Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа соответствия возрасту детей-дошкольников, а также взаимосвязи данной деятельности с окружающей действительностью и интересами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2021-2022.docx | 36.67 КБ |
perspektivnyy_plan_2022-2023.docx | 31.67 КБ |
perspektivnyy_plan_2023-2024.docx | 56.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.
Первая младшая группа №3 «Кнопочки». 2021-2022г.
Сентябрь «Здравствуй, Детский сад!»
Образовательная деятельность | Тема недели | ||||
Я в Детском саду. Наша группа. | Давайте познакомимся. Мир игры. | Наш участок. Мы гуляем | Яркие осенние листья | Кто нас встречает в детском саду? | |
Развитие речи | «Кукла Маша в гостях у детей» Карпухина Н.А. с 44. | «Корзинка с игрушками» Смирнова Л.Н. с 8. | «Мы с игрушками играем» Смирнова Л. Н. с 10. | «Осенние листочки» Л.Н. Смирнова с - 23 | «Кто нас кормит в детском саду?» Смирнова Л. Н. с 78. |
Первые шаги в математику. Сенсорика. | «Играем в кубики» Хомякова Е.Е. с-10 | «Угощение для кукол» Хомякова Е.Е. с-50 | «Пригласим в гости игрушки» Бондаренко Т. М. с - 106 | «Осенняя природа» Т.М. Бондаренко с-70 | «Поиграем в прятки с матрёшкой» Т.М. Бондаренко с – 64. |
Мир вокруг нас (природный и социальный). | «Поручения» Винникова Г. И. с 51 | «Давайте познакомимся» Микляева Н.В. с 15. | ««Волшебная коробочка» Карпухина Н.А с - 14 | «Летят листочки» Н.А. Карпухина с-16 | С/игра «Готовим куклам обед» Литвинова О. Э. с 54. |
Рисование | «Волшебные карандаши» (знакомство с карандашами) Леонова Н.Н с 34 | «Волшебная кисточка» (Знакомство с кисточкой и краской) Леонова Н.Н с 36 | «Осенние листочки» Н.Н. Леонова с-41 | ||
Лепка | «Пищащий комочек» Леонова Н.Н. с 98 | «Пластилиновая мозаика» ( рельефная лепка) Леонова Н.Н. с-99 | |||
Конструирование | «Узкая дорожка зелёного цвета» Бондаренко Т. М. с 83 | Узкая дорожка жёлтого цвета» Бондаренко Т. М. с 87 | «Широкая дорожка» Бондаренко Т. М. с 92 | «Загородка для цыплят» Бондаренко Т. М. с. 102 | Игра «Кораблик Плюх- Плюх» Бондаренко Т. М. с 98 |
Художественная литература. | Малые формы фольклора. Потешки «Ладушки» «Сорока» Водичка, водичка» Хрестоматия с -7 | Рассказывание сказки «Курочка – Ряба» (Фланелеграф) | Малые формы фольклора. Потешка «Как у нашего кота» Хрестоматия с -8 | Рассказывание РНС «Репка» Н.А. Карпухина с-108 | Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» Хрестоматия с 212. |
Октябрь «Мы в гостях у осени»
Образовательная деятельность | Тема недели | ||||
«Вкусные дары осени – овощи» | «Вкусные дары осени – фрукты» | «Оденем куклу на прогулку» | «Грузовик привёз картошку» | ||
Развитие речи | «Овощи» Л.Н. Смирнова с - 17 | «Фрукты» Л.Н. Смирнова с - 21 | «Таня и голуби» Н.А. Карпухина с-70 | «К нам приехал машина» Л.Н. Смирнова с - 82 | |
Первые шаги в математику. Сенсорика. | «Поможем деду перевезти овощи с огорода» Т.М. Бондаренко с-121 | «Красивая коробочка с фруктами» Т.М. Бондаренко с-98 | «Поможем кукле Маше найти рукавичку» Т.М. Бондаренко с-82 | «Красивые бусы для куклы» Т.М. Бондаренко С - 85 | |
Мир вокруг нас (природный и социальный). | «Чудесная корзинка» Н.А. Карпухина с-11 | «Вкусное угощение – фрукты» Т.М. Бондаренко с-84, 113. | «Кукла гуляет» Н.А. Карпухина с-10,27. | «Куда едут машины?» Н.А. Карпухина с-32 | |
Рисование | «Осенний дождь!» Н.Н. Леонова с-44 | Ветерок Н.Н. Леонова с-43 | |||
Лепка | «Падают, падают листья» Н.Н. Леонова с-101 | «Помидорчик» Н.Н. Леонова с-104 | |||
Конструирование | «Заборчик» Бондаренко Т. М. с. 107 | «Забор возле дома собачки» Бондаренко Т. М. с. 112 | «Стульчик для Кати» Н.А. Карпухина с. 228 | «Домик для зайчика и куколки» Н.А. Карпухина с. 228 | |
Художественная литература. | «Что растёт на грядке? Расскажи об овощах» Н.А. Карпухина с-114 | «Дрёма в гостях у детей» Н.А. Карпухина с-105 | «В гостях у бабушки – хозяюшки» Н.А. Карпухина с-115 | Путешествие в книжный домик. Н.А. Карпухина с-118 |
Ноябрь «У бабушки в деревне»
Образовательная деятельность | Тема недели | |||
«Уж, как я свою коровушку люблю» (домашние животные и их детёныши) | «Зайка бегает в лесу» (дикие животные и их детёныши) | «Дом, в котором мы живём» | «С днём рождения, Детский сад!» | |
Развитие речи. | «На бабушкином дворе» Смирнова с - 33 | «Кто живёт в лесу?» Смирнова с -36 | Рассматривание картины «Прятки» Гербова В.В. с-52 | Игра – инсценировка «Колобок» Винникова Г.И с - 42 |
Первые шаги в математику. Сенсорика. | «Уж как я свою коровушку люблю» Бондоренко Т. М. с 177 | «Расскажем про котика пальчиками» Бондоренко Т. М. с 161 | «Оживим волшебные картинки» Бондоренко Т. М. с 98 | «Едет Ваня на палочке» Бондоренко Т. М. с -92 |
Мир вокруг нас (природный и социальный). | Рассматривание картины «Собака со щенятами» Винникова Г.И. С - 59 | «Кто в домике живёт? Карпухина с - 26 | Большая и маленькая мебель. Карпухина Н.А. с -18 | «Праздник у ребят» Карпухина с - 9 |
Рисование. | «Клубочки для котёнка» Винникова Г.И с - 79 | «Красивые тарелочки» Леонова Н.Н. с-49 | ||
Лепка. | «Построим домик для ёжика» Леонова Н.Н. с-103 | «Угощение для дня рождения» Леонова Н.Н. с-106 | ||
Конструирование. | «Башня» Бондоренко Т. М. с 118 | «Построим новый теремок для зверей». Бондоренко Т. М. с -170 | «Стол и стул» Бондаренко Т. М. с. 123 | «Машина» Бондаренко Т. М. с. 128 |
Художественная литература | Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок». Гербова В.В. с-48 | Чтение сказки «Козлятки и волк» Гербова В.В. с-48 | Чтение потешки «Еду, еду к бабе, деду» Винникова Г.И. с - 50 | Чтение стихотворения «Обедать» Винникова Г.И. с - 54 |
Декабрь «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Образовательная деятельность | Тема недели | |||
«К нам в гости пришла зима» | «Кукла готовит праздничный обед» | «Наша дружная семья- мама, папа, я» | «Здравствуй Дедушка Мороз». | |
Развитие речи. | «Уж, ты, зимушка-зима». Бондаренко Т.М. с-107 | «Как девочка заботилась о братике» Бондаренко Т.М. с-149 | «В лес за ёлочкой» Бондаренко Т.М. с-114 | Рассматривание ёлки украшенной игрушками. Винникова Г, И. с-23 |
Первые шаги в математику. Сенсорика. | «Накормим птичек» Бондаренко Т.М. с-108 | «Хорошие слова». Бондаренко Т.М. с-148 | «Я купила кошке к празднику сапожки». Бондаренко Т.М. с-126 | «Украсим ёлочку к новогоднему празднику» Бондаренко Т.М. с-116 |
Мир вокруг нас (природный и социальный). | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Винникова Г, И. с-75 | Рассматривание комнатных растений (Бальзамин). Винникова Г, И. с-78 | «Кукла ждёт гостей» Винникова Г, И. с-32 | «Белоснежные комочки». Карпухина Н.А. с-21 |
Рисование | «На деревья, на лужок тихо падает снежок». Винникова Г, И. с-83 | «Снеговик» Леонова Н.Н. с-64 | ||
Лепка | «Любимой мамочке испеку я прянички». Винникова Г, И. с-103 | «Вот какая ёлочка» Леонова Н.Н. с-109 | ||
Конструирование. | «Диван для куклы Кати» Бондаренко Т. М. с. 142 | «Кресло для матрёшки» Бондаренко Т. М. с. 148 | «Кровать для внучки» Бондаренко Т.М. с. 167 | «Ёлочки» Бондаренко Т. М. с. 157 |
Художественная литература | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Винникова Г, И. с-58 | Чтение стихотворения С. Чёрный «Приставалка» Винникова Г, И. с-52 | Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» Винникова Г, И. с-54 | Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Хрестоматия с-94 |
Январь «Зимушка – Зима»
Образовательная деятельность | Тема недели | |||
Каникулы | «С горки радостно качусь» | «На деревья, на лужок тихо падает снежок» | «Сказки зимнего леса» | |
Развитие речи. | «Зимние забавы» Смирнова Л.Н. с-50 | «Идёт снежок» Колдина с-49 | «Зимние заботы» Бондаренко Т. М. с-125 | |
Первые шаги в математику. Сенсорика. | «Накормим птичек» Бондаренко Т. М. с-108 | «Постараемся не разбудить мишку» Бондаренко Т. М. с-112 | «Найдём для каждой фигуры свой домик» Бондаренко Т. М. с-167 | |
Мир вокруг нас (природный и социальный). | «Зимние игры» Бондаренко Т. М. с-118 | «Разноцветные льдинки» Винникова Г.И. с-67 | «Прогулка в лес» Хомякова Е.Е. с-94 | |
Рисование. | «Снег, снег кружиться белая вся улица» Бондаренко Т. М. с-109 | |||
Лепка | «Снеговик» Леонова Н.Н. с-111 | «Вот какая ёлочка» Лыкова И.А. с-45 | ||
Конструирование | «Горка и дорожка» Винникова Г.И. с-116 | «Домик для кошки» Бондаренко Т. М. с. 173 | «Поезд из кубиков» Бондаренко Т. М. с. 179 | |
Художественная литература | Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театр на столе. | Чтение стихотворения «Снежный дом» Смирнова Л. Н. с-52 | Чтение рассказа Я. Тайц. «Поезд» Смирнова Л. Н. с-53 |
Февраль «Мир вокруг нас»
Образовательная деятельность | Тема недели | |||||
«Из чего сделаны предметы» (дерево) | «В гостях у Айболита» | «Мы едем, едем, едем» | «Мой папа самый сильный» | |||
Развитие речи. | «Палочки для мороженого». Колдина Д.Н. с-40 | «Айболит и Мойдодыр» Хомякова Е.Е. с- 71 | «Мужской праздник» Колдина Д.Н. с -79 | «Транспорт» Смирнова Л. Н. с -81 | ||
Первые шаги в математику. Сенсорика. | «В гости к нам пришли матрёшки». Бондаренко Т. М. с-217 | «Угощение для кукол» Хомякова Е.Е. с- 50 | «В гостях у медведя Миши» Хомякова Е.Е. с- 92 | «Машины едут по городу» Хомякова Е.Е. с- 67 | ||
Мир вокруг нас (природный и социальный). | Игрушечная история» Хомякова Е.Е. с- 101 | «Части тела, эмоции» Хомякова Е.Е. с- 31 | «Семья» Хомякова Е.Е. с- 86 | «Поезд» Колдина Д.Н. с -118 | ||
Рисование. | «Угощайся, зайка» Лыкова И. А. с-55 | «Машина, пароход и самолёт» Леонова Н.Н. с -72 | ||||
Лепка. | «Бревенчатый домик» Винникова Г.И. с-97 | «Бублики – баранки» Лыкова И. А. с-56 | ||||
Конструирование. | «Лесенка из кубиков» Бондаренко Т. М. с. 183 | «Лесенка для зайчика» Бондаренко Т. М. с. 188 | «Диван» Бондаренко Т. М. с. 193 | «Загудел паровоз и вагончики повёз» Бондпренко Т.М. с -141 | ||
Художественная литература. | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Кукольный театр. | Инсценировка сказки «Козлятки и волк». Винникова Г.И. с-61 | Чтение стихотворения А. Барто «Барабан». Колдина Д.Н. с -79 О. Дриз «Мы - мужчины» | Рассказывание сказки «Три медведя». Карпухина . Н. А. с-152 |
Март «Пришла весна – красна»
Образовательная деятельность | Тема недели | |||||
«Наши любимые мамочки» | «Что мы видим за окном» | «Соберём куклу на прогулку» | «У солнышка в гостях» | «Наша дружная семья» | ||
Развитие речи. | «Мамин день» Хомякова е.е. с -82 | «Весна» Смирнова с-84 | Д\игра «Оденем куклу на прогулку» Хомякова Е.Е.. с -96 | «Что весна нам принесла?» Карпухина Н. А. с-34 | Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Гербова В.В. с-50 | |
Первые шаги в математику. Сенсорика. | «Синий цвет» Хомякова Е.Е.. с -88 | «Плывёт, плывёт кораблик» Хомякова Е.Е.. с -69 | «Угощение для кукол» Хомякова Е.Е.. с -50 | Игра с дидактической куклой «Один день с куклой Машей» Хомякова Е.Е.. с -108 | «Хорошие слова» Бондаренко Т.М. С-148 | |
Мир вокруг нас (природный и социальный). | «Цветы к 8 марта» Колдина Д.Н. с- 90 | «Весна» Хомякова е.е. с -104 | «Оденем куклу на прогулку» Хомякова Е.Е. с -62 | «Скачут побегайчики-солнечные зайчики». Бондаренко Т.М. с-189 | «Поможем маме приготовить обед» Винникова Г.И. С-30 | |
Рисование | «Ручейки бегут, журчат». Лыкова И.А. с- 70 | «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Винникова Г. И. с- 88 | ||||
Лепка. | «Подарок для мамочки» Леонова Н.Н. с- 118 | «В гости к солнышку» Леонова Н.Н. с- 119 | «Вот какие у нас пальчики» Лыкова И.А. С-81 | |||
Конструирование. | «Конструирование змейки из пуговиц» Бондаренко Т, М. с. 206 | «Домик» Бондаренко Т, М. с. 212 | «Новое платье для куклы Маши» Бондаренко Т.М. С-151 | «Скамеечка узкая для Зайки, скамеечка широкая для Мишутки» Бондаренко Т, М. с. 217 | «Машина для доктора Айболита» Бондаренко Т, М. с. 223 | |
Художественная литература. | «Разговор о маме» Литвинова О.Э. С - 96 | Чтение стихотворения А. Плещеев «Травка зеленеет». Смирнова Л.Н. с -87 | Чтение с - 70 стихотворения А. Бродский «Солнечный зайчик». Винникова Г. И.
