Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цветы для мамы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коновалова Татьяна Анатольевна

 

                                                        Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Аппликация «Цветы для мамы».

 

 

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию.

Задачи: 
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать  детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки,готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках 
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка,кактус)
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Как мы ухаживаем за цветами в детском саду и дома? Чтобы вспомнить,как нужно правильно ухаживать за цветами, я предлагаю вам поиграть. Игра «На окне цветочки»

На окне в горшочках поднялись цветочки,(поднимаем руки)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.(тянемся вверх)

Чтобы им всегда расти,чтобы им всегда цвести,

Что же сделать мы должны? (Дети рассказывают и показывают, как ухаживают за цветами)

Скажите, пожалуйста,дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать  для них цветочки. (Конечно)

2. Практическая работа.

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок(Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!

- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

- Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.  

3. Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались) .

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо) .

Тихо засыпают.

4. Рефлексия.

- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

- Вам работа понравилась?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.

Есть в нашем мире слово вечное, 
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!

Спасибо всем за работу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_dlya_mamy.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию.

Задачи: 
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать  детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки,готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках 
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка,кактус)
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Как мы ухаживаем за цветами в детском саду и дома? Чтобы вспомнить,как нужно правильно ухаживать за цветами, я предлагаю вам поиграть. Игра «На окне цветочки»

На окне в горшочках поднялись цветочки,(поднимаем руки)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.(тянемся вверх)

Чтобы им всегда расти,чтобы им всегда цвести,

Что же сделать мы должны? (Дети рассказывают и показывают, как ухаживают за цветами)

Скажите, пожалуйста,дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать  для них цветочки. (Конечно)

2. Практическая работа.

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок(Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!

- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

- Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.  

3. Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались) .

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо) .

Тихо засыпают.

4. Рефлексия.

- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

- Вам работа понравилась?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.

Есть в нашем мире слово вечное, 
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»Задачи:• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст

сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...