«Знаки пожарной безопасности» (Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: Рисование) Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-eseticheskoe_razvitie_risovanie_znaki_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»
«Знаки пожарной безопасности»
(Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: Рисование)
Подготовительная группа
Подготовила и провела: воспитатель высш. кв. категории Пескова Ю.Д.
Саранск, 2018
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.
3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
7. Воспитывать самостоятельность
Предварительная работа:
Беседы и занятия по ППБ в группе; дидактические игры по ППБ; чтение художественной литературы по ППБ; занятия по рисованию знаков ППБ.
Материал: листы бумаги формата А4; простой и цветные карандаши; фломастеры; комплект изображений знаков пожарной безопасности.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Сели все красиво, удобно, правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне, его пользе и опасностях связанных с ним
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей.
Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
- Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(игры со спичками, невыключенные утюг и чайник).
- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
- Как же предотвратить пожар?
(знать и помнить правила пожарной безопасности).
- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
-Кто нам поможет ребята в тушении пожара
(ответы детей).
Правила вызова пожарной помощи:
- набрать 01;
- услышав ответ, назвать свое имя, фамилию;
- рассказать что случилось;
- назвать свой адрес;
- не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом.
Воспитатель:
- Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
- Сначала изобразим огонь руками.
КРАСНЫЙ ЦВЕТОК (пальчиковая гимнастика) | |
Красный цветок, Красный цветок! | (Ладони вместе, пальцы в стороны) |
Вьётся, трепещет его лепесток. | (Попеременные движения пальцами в цветке») |
Если не хочешь обжечь ты ладонь, | (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе) |
Этот цветок раскалённый не тронь! | (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках ) |
Знай, что цветок – это жгучий огонь. | (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами) |
|
Воспитатель:
- Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.
Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вы, ребята такие молодцы. Постарались все. Теперь мы можем отправить эти знаки на нашу выставку, чтобы все ребята, а также родители могли запомнить, что с огнем нужно быть осторожнее.
Давайте повторим правила по пожарной безопасности
Ответы детей:
• не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
• не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ним;
• не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники; • нельзя играть со спичками;
• не подходить к газовой плите;
• не влезать предметами в розетку;
• при пожаре звонить - 01.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....