| Чтение стихотворения А. Барто «Здравствуй солнышко» Хрестоматия | «В гостях у Тани и Вани» Карпухина Н. А. с-194 |
Апрель «Весенние зарисовки»
Образовательная деятельность | Тема недели | |||||
«Птицы прилетели» | «Я расту» | «В гостях у сказки» | «Путешествие на дачу» | |||
Развитие речи. | «Села птичка на окошко» Карпухина Н. А. с - 78 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Гербова В.В. с - 78 | Игра – инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Винникова Г.И. с - 39 | Рассматривание картины «В песочнице» Гербова В.В. с - 45 | ||
Первые шаги в математику. Сенсорика. | «Петушок – золотой гребешок». Хомякова Е.Е. с – 112 | Колобок – круглый бок» Хомякова Е.Е. с – 114 | «В гостях у сказок». Хомякова Е.Е. с – 107 | «Белка на тележке щёлкает орешки» Хомякова Е.Е. с – 116 | ||
Мир вокруг нас (природный и социальный). | «Птицы в городе» Хомякова Е.Е. с – 76 | «Кукла Женя и кукла Катя» Хомякова Е.Е. с-46 | «Лучи солнышка» Колдина Д.Н. с - 31 | |||
Рисование. | «Весёлые птички над лужайкой» Леонова Н.Н. с - 96 | «Курочка Ряба». Леонова Н.Н. с - 69 | ||||
Лепка. | «Птенчик в гнёздышке» Лыкова с- 74 | «Колобок» Леонова Н.Н. с - 115 | ||||
Конструирование | «Длинная и короткая скамеечка» Винникова Г.И. с -115 | «Лодочка» Бондаренко Т, М. с. 227 | «Башенка и лисичка» Винникова Г.И. с -114 | «Дорожка к теремку» Бондаренко Т, М. с. 239 | ||
Художественная литература | Чтение рассказа «Добрая утка» В Сутеев Смирнова Л.Н. с -72 | Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» Хрестоматия с - 39 | Настольный театр «Теремок» Винникова Г. И. с - 33 | Чтение рассказа «Васька» К. Ушинский Хрестоматия с- 188 |
Май «Мир природы и красоты»
Образовательная деятельность | Тема недели | |||||
«Травка зеленеет, солнышко блестит» | «Весенние цветы» | «Насекомые» | Каникулы | |||
Развитие речи. | «В лесу» Смирнова Л.Н. с-88 | «Ковёр из цветов» Смирнова Л.Н с- 89 | «Кто машет крылышками?» Смирнова Л.Н. с-91 | |||
Первые шаги в математику. Сенсорика. | «На прогулку в лес» Бондаренко Т.М. с-212 | «По мостику в лесок» Бондаренко Т.М. с-200 | «Отважный кораблик плывёт в океан». Бондаренко Т.М. с- 127 | |||
Мир вокруг нас (природный и социальный). | «Весеннее пробуждение». Хомякова Е.Е. с-119 | «Распускается сирень». Хомякова Е.Е. с-122 | «Бабочки – живые цветы». Хомякова Е.Е. с-123 | |||
Рисование. | «Смотрит солнышко с небес». Бондаренко Т.М. с-213 | «Божья коровка» Леонова Н.Н. с-93 | ||||
Лепка. | «Поселим улитку на лужок» Бондаренко Т.М. с-175 | |||||
Конструирование. | «Автобус для котят» Бондаренко Т, М. с. 250 | «Мост и дорожка» Бондаренко Т, М. с. 255 | «Трамвай» Бондаренко Т, М. с. 260 | |||
Художественная литература. | Чтение рассказа «Уточки» К. Ушинский Хрестоматия с -188 | Чтение стихотворения А.Толстой. «Колокольчики мои». Смирнова Л.Н. с-91 | Чтение стихотворения «Я за бабочкой бегу». Л.Н. Смирнова С- 93 |
Литература
- Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада. Воронеж. ООО «Метода», 2013
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет. Мозаика-синтез, Москва,2014
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное окружение, окружающий мир. Москва, 2010
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. Москва, 2010
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж, 2010
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Москва,2012
- Леонова Н.Н. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Первая младшая группа. Издательство «Учитель». Волгоград, 2018
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Издательский дом «Цветной мир». Москва, 2017
- Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. «Мозаика – синтез».Москва,2006
- ХомяковаЕ.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Детство – Пресс, Санкт – Петербург,2010
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.
Вторая младшая группа №3 «Крепыши». 2022-2023 уч. год
Сентябрь
Образовательная деятельность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Город. Моя улица | Мой детский сад. Моя группа. Наш участок | Кто встречает нас в детском саду | Мир игры | |
Речевое развитие | Мой город В.Н. Волчкова с.-302 | От шалости до беды – один шаг В.Н. Волчкова с.-15 | Музыкальные игрушки Волчкова с.27 | ЗКР Звук /а/ Техн. карта№3 А.В. Аджи с.- 28 |
Познавательное развитие | Дом, в котором мы живем В.Н. Волчкова с.-299 | Няня моет посуду О.В. Дыбина С.- 35 | Хорошо у нас в детском саду О.В. Дыбина с.-22 | Деревянный брусочек О.В. Дыбина с.- 25 |
Художественная литература | Чтение рассказа «Кошка» А.В. Аджи с.- 13 | Теремок Н.А. Карпухина с.- 35 | А. Барто "Лошадка" Техн.карта № 11 | Приходите в гости к нам Карпухина с. 26 |
РЭМП | Один, много, мало Е.С. Маклакова с.-19 | Длиннее, короче Е.С. Маклакова с.-21 | Части суток Е.С. Маклакова с-.26 | Шире, уже Маклакова с.24 |
Рисование | Трава и кусты С.Г. Якобсон с.-27 | Подарим нашей няне красивый коврик Колдина с. 13 | ||
Лепка | Шустрые мячики В.Н. Волчкова с.-18 | Подарим нашей няне красивые миски Д.Н. Колдина с.-21 | ||
Аппликация | Кубик на кубик Д.Н. Колдина с.- 13 | Полотенце для куклы А.И. Малышева с.-15 | ||
Конструирование | Как узкая дорожка стала широкой И.А. Лыкова с.-20 | Как на заборчике открылись ворота И.А. Лыкова с.-52 |
Октябрь
Образовательная деятельность | Тема месяца «Мы в гостях у осени» | |||
Золотая осень | Осенние дары природы (овощи-фрукты) | Вершки-корешки (строение растений) | Транспорт ПДД | |
Речевое развитие | Не попади в беду на дороге В.Н. Волчкова с.-153 | Любуемся красотой осени В.Н. Волчкова с.- 65 | В гостях у бабушки-хозяюшки Н.А. Карпухина с.- 65 | ЗКР Звук /у/ Техн. Карта №5 А. В. Аджи с.- 41 |
Познавательное развитие | Осень золотая В.Н. Волчкова с.- 62 | Чудесные листья В.Н. Волчкова С.- 63 О.В. Дыбина с.- 48 | Комнатные растения М.В. Карпеева с. -108 | Транспорт В.Н. Волчкова с 141 М.В. Карпеева с.- 91 |
Художественная литература | Чтение сказки «Пых» Н.А. Карпухина с.-56 | Репка ( магнитный театр) | З. "Огуречик" Техн. карта № 35 | Ф. Дрема в гостях у детей Н.А. Карпухина с.- 47 |
РЭМП | Определение количества 1,2,3, много Е.С. Маклакова с.-29 | Круг Е.С Маклакова с.-31 | Квадрат Е.С. Маклакова с.-33 | Число и цифра 2 Е.С. Маклакова с.-35 |
Рисование | Осенние деревья и кусты Д.А. Колдина с.-10 | Цветок в горшке Д.А. Колдина с.-24 | ||
Лепка | Яблоко С.Г. Якобсон с.- 67 | Машинка Д.А. Колдина с. -33 | ||
Аппликация | Консервируем овощи и фрукты А.И. Малышева с.- 6 | Стоп машина! В.Н. Волчкова С.- 156 | ||
Конструирование | Вот какие разные у нас елочки И.А. Лыкова с.- 68 | Вот какие разные у нас машинки И.А. Лыкова с.-88 |
Ноябрь
Образовательная деятельность | Тема месяца «Прогулки моей семьи» | ||||
Семья в деревне. (Домашние животные и птицы) | Семья в осеннем лесу. (деревья, грибы, ягоды) | Прогулка в осенний лес или кто как готовиться к зиме | Я и моя семья | Одежда | |
