Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Лепка на тему: «Корзина с грибами»
Тема: Грибы в корзинке.
Цель: Расширить знания о грибах;
упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;
уточнить знание форм;
воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить работать с пластилином;
побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.
Демонстрационный материал:
Презентация на тему: «В лес пойдем мы за грибами»
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин, стека.
• Влажные салфетки.
Просмотр презентации на тему: «В лес пойдем мы за грибами»
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы? (корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы, мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:
- Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный (боровик)
- Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
- Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
- Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).
- На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
- Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
- Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (подосиновик).
- Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)
Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.
Физкультминутка:
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А теперь все тихо сели, приступаем мы за дело.
Для начала нам нужно вылепить корзину. Я вам напомню как правильно вылепить корзину, а вы внимательно смотрите и слушайте. Нужно взять кусок коричневого пластилина и поделить его на две части (большую и маленькую). Меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив их укладываем на донышко, накладывается первый слой жгутиков, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины делаем один длинный жгутик и прикрепляем к корзине.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»
Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).
Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»
Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).
Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.
Дети работают, после окончания выставляют работы на полочки.
Подведение итога занятия.
Воспитатель. Посмотрите сколько у нас много корзин с грибами все они разные.
- Кто расскажет про свою работу? (Ответы детей)
- Что было вам труднее вылепить?
- А что легче?
- Какие работы вам понравились больше всех?
- Почему?
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо! Молодцы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Лепка на тему: «Корзина с грибами»
Тема: Грибы в корзинке.
Цель: Расширить знания о грибах;
упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;
уточнить знание форм;
воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить работать с пластилином;
побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.
Демонстрационный материал:
Презентация на тему: «В лес пойдем мы за грибами»
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин, стека.
• Влажные салфетки.
Просмотр презентации на тему: «В лес пойдем мы за грибами»
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы? (корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы, мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:
- Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный (боровик)
- Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
- Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
- Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).
- На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
- Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
- Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (подосиновик).
- Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)
Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.
Физкультминутка:
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А теперь все тихо сели, приступаем мы за дело.
Для начала нам нужно вылепить корзину. Я вам напомню как правильно вылепить корзину, а вы внимательно смотрите и слушайте. Нужно взять кусок коричневого пластилина и поделить его на две части (большую и маленькую). Меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив их укладываем на донышко, накладывается первый слой жгутиков, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины делаем один длинный жгутик и прикрепляем к корзине.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»
Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).
Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»
Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).
Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.
Дети работают, после окончания выставляют работы на полочки.
Подведение итога занятия.
Воспитатель. Посмотрите сколько у нас много корзин с грибами все они разные.
- Кто расскажет про свою работу? (Ответы детей)
- Что было вам труднее вылепить?
- А что легче?
- Какие работы вам понравились больше всех?
- Почему?
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-285819-1377613613.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-945299-1553422599.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1128460-1568482624.jpg)
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1128460-1568482624.jpg)
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005433-1517572812.jpg)
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Веселый счет»
Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:Обучающая-закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентиров...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1200482-1578850986.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...