тематическое планирование по ИЗО. МЛАДШАЯ ГРУППА.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
«Радуга красок»
(Программа рассчитана на детей в возрасте: от 1 года до 3 лет.)
на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskiy_plan_ot_1_goda_do_2-h_let_gruppa_brusnichka.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
«Радуга красок»
(Программа рассчитана на детей в возрасте: от 1 года до 3 лет.)
на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Рабочая программа составлена на основе:
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
- Федосова, Е.С. В стране гномов: Книга для развития способностей детей дошкольного возраста/ Е.С. Федосова, Г.С. Федосов. - СПб : Союз, 2002.
Для реализации программы имеется:
- Столы и стулья, для проведения занятий;
- наглядные пособия;
- методическая литература.
- поролон;
- пробки;
- ватные палочки;
- пальчиковые краски;
- восковые карандаши;
- цветные карандаши,
- альбомы,
- кисточки,
- краска (гуашь или акварель);
- формочки и другой материал.
Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках образования.
Цель и задачи программы:
Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
*расширение представления об окружающем мире;
*обучение элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами;
Развивающие:
*развивать фантазию, творческое воображение,
*развивать наблюдательность, внимание, мышление, память,
*развивать коммуникативные навыки.
*развитие творческих способностей;
*развитие мелкой мускулатуры рук;
*развитие зрительно-моторной координации;
*развитие художественно-эстетического вкуса.
Воспитательные:
*формирование доброжелательного отношения друг к другу;
*воспитание усидчивости, аккуратности;
* воспитывать уверенность в себе;
*воспитание самостоятельности, инициативности.
В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические принципы:
- уважения личности ребёнка;
- деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;
- креативности. Создание условий для творческой активности детей;
- вариативности. Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий.
Форма работы с детьми:
Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 8-10 минут. Курс занятий рассчитан на 1 учебный год.
Работа с родителями.
1. Регулярная выставка детских работ для родителей.
2. Консультации для родителей.
Ожидаемые результаты:
По средствам данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности.
Календарно-тематический план
по рисованию для детей от 1 года до 2 лет
Сроки | Тема ознакомительного цикла | № п/п | Тема занятия |
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ | Первая и вторая недели сентября – диагностические | ||
Семья | 1 03.09. | «Знакомство с восковыми карандашами» | |
2 10.09. | «Знакомство с восковыми карандашами» | ||
Игрушки | 3 17.09. | «Ниточки для шариков» | |
4 24.09. | «Палочки для погремушек» | ||
Осень | 5 01.10. | «Веточки» | |
6 08.10. | «Дождик» | ||
Осенний лес | 7 15.10. | «Листья желтые летят» | |
8 22.10. | «Осенние дорожки» | ||
Птицы | 9 29.10. | «Птичьи следы» | |
10 12.11. | «Птички зернышки клюют» | ||
Животные | 11 19.11. | «Колючки» | |
12 26.11. | «Полоски» | ||
ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ | Одежда | 13 03.12. | «Пуговички» |
14 10.12. | «Горошинки» | ||
Зима | 15 17.10. | «Новогодние шары» | |
16 24.10. | «Снеговик» | ||
Обувь | 17 14.01. | «Каблучки» | |
18 21.01. | «Шнурочки» | ||
Человек и его тело | 19 28.01. | «Точка, точка, запятая» | |
20 04.02. | «Ручками хлоп-хлоп» | ||
Планета Земля | 21 11.02. | «Луч солнышка» | |
22 18.02. | «По камешкам - топ-топ» | ||
Профессии | 23 25.02. | «Натяну веревочки» | |
МАРТ – МАЙ | Весна | 25 04.03. | «Лужи - дождика следы» |
Посуда | 26 11.03. | «Тарелочки» | |
Продукты питания | 27 18.03. | «Сладкие бублики» | |
28 25.03. | «Петушок на палочке» | ||
Мебель | 29 01.04. | «Ножки для стола» | |
30 08.04. | «Полочки» | ||
Транспорт | 31 15.04. | «Разные колеса» | |
Традиции народов | 32 22.04. | «Праздничный салют» | |
Предметный мир | 33 29.04. | «Ленточки» | |
34 06.05. | «Горит на солнышке флажок» | ||
Природный мир | 35 13.05. | «Травка зеленеет» | |
36 20.05. | «Облака – белогривые лошадки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"
Учить детей ориентироваться по групповой комнате....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...