Речевое развитие | Рассматривание картины «Скотный двор» и беседа | РР. Кто, как кричит? В.Н. Волчкова с.-113 Тех. к. 61Т. Сочиняем сказку Волчкова с.- 93 | Мы по лесу шли, шли… В.Н. Волчкова с.-95, 101 | Звук М В.В. Гербова с.- 65 | Оля в гости к нам пришла А.В. Аджи с.-51 |
Познавательное развитие | Кто любит грибы? В.Н. Волчкова с.-91 | Идем в лес за грибами. В.Н. Волчкова с.-90 | Такие разные грибы и ягоды Ядовитые и съедобные) с-33 М.В. Карпеева | Взрослые и дети В. Н. Волчкова С.- 267 | Раз, два, три, Незнайке помоги! О.В. Дыбина С.- 14 |
Художественная литература | Сказка «Бычок- черный бочок…» ТМ. Бондаренко С.- 56 | Репка | У медведя во бору… | Курочка- рябушечка Т.М. Бондаренко С.- 48 | Петушок и бобовое зернышко |
РЭМП | Число и цифра 3 Е.С. Маклакова с.-4 | Треугольник Е.С. Маклакова с.-38 | Части суток Е.С. Маклакова с.-42 | Ранжирование по высоте Е.С. Маклакова с.-45 | Овал В.Н.Волчкова С.- 272 |
Рисование | Козлёнок Д.А. Колдина с.-28 | Заяц на снегу Д.А. Колдина с.-29 | |||
Лепка | Грибная поляна Колдина с.- 16 | Лесенка Волчкова с. -41 | |||
Аппликация | За грибами мы пойдем | Разные игрушки… В.Н.Волчкова С.- 31 | Д. Шарфик для Вани А.И. Малышева с. -16 | ||
Конструирование | Как в лесу возле дорожки выросли грибы И.А. Лыкова с.- 32 | Как мы построили стол на 4 ножках И.А. Лыкова с. -98 |
Декабрь
Образовательная деятельность | Тема месяца «Зимушка-зима в гости к нам пришла» | |||
Зимушка-зима | Вода для всего живого КГН | Зимние забавы | Здравствуй, Дедушка Мороз | |
Речевое развитие | РБ. Зимой на прогулке В.Н. Волчкова с. -209 | Туалетные принадлежностиМ.В. Карпеева с. -39 | В лесу родилась елочка Волчкова В.Н. с.-160 | П- Пь В.В. Гербова с.- 60 |
Познавательное развитие | Зимушка-зима М.В. Карпеева с -64,68 | Труд помощника воспитателя В.Н. Волчкова с.-34 | Воздух-неведимка Нищева с.- 19 | Снег превращается в воду… |
Художественная литература | Рукавичка Н.А.Карпеева с.- 32 | Чтение сказки «Снегурочка» | Наша елка Е. Ильина | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» |
РЭМП | Шире-уже; Выше-ниже Е.С. Маклакова с.-50 | Алгоритмы Е.С. Маклакова с.-52 | Составление целого из частей Е.С. Маклакова с.-54 | Установление равенства между двумя группами предметов Е.С. Маклакова с.-56 |
Рисование | Белоснежная зима Д.А. Колдина с.- 15 | Снеговик во дворе В.Н. Волчкова с. -211 | ||
Лепка | Мы танцуем со снежками В.Н. Волчкова с -212 | Снеговик Т.М. Бондаренко с. -227 | ||
Аппликация | Бережливым будь с водой… В.Н. Волчкова с.-362 | Бусы на ёлку А.И. Малышева с.- 13 | ||
Конструирование | Как обычная башня стала необычной И.А. Лыкова с.- 62 | Вот какие разные у нас ёлочки И.А. Лыкова с.- 68 |
Январь
Образовательная деятельность | Тема месяца «В гостях у Мороза Ивановича» | |||
Красота деревьев в зимнем наряде | Маша варежку надела.. | Кто, как зимует | ||
Речевое развитие | РР Как спасаются звери от зимней стужи Волчкова с. -196 | РПИ. Чудесный мешочек Карпухина с. 100 | ЗКР Звуки /м/ Техн. Карта №54 | |
Познавательное развитие | Труд дворника зимой ЭОР | Одежда Волчкова с. 194 Карпеева с. 58 | У кого какие шубки Волчкова с. 193 | |
Художественная литература | РТ. Сказки зимнего леса Салахова Айгуль ЭОР | З. Н. Саконская Маша варежку надела | С. Снегурушка и лиса Карпухина с. 92 | |
РЭМП | Установление равенства между двумя группами предметов Маклакова с.56 | Установление равенства (способ наложения) Маклакова с.58 | Установление равенства (способ наложения) Маклакова с.60 | |
Рисование | Д.Узоры на рукавичке Колдина с. 12 | |||
Лепка | Хвойный лес Колдина с. 16 | Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей Волчкова с. 127 | ||
Аппликация | Падают снежинки Колдина с. 26 | Царство диких зверей А.Н. Малышева с.- 65 | ||
Конструирование | Ёлочка ЭОР |
Февраль
Образовательная деятельность | Тема месяца «Мир вокруг нас» | |||
Мебель, посуда | Из чего сделаны предметы | Мальчики и девочки. | Мой папа. Мужские профессии. | |
Речевое развитие | РБ Мебель М.В. Карпеева с. -102 | Из чего сделано все, что нас окружает? ЭОР | РПИ купание куклы Аленушки В.В. Гербова с.-32 | ЗКР Звук /п/ Техн. карта№55 |
Познавательное развитие | Из чего бывает посуда Волчкова с.- 288 | Домик для медведя Нищева с. -24 | Кто живёт в моей семье Карпеева с. -158 | Наша Армия Ветохина с.- 126 Карпеева с- 112 |
Художественная литература | Р. Не только в детском саду Карпухина с. -133 | СТ.«Пузырь, соломинка и лапоть» | З. Чтение стихотворения А. Барто «Маленький капитан» Ветохина с.- 125 | Ф. Масленица Ветохина с.-138 |
РЭМП | Число и цифра 4 Маклакова с.-62 | Овал Маклакова с.-64 | Группировка геометрических фигур Маклакова с.-69 | Ориентировка на листе бумаги Маклакова с.-67 |
Рисование | Д.Красивая чашка Колдина с. -13 | Шоколадные конфетки Волчкова с. 336 | ||
Лепка | Стол Колдина с. -20 | Машина для папы Колдина с. -33 | ||
Аппликация | Чашки трёх медведей Колдина с.-23 | Д.Декоративный поднос Малышева с. -17 | ||
Конструирование | Как неудобная кроватка стала удобной Лыкова с. -80 | Как мы построили гараж для машины Лыкова с. -90 |
Март
Образовательная деятельность | Тема месяца «Пришла весна-красна» | |||
О любимых мамочках | Накроем на стол к праздничному обеду | Заюшкина избушка | Край, в котором я живу. Большие и маленькие | |
Речевое развитие | Р.Б Моя любимая мама Волчкова с. 257 | РР «Полдник в детском саду» картотека | Встречаем гостей Волчкова В.Н. С.-174 | ЗКР Звук /б/ Техн. карта№59 |
Познавательное развитие | Животные и их детеныши М.В. Карпеева с.-148-153 | Кто нас кормит? Волчкова с. 170 | О пожарной безопасности Волчкова с. 310 | Природа родного края(ЭОР) Наблюдение за весенними веточками |
Художественная литература | Р. Как мы в гости к карандашу ходили Карпухина с. 144 | РТ Рассказывание скказки «Маша и медведи» | З. М. Клокова "Зима прошла" | Г. Скребитский «Счастливый жучок» |
РЭМП | Прямоугольник Маклакова с.71 | Пространственные отношения Маклакова с.73 | Логическое мышление Маклакова с.75 | Ориентировка по плану Маклакова с.77 |
Рисование | Цветы для мамочки Н.Н. Леонова с.-21 | Весенняя капель Колдина с. 25 | ||
Лепка | Чашка с блюдцем Волчкова с. 178 | Рыбка Колдина с. 28 | ||
Аппликация | Мимоза Колдина с. -39 | Домик для зайца и петуха Колдина с. 35 | ||
Конструирование | Как мы построили стол на четырёх ножках Лыкова с. 98 | Вот какие разные у нас букеты Лыкова с. 96 |
Апрель
Образовательная деятельность | Тема месяца «Весенние зарисовки» | ||||
Весна-красна | Целый день | Матрёшкина сказка | Весенние ручейки | ||
Речевое развитие | РБ.К нам пришла весна Волчкова с. 346 | РР. Водичка, водичка Волчкова с. 357 | РПИ. В гостях у куклы Маши Карпухина с. 158 | ЗКР Звук /ф/ Техн. карта№71 | |
Познавательное развитие | Знакомим куклу с весной Волчкова с. 345 | Наши родители - железнодорожники. (ЭОР, фото) | Матрёшка – символ России ЭОР | Волшебница вода Нищева с. 27 | |
Художественная литература | Р. Хорошие и плохие поступки Карпухина с. 153 | Сказки о петушке Карпухина с. 171 | З. У меня Матрешка есть… З.Медведева | «Ручей и камень» Картотека | |
РЭМП | Число и цифра 5 Маклакова с.79 | Порядковый счет Маклакова с.82 | Классификация по двум признакам Маклакова с.84 | Шар Маклакова с.87 | |
Рисование | «Ручейки бегут, журчат». | Красивые матрешки Н.Н. Леонова С.-82 | |||
Лепка | Возвращение уток Колдина с. -36 | Пасхальные яйца для матрешки ЭОР | |||
Аппликация | Лети ракета Бондаренко с. 291 | Уж верба вся душистая А.Н. Малышева с.-94 | |||
Конструирование | Как опасный мостик стал безопасным Лыкова с. 108 | Вот какие красивые домики у нас в деревне Лыкова с. 120 |
Май
Образовательная деятельность | Тема месяца «Мир природы и красоты» | |||
Травка зеленеет, солнышко блестит | Зелёные друзья Растения и цветы | В гостях у Мухи-Цокотухи | Здравствуй, лето! | |
Речевое развитие | РБ. К нам пришла весна Волчкова с.346 | РР. Замечательные цветы В.Н.Волчкова с.- 379 | Моделирование сказки «В дремучем лесу» Аджи с.157 | ЗКР Звук /в/ Техн. карта№72 |
Познавательное развитие | Цветы на лугу М.В. Карпеева с.-164 | Слава героям-победителям ЭОР | Мир насекомых Карпеева с. 169 | Сажаем цветы на клумбе Волчкова с. 378 |
Художественная литература | Какая бывает трава на росе (Л. Толстой) ЭОР | РТ Сказка про цветы М.В. Карпухина с.- 167 | З. «Вот две бабочки летят» | Ф. Загадки про цветы М.В. Карпеева с.- 169 |
РЭМП | Составление целого из частей Маклакова с.91 | Вчера, сегодня, завтра Маклакова с.94 | Порядковый счет Маклакова с.96 | Итоговая игра «Путешествие» Маклакова с.98 |
Рисование | Весенняя лужайка Н.Н. Леонова с.-94 | Божья коровка Н.Н. Леонова с.- 95 | ||
Лепка | Грядки Колдина с. 41 | Бабочка | ||
Аппликация | Тюльпан Колдина с. 31 | Желтый одуванчик Н.Н. Леонова с.- 163 | ||
Конструирование | Как сугробы превратились в ручейки и лужи Лыкова с. 104 | Как лодка превратилась в кораблик Лыкова с. 110 |
Примечание:
Речевое развитие:
РБ – рассматривание картины с беседой;
РР – рассматривание картины с элементами рассказывания;
РПИ – рассматривание предметов и игрушек;
ЗКР - Звуковая культура речи.
Чтение художественной литературы:
Р – чтение рассказов;
Ф-чтение сказок и малых фольклорных форм;
З – заучивание стихотворений;
СТ – рассказывание сказок с элементами драматизации.
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.
Средняя группа (2023 – 2024 уч. г.)
Сентябрь
Образовательная нагрузка | Наш город | Что нам осень подарила | Осенний парк (деревья, кустарники) | Я в детском саду |
Мир вокруг нас | Животный мир, растительный мир. «Растительный и животный мир Бурятии» (методическая копилка) | Предметный и рукотворный мир. Труд взрослых. Н. А. Карпухина «Во саду ли, в огороде!» С- 48 | Я – человек: КГН, социальное окружение (семья, детский сад, город, мой дом). ОБЖ. «Настоящие мальчики и девочки» Л.В. Коломийченко С-98 | Неживая природа. (наблюдения) Что происходит в детском саду? ЭОР |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказов, сказок стихов. Чтение венг.нар. сказки «Два жадных медвежонка» О.С. Ушакова с-66 | Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (Методическая копилка) | Рассказывание сказки. Ю. Дмитриев «Что такое лес?» (Методическая копилка) | Пересказ Р.Н.С. «Репка» |
Развитие речи. | Рассматривание картины «Мой город» Л.В. Коломийченко С- 150 Н. А. Карпухина с-39 Звук /А/ | Рассказывание по картине «Овощи в огороде» См. Мет. копилку Т. М. Бондаренко с – 161 | Составление описательного рассказа по предметам и игрушкам. «В гости к белочке» А.В. Аджи С-24 Звук/И | ЗКР (подготовка к обучению грамоте) Звук /О/ Обобщение (Программа по бучению грамоты) |
РЭМП | В мире цвета Т. А. Фалькович С-15 | Количество и счёт. Много – один. Т. А. Фалькович С-18 | Количество и счёт. Один – ни одного. Т. А. Фалькович С-20 | Ориентировка в пространстве. Справа – слева Т. А. Фалькович С-21 |
Рисование /Лепка | Рисование сюжетное «Посмотрим в окошко» И. А. Лыкова С-20 | Лепка предметная «Во саду ли, в огороде» Лыкова «ИЗО», с-50 Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие» с-197 | Рисование предметное «Кисть рябинки, гроздь калинки» Лыкова И.А. с-48
| Лепка предметная «Мухомор» И. А.Лыкова с-46 |
Конструирование/ Аппликация | Конструирование из строителя. О.Э. Литвинова «Улицы города», с- 98 | Аппликация предметная «Вкусный компот» Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие» с-292 | Конструирование из природного материала «Как на кустиках зрели ягоды» И.Л. Лыкова. «Конструирование в детском саду» с-48. | Аппликация декоративная «Украсим корзинку» Д.Н Колдина с-17 |
Сюжетно-ролевая игра | Предварительная работа к игре «Магазин в нашем городе» | Игра «Магазин. Овощи-фрукты» | Предварительная работа к игре «Семья» | Игра «Семья» |
Ранняя профориентация | «Что такое ж/д и ж/д транспорт?» См. прогр по р.проф.ориент | Б. Житков «Ж/д», «Какая ж/д?» | Дидактическая игра (разрезные картинки) Ж/д транспорт | Аппликация «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» |
Я живу в Бурятии | Фото родного города (Достопримечательности) | Какие фрукты растут в нашей Бурятии ? (фото) | Рассматриваем фото осенней природы в Бурятии; парки Улан- Удэ | Перечисляем помещения детского сада (Что для чего нужно?) |
Октябрь
Образовательная нагрузка | Осенний лес | Деревня- городу | Домашние животные и птицы (на ферме) | Дикие животные и птицы |
Мир вокруг нас | Животный и растительный мир Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет Карпухина Н.А. с- 46 | Предметный и рукотворный мир. Труд взрослых. «О хлебе» Рассматривание предметов Г.Я. Затулина с-20 | Я – человек: КГН, социальное окружение (семья, детский сад, город, мой дом). ОБЖ. «На каникулы в Простоквашино» Н.А. Карпухина С-58 | Экспериментирование (наблюдения) Неживая природа. «Ветер, ветер, ты могуч…» Н.А. Карпухина С-66 |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказов, сказок и стихов Бондаренко Т.М с- 61 | Заучивание стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой…». (методическая копилка) | Рассказывание сказок. Украинская сказка «Колосок» Г. Я. Затулина с- 18 | Пересказ Е. Чарушин «Курочка» (Методическая копилка) |
Развитие речи | Рассматривание картины Составление описательного рассказа по картине «Осенний лес» | Рассказывание по картине «Труд людей в поле» (Методическая копилка) Звук /П/ Пь
| Составление описательного рассказа по предметам и игрушкам. «Собака с щенятами» Н. А. Карпухина «Развитие речи» с-63 | ЗКР (подготовка к обучению грамоте) Знакомство со звуком /Ы/ (Программа по обучению грамоте) |
РЭМП | Величина. Длинный - короткий Т. А. Фалькович С-24
| Величина. Высокий – низкий Т. А. Фалькович С-25 | Величина. Широкий – узкий. Т. А. Фалькович С-27 | Количество и счет Е.В. Колесникова с-37 |
Рисование/ лепка | Рисование предметное Осенние ветки Г.С. Швайко с-31 | Лепка предметная «Корзина с брусникой» Д.Н. Колдина с-13 | Рисование декоративное «Дымковские птицы» Д.Н. Колдина с-16 | Лепка предметная «Вот ёжик – ни головы, ни ножек И. А. Лыкова с-54 |
