Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Знакомство детей с творчеством скульптора Неверова А. Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: Скульптор Нижнего Тагила - Неверов Анатолий Глебович.
Цель занятия:
- Закрепить представление детей о скульптуре на примере творчества А. Г. Неверова.
Задачи:
- Учить детей видеть и определять содержание скульптуры, пластичность движения. Учить видеть прекрасное в скульптуре малой формы.
- Учить рассказывать о ней, составлять описательный рассказ, отмечать выразительные средства.
- Воспитывать уважительное отношение к труду скульптора. Воспитывать любовь к народному искусству.
Оборудование для воспитателя:
Виды скульптур, изображения скульптур (Бюст – Александра Сергеевича Пушкина. Монументальная скульптура - Рабочий и колхозница. Станковая скульптура - Бюст М. В. Ломоносова. Рельефная скульптура - 'Полтавская баталия. Горельеф на фронтоне Исаакиевского собора. Памятник, посвященный Анне Андреевне Ахматовой контррельеф. Скульптура малых форм – статуэтка)
Портрет скульптора.
Фотографии работ:
1978 Памятник воинам-железнодорожникам, Нижний Тагил.
1981 Памятник первым тагильским комсомольцам.
1989 Строителям, Нижний Тагил.
1999 воинам-интернационалистам. Погибшим в локальных войнах планеты, Нижний Тагил.
2002 Мемориал сотрудникам органов внутренних дел, Нижний Тагил.
Предварительная работа: Просматривание открыток, книг, экскурсия в изо - комнату в детском саду, рассматривание картин и иллюстраций.
Подготовительная работа:
Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебный мир искусства.
«Сегодня мы с вами вспомним, что такое скульптура. И я вам расскажу о замечательном скульпторе нашего города».
Воспитатель начинает разговор с детьми на тему скульптуры. Задает такие вопросы, как:
- Знаете ли вы, что такое скульптура? ( Если дети не знают, воспитатель объясняет им, что такое скульптура.)
- Какие бывают скульптуры? (Воспитатель рассказывает детям какие бывают скульптуры. Показывает изображения скульптур и видеофрагменты).
- Знаете ли вы ребята, кто такой скульптор? (Если же дети не знают ответа, воспитатель рассказывает кто такой скульптор).
После ответа детей воспитатель читает отрывок из стихотворения:
«Кто из камня и гранита.
Высекает образ скрытый?
И из глины слепит то,
Что не ведает никто»
Работа скульптора интересна и трудна. Сколько надо приложить усилий, труда, любви, таланта, чтобы фигурки получились такие красивые и интересные, такие выразительные. Работа скульптора очень нужна. Его работа – это искусство. Она учит видеть красоту в природе, в человеке, заставляет задуматься над тем, как много в окружающей нас жизни прекрасного и удивительного, интересного.
После беседы с детьми, воспитатель рассказывает про Нижнетагильского скульптора Неверова Анатолия Глебовича. Показывает его фотографию. Иллюстрации и фотографии с изображением его работ. Спрашивает у детей:
- «Где вы видели такие скульптуры в нашем городе?»
После чего дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы воспитателя:
- «Чем отличаются скульптуры друг от друга?»
- «Чем вам нравятся эти скульптуры?»
- «Кого / что лепил скульптор?»
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сказочная скульптура». Эта игра проводится на основе игры «Морская фигура», только вместо морских фигур используют скульптуры.
Начинается игра, дети изображает скульптуры и при этом объясняют, почему именно эту скульптуру он решил показать.
Воспитатель говорит:
«А сейчас давайте с вами представим, что мы скульпторы. И тоже попробуем слепить скульптуру. Давайте с вами попробуем слепить солдата, как наш скульптор Анатолий Глебович. И организуем выставку для наших пап. Ведь они то же когда, то были солдатами».
Воспитатель показывает детям, как правильно слепить солдата.
- Приготовить все для лепки ( Доска, ножик для пластилина, пластилин зеленого, черного и белого цвета).
- От белого пластилина отделить не большой кусок, для головы и рук. Этот кусочек поделить еще на две части, одна часть должна быть чуть больше второй. Из части пластилина( которая чуть больше) скатать шарик – это будет голова солдата. Оставшейся пластилин поделить на две равные части и скатать два не больших шарика – это руки солдата.
- Взять зеленый пластилин разделить на 3 части. Одна из этих частей должна быть больше, чем другие – это туловище, 2 оставшиеся ноги и руки солдата. Из самой большой части лепим туловище солдата. Берем другую часть пластилина делаем из нее руки, и примазываем к туловищу. После этого, переходим к ногам, из оставшегося пластилина лепим ноги и примазываем их к туловищу. Прикрепляем голову солдата.
- Из имеющегося пластилина для солдата можно сделать, сапоги и ремень – черный пластилин.
При этом показывает изображения Солдатов. Вмести с детьми, воспитатель лепят скульптуру солдата, помогает и подсказывает им как правильно делать.
После чего воспитатель и дети организовывают выставку своих работ. Вечером приглашают мам и пап посмотреть на их работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....