Конспект НОД "Весёлый человечек" по художественному творчеству с использованием метода моделирования во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Обучение детей создавать образ человека с помощью метода моделирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ашкаульский детский сад»

Конспект НОД "Весёлый человечек"

по художественному творчеству

с использованием метода моделирования

во второй младшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлый человечек»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлый человечек»

                                                                                Выполнила:

                                                                                Воспитатель

                                                                                Редченко М.А.

Конспект НОД "Весёлый человечек" по художественному творчеству

с использованием метода моделирования во второй младшей группе

Цель: Обучение детей создавать образ человека с помощью метода моделирования.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей использовать в рисовании современные образовательные технологии -рисование пальчиками; составлять образ человека из частей с помощью заместителей (круги, прямоугольник, треугольник); выделять и называть характерные признаки отличия мальчика и девочки;

- закреплять приемы наклеивания готовых форм;

- упражнять в умении раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней;

Развивающие:

- продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»;

- продолжать формировать представления о половой принадлежности;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, способность к наглядному моделированию, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.

Предварительная работа:

-беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»;

-рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»;

- чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;

- заучивание стихотворения Н.Нищеевой «Это я».

Материал: кукла Петрушка, образцы работ (девочка, мальчик), краска коричневого цвета, влажные салфетки, клей, кисти для клея, салфетки, готовые формы частей тела (круг- голова, треугольник- туловище девочки, прямоугольник- туловище мальчика, полоски прямоугольной формы - руки и ноги, два маленьких треугольника- бантик).

Содержание деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Петрушка. Давайте поздороваемся.

- Петрушка очень грустный. Он говорит, что у него нет друзей, ему не с кем играть, веселиться и поэтому он грустит. Давайте поможем нашему гостю найти много друзей. А друзьями могут быть и мальчики, и девочки (показываю образцы).

Основная часть

Воспитатель: - Посмотрите, чем отличается девочка от мальчика? Чем похожи? На какую геометрическую фигуру похожа голова, туловище девочки, мальчика? Что на голове у девочки? Какой формы части бантика?(Ответы детей).

- