Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Знакомство детей с творчеством скульптора Неверова А. Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

 Тема: Скульптор Нижнего Тагила  - Неверов Анатолий Глебович.

Цель занятия:

  1. Закрепить представление детей о скульптуре на примере творчества А. Г. Неверова.

Задачи:

  1. Учить детей видеть и определять содержание скульптуры, пластичность движения. Учить видеть прекрасное в скульптуре малой формы.
  2. Учить рассказывать о ней, составлять описательный рассказ, отмечать выразительные средства.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду скульптора. Воспитывать любовь к народному искусству.

Оборудование для воспитателя:

Виды скульптур, изображения скульптур (Бюст – Александра Сергеевича Пушкина. Монументальная скульптура - Рабочий и колхозница. Станковая скульптура - Бюст М. В. Ломоносова. Рельефная скульптура - 'Полтавская баталия. Горельеф на фронтоне Исаакиевского собора. Памятник, посвященный Анне Андреевне Ахматовой контррельеф. Скульптура малых форм – статуэтка)

Портрет скульптора.

Фотографии работ:

1978 Памятник воинам-железнодорожникам, Нижний Тагил.

1981 Памятник первым тагильским комсомольцам. 

1989 Строителям, Нижний Тагил.

1999 воинам-интернационалистам. Погибшим в локальных войнах планеты, Нижний Тагил.

2002 Мемориал сотрудникам органов внутренних дел, Нижний Тагил.

Предварительная работа: Просматривание открыток, книг, экскурсия в изо - комнату в детском саду, рассматривание картин и иллюстраций.

Подготовительная работа:

Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебный мир искусства.

«Сегодня мы с вами вспомним, что такое скульптура. И я вам расскажу о замечательном скульпторе нашего города».

Воспитатель начинает разговор с детьми на тему скульптуры. Задает такие вопросы, как:

  • Знаете ли вы, что такое скульптура? ( Если дети не знают, воспитатель объясняет им, что такое скульптура.)
  • Какие бывают скульптуры? (Воспитатель рассказывает детям какие бывают скульптуры. Показывает изображения скульптур и видеофрагменты).
  • Знаете ли вы ребята, кто такой скульптор? (Если же дети не знают ответа, воспитатель рассказывает кто такой скульптор).

После ответа детей воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«Кто из камня и гранита.

Высекает образ скрытый?

И из глины слепит то,

Что не ведает никто»

Работа скульптора интересна и трудна. Сколько надо приложить усилий, труда, любви, таланта, чтобы фигурки получились такие красивые и интересные, такие выразительные. Работа скульптора очень нужна. Его работа – это искусство. Она учит видеть красоту в природе, в человеке, заставляет задуматься над тем, как много в окружающей нас жизни прекрасного и удивительного, интересного. 

После беседы с детьми, воспитатель рассказывает про Нижнетагильского скульптора Неверова Анатолия Глебовича. Показывает его фотографию. Иллюстрации и фотографии с изображением его работ. Спрашивает у детей:

  • «Где вы видели такие скульптуры в нашем городе?»

После чего дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы воспитателя:

  • «Чем отличаются скульптуры друг от друга?»
  • «Чем вам нравятся эти скульптуры?»
  • «Кого / что лепил скульптор?»

Далее воспитатель  предлагает детям поиграть в игру «Сказочная скульптура». Эта игра проводится на основе игры «Морская фигура», только вместо морских фигур используют скульптуры.  

Начинается игра, дети изображает скульптуры   и при этом объясняют, почему именно эту скульптуру он решил показать.

Воспитатель говорит:

«А сейчас давайте с вами представим, что мы скульпторы. И тоже попробуем слепить скульптуру. Давайте с вами попробуем слепить солдата, как наш скульптор Анатолий Глебович. И организуем выставку для наших пап. Ведь они то же когда, то были солдатами».

Воспитатель показывает детям, как правильно слепить солдата.

  1. Приготовить все для лепки ( Доска, ножик для пластилина, пластилин зеленого, черного и белого цвета).
  2. От белого пластилина отделить не большой кусок, для головы и рук. Этот кусочек поделить еще на две части, одна часть должна быть чуть больше второй. Из части пластилина( которая чуть больше) скатать шарик – это будет голова солдата. Оставшейся пластилин поделить на две равные части и скатать два не больших шарика – это руки солдата.
  3.  Взять зеленый пластилин разделить на 3 части. Одна из этих частей должна быть больше, чем другие – это туловище, 2 оставшиеся ноги и руки солдата. Из самой большой части лепим туловище солдата. Берем другую часть пластилина делаем из нее руки, и примазываем к туловищу. После этого, переходим к ногам, из оставшегося пластилина лепим ноги и примазываем их к туловищу. Прикрепляем голову солдата.
  4. Из имеющегося пластилина для солдата можно сделать, сапоги и ремень – черный пластилин.

При этом показывает изображения Солдатов.  Вмести с детьми, воспитатель лепят скульптуру солдата, помогает и подсказывает им как правильно делать.

После чего воспитатель и дети организовывают выставку своих работ. Вечером приглашают мам и пап посмотреть на их работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....