Конструирование/ аппликация | Конструирование из бумаги «Пригласительный билет» | Аппликация предметная «Натюрморт» | Конструирование из строителя «Заборчик вокруг фермы» | Конструирование из природного и бросового материала Как квадрат |
Сюжетно-ролевая игра | Предварительная работа к игре «Путешествуем по осеннему лесу» | Путешествуем по осеннему лесу и городу | Предварительная работа «Кто такой ветврач?» Ознакомление | На приеме у ветврача |
Ранняя профориентация | Беседа «Поезда бывают разные» | «Ж/д. Отрывок «Вагон» Б. Житков | Дид/игра «Найди отличие» (пассажирские и грузовые вагоны) | Выставка аппликаций «Рельсы, рельсы…» Просмотр мультика «Паровозик» |
Я живу в Бурятии | Какие деревья растут в лесах Бурятии | Что такое деревня? Достопримечательные деревни Бурятии | Каких домашних животных и птиц разводят в Бурятии | Дикие Животные лесов Бурятии |
Ноябрь
Образовательная нагрузка | Что мы знаем о России | Край, в котором я живу | Мир игры. Народные игрушки. | Мальчики и девочки (русские и буряты) | Наши добрые дела | |
Мир вокруг нас | Животный и растительный мир «Наша родина Россия» Л.В.Коломийченко с-154 | Предмет и рукотв мир. Труд взрослых «Жилище русского человека» Л.В. Коломийченко с-156 | Я- человек, соц.окружение «Какие мы?» Вахрушева с. 98 | Неживая природа/ экспер, наблюдения «Из чего сделаны предметы» Резина. Свойства резины. Дыбина с. 48 | Животный и растительный мир «Почему мы должны защищать природу» Инт. ресурсы | |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения «Родина» З. Александрова Г. Я. Затулина С-125 | Чтение рассказов, сказок стихов Бурятская народная сказка «Мышь и верблюд» | Рассказывание сказок Сказка про Матрешку (Мет копилка) | Пересказ сказки «Колобок» ЭЛ.РЕСУРСЫ | Рассказывание сказок Р.Н.С. «Гуси лебеди» Аджи с. 77 | |
Развитие речи | Рассматривание картины «Почему ноябрь пегий» Н. Сладков. Г. Я. Затулина с-38 | Рассказывание по картине Природа Бурятии (Методическая копилка) Звук Б/Бь | Составление описат. рассказа по предметам и игрушкам. «Моя любимая игрушка» Ушакова с- 134 | ЗКР (подготовка к обучению грамоте) Звук М/Мь | Рассматривание иллюстраций и картин «Не боимся мы мороза» Ушакова стр. 144 | |
РЭМП | Величина. «Большой – маленький» Т. А. Фалькович С-30 | Величина. (Обобщение) Т. А. Фалькович С-32 | Геометрические фигуры. Круг. Т. А. Фалькович С-34 | Геометрические фигуры. Квадрат. Т. А. Фалькович С-35 | Геометрические фигуры. (Обобщение) | |
Рисование/ лепка | Рисование сюжетное «Кто кто в теремочке живет» И. А.Лыкова с- 84 | Лепка предметная: «Нерпа» (Методическая копилка) | Рисование предметное «Дерево» .Н. Колдина С-38 | Лепка «Веселые человечки» Лыкова, с. 16 | Рисование предметное «Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нём» | |
Конструирование/ Аппликация | Конструирование из строителя «Дом» Литвинова стр. 44 | Аппликация- мозаика «Тучи по небу бежали» И. А. Лыкова с-52 | Конструирование из строителя «Гараж» Литвинова с- 35 | Аппликация декоративная. «Украсим чашки» Д.Н. Колдина С-24 | Из строителя «Дом для друзей» | |
Сюжетно-ролевая игра | Край родной люби и знай (Россия) ЭОР | Край родной люби и знай (Бурятия) Копилка | Магазин игрушек (картотека) | Семья (картотека)
| Как надо заботиться о животных и людях? Картотека | |
Ранняя профориентация | Беседа «Кто управляет поездом?» | Б.Житков «Ж/д» | Сюжетно- ролевая игра «Ж/дорога» | Конструирование «Паровозик» | ОБЖ на Ж/дороге | |
Я живу в Бурятии | Как связаны Россия и Бурятия? | Родная Бурятия (меткопилка) | Бурятские народные игры (меткопилка) | Мальчики и девочки (какие они?) | Как мы можем стать добрее? (О природе родного края) |
Декабрь
Образовательная нагрузка | Животные и птицы зимой | Зимние забавы и развлечения | Ребенок и безопасность | «К нам приходит новый год» |
Мир вокруг нас | Животный и растительный мир. «Как животные к зиме готовятся» Н. А. Карпухина с-69 | Предметный и рукотворный мир. Труд взрослых. «Магазин одежды» Н. А. Карпухина с- 74 | Я – человек: КГН, социальное окружение (семья, детский сад, город, мой дом). ОБЖ «Это кто такой хороший?» Г. А. Александрова Рабочая тетрадь | Экспериментирование (наблюдения) Неживая природа «Где зимуют снежные бабы» Н. А. Карпухина Знакомство с окружающим миром С-77 |
ЧХЛ | Чтение рассказов, сказок стихов. «Лесная газета» В. Бианки Г. Я. Затулина с-64 | Пересказ рассказа «Снеговик» А. В.Аджи с-96 | Заучивание стихотворения «Зима» И. Суриков Г. Я. Затулина с-55 | Рассказывание Р Н С «Лисичка – сестричка и серый волк» Г. Я. Затулина с-68 |
Развитие речи | Рассматривание картины Картина «Зима» А. В. Аджи с- 69 С-74 Звуки Ф, Фь | Рассказывание по картине «Зимние забавы» А. В. Аджи, с-71 | Составление описательного рассказа по предметам и игрушкам «Новогодняя игрушка» О.С.Ушакова с- 61 | ЗКР (подготовка к обучению грамоте) Дифференциация Б-П |
РЭМП | Треугольник. Т. А. Фалькович С-37 | Прямоугольник и овал. Т. А. Фалькович С-40 | Геометрические фигуры. Обобщение Т. А. Фалькович С-42 | Ориентация во времени. Т. А. Фалькович С-44 |
Рисование/ лепка | Рисование сюжетное «Наши птицы» Н.Н. Леонова с-208 | Лепка предметная: «Снеговик» Лыкова с-78 | Рисование декоративное «Морозные узоры на окне» Лыкова с- 66 | Лепка сюжетная «Вот зима, кругом бело…». Н.Н. Леонова с-267 |
Конструирование/ аппликация | Конструирование из бумаги «Как снег превратился в семью | Аппликация предметная «Белая снежинка» Д.Н. Колдина | Из строителя «Как мы вместе строили высокую горку» И. А Лыкова | Аппликация декоративная. «Украсим шапку» Н.Н. Леонова с-303 |
Сюжетно-ролевая игра | Хитрая лиса (картотека) | Кто ты? (Звери зимнего леса) | «Пожарные спасают животных в зоопарке» Картотека | Семья. Подготовка к новому году |
Ранняя профориентация | Беседа «Где ночует паровоз?» | Сказка Т. Доморенок «Старый поезд» | Лабиринт «Доведи поезд до депо» | Рисование «Дом для поезда хорош…Депо» |
Я живу в Бурятии | Животные и птицы Бурятии в зимний период | Как и во что можно играть зимой? | Безопасность в зимний период (про наш холодный край) | Новый год в родном краю |
Январь
Образовательная нагрузка | Каникулы | Витамины- помощники здоровья | Зимние виды спорта | Мир одежды | Я- человек |
Мир вокруг нас | Животный и растительный мир. «Загадки родного леса. Лекарственные растения» Карпухина с-155 | Животный мир и растительный мир «Зимой в лесу» Воронкевич стр.93 | Предметный и рукотворный мир. Труд взрослых Что делает портной? Картотека (профессии) | Неживая природа. Экспериментирование. (Наблюдения) «Для чего человеку нос?» Воронкевич, с. 97 | |
ЧХЛ | Чтение рассказов, сказок стихов Быль Л. Н. Толстой «Косточка» А. В. Аджи с- 80 | Заучивание стих «На лыжах» А. ВведенскийГ. Я. Затулина с-70 | Загадки про одежду (меткопилка) | Сказка про человека Делаю, как хочу. (ЭОР) | |
Развитие речи | Рассматривание картины «Таня не боится мороза» Г.Я. Затулина с-57 Звуки В, Вь | ЗКР (подготовка к обучению грамоте) Дифференциация В-Ф | Составление опис. рассказа по графической схеме «Одежда»(меткопилка) | Рассказывание по картине «Части тела» «Расскажи о друге» Н.А. КарпухинаС- 213 | |
