то новое.
Молодцы!
Воспитатель: Мне так приятно видеть вас в этот солнечный весенний день. Совсем скоро все будут отмечать праздник 8 Марта, т.е. поздравлять своих мам с праздником, признаваться им в любви и говорить за все «спасибо». И сегодня я хочу вам предложить сделать для ваших мам подарки.
А какой подарок мы с вами сегодня сделаем, узнаете послушав стихотворение Веры Шипуновой «Подарок».
Разноцветными мелками
Я сюрприз рисую маме.
Приоткрою вам секрет:
Это будет наш портрет.
Удивляюсь, до чего же
На картинке мы похожи –
И улыбкой, и глазами,
И высокими бровями.
Бабочки – реснички,
Губки – землянички,
Розовые ушки,
Ёжики макушки…
Только мама чуть взрослей,
Потому что покрупней…
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком «подарке» в стихотворении идет речь?
Ответы детей: о портрете.
Воспитатель:
Давайте вспомним, что же называют портретом?
Портрет - это жанр живописи, где изображают реального человека. А художников, которые пишут портреты называют портретистами.
На портрете человек может быть изображен как в полный рост, так и по пояс.
На портретах обычно изображают одного человека, но могут быть изображены два. В таком случае портрет будет называться парным. Также может быть изображена целая группа, здесь портрет будет называться групповым. А когда художник рисует самого себя - это называется автопортретом. Портреты рисуют в профиль, анфас. В профиль как выглядят портреты вы уже знаете. Это когда два человека смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку.
Анфас- это когда человек смотрит на нас.
Главным в портрете является то, чтобы люди изображались узнаваемо - такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица, форму причёски, цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа, настроение.
- Сегодня я предлагаю сделать подарок для своей мамы- нарисовать красивые портреты «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас).
Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою маму. Вспомните её, форму лица, цвет волос, глаз и самую любимую одежду. Все вспомнили?
Ответы детей: Да!
А теперь давайте вместе с вами вспомним, как правильно рисуется портрет, в какой последовательности.
1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо -
овал. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.
2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Вспомните, какого цвета глаза у мамы? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Кончик носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.
4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия. Рисуем улыбку, чтобы мама улыбалась.
5.По сторонам на уровне носа рисуем уши. Ушки можно нарисовать или же они могут быть спрятаны под волосы.
6. Затем волосы: у кого какие- короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.
Когда нарисуете портрет мамы, приступайте к автопортрету, т.е. нарисуйте себя. И только потом, раскрасите цветными карандашами.
И еще, давайте, договоримся, что лица закрашивать не будем.
Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
- Дети, а сейчас вы можете приступить к выполнению своих подарков.
У вас на столах лежат заготовки.
С одной стороны, где большой овал – нарисуем маму, а с другой стороны, где овал поменьше – себя.
Дети работают под спокойную музыку.
Воспитатель: Ребята, не нажимайте сильно на карандаш, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Ребята приступают к рисованию парных портретов. При возникновении необходимости оказывается индивидуальная помощь.
ИГОГ ЗАНЯТИЯ.
После рисования дети вывешивают готовые работы на магнитную доску, рассматривают, анализируют выполненные работы.
Ребята, а сейчас я попрошу положить свои карандаши на столы, кому не хватило времени, дорисуем после сна.
Посмотрите, какие портреты получились!
ОЦЕНКА РАБОТ
«Настя, какой портрет тебе понравился больше всего и почему? Ты узнала на портрете художника? (Мишу.) По каким качествам и отличительным чертам?
Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя и вас на портрете?
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы и автопортрет, и все работы получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знаки пожарной безопасности» (Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: Рисование) Подготовительная группа
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование "Сирень"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сирень"...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»
Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Знакомство детей с творчеством скульптора Неверова А. Г....
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности в подготовительной группе « Украшения для елки»
Открытое занятие...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами» Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...