РЭМП | Количество и счет. Число и цифра 1. Т.А. Фалькович С-53 | Количество и счёт. Число и цифра 2 Т. А. Фалькович С-55 | Количество и счёт. Число и цифра 3 Т. А. Фалькович С-57 | Количество и счёт. Число и цифра 4 Т. А. Фалькович С-59 | |
Рисование/ лепка | Лепка предметная «Зимние забавы» Н.Н. Леонова с-270 | Рисование сюжетное «Зимним холодом пахнуло…» (Зимний пейзаж) Н.Н. Леонова с-206 | Лепка предметная «Зимняя шубка» З. Марина С-53 | Рисование декоративное «Украсим свитер» Н.Н. Леонова с-200 | |
Конструирование/ аппликация | Аппликация предметная «Натюрморт из винограда» Н.Н. Леонова с-290 | Конструирование из бумаги «Как фольга превратилась в серебряную птичку» И. А. Лыкова с- 72 | Аппликация предметная «Украсим рукавички» А.Н. Малышева С-59 | Конструирование из строителя «Мебель для кабинета врача» Литвинова, стр. 58 | |
Сюжетно- ролевая игра | Подготовка к игре «Врач стоматолог» | Игра «Врач стоматолог» (Картотека) | Подготовка к игре«Аптека»(Картотека) | Игра «Аптека» (Картотека) | |
Ранняя профориентация | Беседа Семафорик и его друзья | Как нас семафор не пустил Б Житков | Игра «Ж/д поезд» | Аппликация «Путь открыт» | |
Я живу в Бурятии | Витамины. Где мы их берем? | Зимние виды спорта | Одежда бурят зимой (из чего она сделана?) | Моя семья (Перечислим членов семьи) |
Февраль
Образовательная нагрузка | Мир технических чудес | Транспорт. Виды транспорта | Защитники России | Что нам стоит дом построить? Инструменты |
Мир вокруг нас | Предметный и рукотворный мир. Труд взрослых. «Ремонтные мастерские» Н. А. Карпухина «Познание» с-150 | Экспериментирование (наблюдения) Неживая природа. «Металл, его качества и свойства» Е. В. Марудова Ознакомление с окр миром с- 48 | Я – человек: КГН, социальное окружение (семья, детский сад, город, мой дом). ОБЖ. «Защитники Отечества» (Методическая копилка) | Животный и растительный мир.«Дерево, его качества и свойства» О. Ф. Горбатенко С-49 Г. П. Тугушева с-13 |
ЧХЛ | Рассказывание сказок Чуковский «Телефон» Г. Я. Затулина с-101 | Заучивание «Круглый год» С. Я. Маршак.(Методкопилка) | Пересказ Е. Чарушин «Кошка» (Методическая копилка) | Чтение сказок стих раск Сказка об инструментах Л. Зимина(мет.копилка) |
Развитие речи | Рассматривание картины «Катаемся на санках» О. С.Ушакова стр. 44 Звуки З - Зь | Составление описательного рассказа по предметам и игрушкам. «Разные автомобили» Г. Я. Затулина с-33 | ЗКР (подготовка к обучению грамоте) Звуки Н/Нь | Рассказывание из опыта «Чем пахнут ремёсла» Г. Я. Затулина с- 74 |
РЭМП | Количество и счёт. Числа 1 - 5 Закрепление | Количество и счёт. Число и цифра 5 Т. А. Фалькович С-61 | Количество и счёт. Число и цифра 6 Т. А. Фалькович С-64 | Количество и счёт. Число и цифра 6 Закрепление Т. А. Фалькович С-64 |
Рисование/ лепка | Рисование предметное «Стиральная машина» (Методическая копилка) | Лепка предметная «Пиала» Д. Н. Колдина с-18 | Рисование декоративное «Галстук для папы» Н. Н. Леонова Худож творчество с-130 | Лепка предметная Молоток (ЭОР) |
Конструирование/ Аппликация | Конструирование из бумаги «Как мы конструировали машины» И. А.Лыкова стр.92 | Из строителя «Как мы построили тоннель для своей машины» И. А.Лыкова стр.94 | «Военный корабль» Д. Н. Колдина с-44 | Аппликация декор «Шапка и варежки для Аюны» (Бурятский национальный орнамент) Д. Н. Колдина с-28 |
Сюжетно- ролевая игра | Предварительная работа к игре «Прачечная» (Картотека) | Предварительная работа к игре «Моряки» (Картотека) | Игра «Моряки» (Картотека) | Игра «Прачечная» (Картотека) |
Ранняя профориентация | Просмотр познавательного мультфильма с Чехвостиком. Ж/д вокзал. 7 серия | Чтение рассказа Б. Житкова «Железная дорога. Вокзал» | Д/игра «Что я видел на вокзале?» | Конструирование (коллективное) Макет вокзала |
Я живу в Бурятии | Все бытовые приборы в нашем доме (большие и маленькие) ЭОР | Транспорт для чистых улиц | Памятники воинам в нашем городе | Дома в Бурятии. Какие они? (картотека, меткопилка) |
Март
Образовательная нагрузка | Поздравляем мам. Женские профессии | Природа просыпается после зимы (неживая природа) | Ласточка с весною в сени к нам летит | Мир вокруг нас (неживая природа) |
Мир вокруг нас | Предметный и рукотворный мир Труд взрослых. «Женские профессии» О. Ф. Горбатенко С-41 С-143 | Животный и растительный мир «Спешит весна. Звенит капель!» Н. А. Карпухина «Познание», «Социализация» С - 125 | Животный и растительный мир «Перелетные птицы» А. В. Аджи с-122 | Неживая природа. Наблюдение Световой день Н.А. Карпухина С- 141 |
ЧХЛ | Заучивание «Бабушкины руки» Л. Квитко | Заучивание «Уж тает снег,…» А. Плещеев Г. Я, Затулина с-108 | Рассказывание сказок Р. Н. Сказка «Лиса и гуси» Г. Я. Затулина с- 116 | Чтение сказки Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола" |
Развитие речи | Рассматривание картины «Весна» (Методическая копилка) | Составление описательного рассказа по предметам и игрушкам «Ветка дерева» Г. Я. Затулина с-97 | Рассматривание картин «Птицы весной» А. В Аджи с - 112 | ЗКР (подготовка к обучению грамоте) Звуки С/ Сь (Обучение грамоте, эл. вариант) |
РЭМП | Количество и счёт. Число и цифра 7 Т. А. Фалькович С-65 | Количество и счёт. Число и цифра 7 Закрепление Т. А. Фалькович С-65 | Количество и счёт. Число и цифра 8 Т. А. Фалькович С-67 | Количество и счёт. Число и цифра 8 Закрепление Т. А. Фалькович С-67 |
Рисование/ лепка | Рисование декоративное «Салфетки» Н. Леонова Художественное творчество с-122 | Рисование сюжетное «Деревья в лесу» (хвойные и лиственные) Д. Н. Колдина с-38 | Лепка предметная «Цветные зонтики» Д.Н. Колдина с-40 | Лепка предметная «Игрушечный мишка» Г.С. Швайко с- 73 |
Конструирование/ Аппликация | Аппликация декоративная: «Открытка для мамочки» Художественно-эстетическое развитие Н.Леонова с-305 | Аппликация предметная. «Воробьи в лужах» И. А. Лыкова с-120 | Из строителя (плоскостной) «Скворечник» Куцакова с- 47 | Конструирование из бумаги «Двухэтажные дома» Т.М. Бондаренко С- 257 |
Сюжетно- ролевая игра | Предварительная работа к игре «Билетный кассир» (Карт) | Игра «Билетный кассир» (Картотека) | Предварительная работа к игре «Проводник» (Картот) | Игра «Проводник» (картотека) |
Ранняя профориентация | Билетный кассир | Чтение С. Маршак «Вот какой рассеяный» | Игровая ситуация «Покупка билетов» | Билет на сказочный поезд |
Я живу в Бурятии | Как мы любим маму, бабушку, сестру.( Мет копилка) | Природа Бурятии весной (Байкал)ЭОР, меткопилка | Наши птички .Как они перезимовали? ЭОР | Реки Бурятии (самые крупные).Ознакомление (меткопилка) |
Апрель
Образовательная нагрузка | Книга- наш лучший друг | Путешествие в космос | Предметы вокруг нас. Моя квартира | Труд людей весной |
Мир вокруг нас | Итоговое развлечение «Весеннее путешествие» (методическая копилка) | Предметный и рукотворный мир. Труд взрослых «Дорога в космос. Профессия космонавт» Н. А.Карпухина С - 137 | Я – человек: ОБЖ. «Безопасность дома» Т. Н. Вострухина с- 58 | Экспериментирование (наблюдения) Неживая природа .«Значение неживой природы для роста растений» Карпухина с- 141 |
ЧХЛ | Чтение стихотворения «Федя одевается» А. В. Аджи с-134 | Чтение сказки "Как солнце и луна к друг другу в гости ходили" (Албанская сказка) (меткопилка) | Пересказ «Мальчик стерёг овец» Л. Н. Толстой (Меткопилка) | Заучивание «Песенка весенних минут» В. Берестов (меткопилка) |
Развитие речи | Чтение и пересказ рассказов А.В.Аджи с-131 | Рассказывание по картине «Птицы весной» А.В. Аджи с – 112 Знакомство со звуками Д-Дь ( Обуч. грамоте эл.вариант) | Составление описательного рассказа по предметам и игрушкам «Вазы» Г. Я. Затулина с-127 | ЗКР (подготовка к обучению грамоте) Дифференциация звуков Д –Т (Обучение грамоте, эл. вариант) |
РЭМП | Количество и счёт. Число и цифра 9 Т. А. Фалькович С-70 | Количество и счёт. Число и цифра 9 Закрепление Т. А. Фалькович С-70 | Количество и счёт. Число и цифра 10 Т. А. Фалькович С-71 | Количество и счёт. Число и цифра 10 Закрепление Т. А. Фалькович С-71 |
Рисование/ лепка | Рисование декоративное «Красивые салфетки» И.А. Лыкова с- 112 | Лепка предметная «Звезды и кометы» И.А. Лыкова с- 126 | Рисование «Кошка с возд шарами» И.А. Лыкова с 124 | Лепка предметная «Наш аквариум» И. А. Лыкова с-134 |
Конструирование,/ Аппликация | Аппликация «Книжки- малышки» (Меткопилка) | Аппликация предметная «Ракеты и кометы» И.А. Лыкова с-128 | Конструирование «Теремок» Т.М. Бондаренко С- 157 | Конструирование из бумаги «Птички». (Меткопилка , ЭОР) |
Сюжетно- ролевая игра | Предварительная работа к игре «Зоопарк» (Картотека) | Игра «Зоопарк» (Картотека) | Предварительная работа к игре «Столовая» (Картотека) | Игра «Столовая» (Картотека) |
Ранняя профориентация | Просмотр м/ф «3 кота». Путешествие на поезде. Серия 27, 3 сезон | Словесная игра «Посмотри- расскажи» | СРИ «Мы едем в поезде» | Аппликация «Чемодан для путешествий» |
Я живу в Бурятии | Сказки Байкала (меткопилка) | Наша Бурятия (Байкал) на глобусе, карте и из Космоса | С кем я живу? Где я Живу? | Улицы Улан- Удэ весной. Кто, где трудится весной? (Меткопилка) |
Май
Образовательная нагрузка | День Победы | Зеленые друзья- травы и цветы | Не обижайте муравья… | Скоро лето |
Мир вокруг нас | Предметный и рукотворный мир. Труд взрослых «День Победы» (меткопилка) | Животный и растительный мир «Загадки родного леса» Н. А.Карпухина С-162 | «Хоровод на лужайке» А. В, Аджи с-140 | «Радуга – дуга» А. В, Аджи с-136 |
ЧХЛ | Чтение рассказов, сказок стихов «О Родине» Г. Я. Затулина с-125 | Заучивание Е. Серова «Одуванчик» Г. Я. Затулина с-128 | Пересказ РНС «Пузырь, соломинка и лапоть» (Меткопилка) | Викторина «Узнай сказку» Г. Я. Затулина С -138 |
Развитие речи | Составление описательного рассказа по предметам и игрушкам «Военная техника» Г. Я. Затулина с-130 Звук К/Кь | Рассматривание иллюстраций и картин «День рождения у Тани» Ушакова с – 155 Звук Г/Гь | Рассказывание по картине «День рождения у Тани» Ушакова с -155 Звук К/Кь | ЗКР (подготовка к обучению грамоте) Итоговое занятие «Мир звуков» Дифференциация К-Г Закрепление звуков (Обучение грамоте, эл. вариант) |
РЭМП | Количество и счёт. Цифры 1- 10 Закрепление Т. А. Фалькович | Шар, куб, цилиндр. И.А. Помораева с- 35 | Самый большой-поменьше… И.А. Помораева с-61 | Соотнесение количества с цифрой. Е.В. Колесникова с- 72 (з-30) |
Рисование/ лепка | Рисование сюжетное «Спасибо за победу» Н. Н. Леонова «Художественное творчество» С-113 | Лепка предметная «Цветик – семицветик» Д.Н. Колдина с-35 | Рисование предметное «Бабочка» Д.Н. Колдина С -42 | Лепка сюжетная «Пчёлка» Н. Н. Леонова «Художественное творчество» С-112 |
Конструирование/ Аппликация | Конструирование из бумаги «Как лист бумаги стал письмом с фронта» И. А. Лыкова с-114 | Аппликация предметная «Цветочная клумба» И. А. Лыкова с-24 | Конструирование из бумаги «Муравей» (Методкопилка) | Аппликация сюжетная «Ромашки на лугу» Д.Н. Колдина С -62 |
Сюжетно- ролевая игра | Предварительная работа к игре «Пароход» (Картотека) | Игра «Пароход (Картотека) | Предварительная работа к игре «На автобусе в парк» (Картотека) | Игра «На автобусе в парк» (Картотека) |
Ранняя профориентация | Беседа «Проводник поезда» | Составление описательного рассказа по картине «У вагона» | Беседа «Железная дорога – детям не игрушка» | Рисование»Что я вижу из окна поезда» |
Я живу в Бурятии | Символы России и Бурятии (повторение) | Хвойные и лиственные деревья Бурятии | Дикие животные и насекомые Бурятии | Природа оз. Байкал |
Список использованной и рекомендованной литературы.
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»
- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Волчкова О. Н «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познание» - №1
- Волчкова О.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» - № 2
- Волчкова О.Н «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» - № 3
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
- Горбатенко О.Ф «комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста по разделу социальный мир»
- Дыбина О.В. «Путешествие в прошлое предметов»
- Иванищина О.Н «Развитие связной речи детей»
- Каушкаль О,Н. «Формирование целостной картины мира» познавательно – информационная часть, игровые технологии.
- Коломейченко Л.В. «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию»
- Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности»
- Колесникова Е.В. математика для детей 5-6 лет .Метод. пособие
- Крылова О.Н. «Обучение грамоте и ознакомление с природным миром»
- Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
- Леонова Н.Н «Художественное творчество по программе Детство»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» - № 1
- Мулько И.Ф «Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет» - № 2
- Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду»
- Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе
- Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста»
Карточное планирвание:
- НОД речевое развитие - РР.
- Живое слово, как основа развития речи дошкольника. – Ж/Сл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 2020-2021 уч. год
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование . Вторая младшая группа. 2020-2021 г.г.
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе №7 "Кузнечики" на 2020-2021 года...
Комплексно- тематическое планирование В подготовительной группе На 2021\22 учебный год
Приложение к рабочей программе подготовительной группы на 2021\22 учебный год...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2021-2022 учебный год
Разработала новый календаоно-тематический план. Использую в своей работе методическую литературу "Музыкальные занятия в детском саду. старшая группа", автор М.Б. Зацепина, Г. Е. Жукова. Соде...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2021-2022 уч.год
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе....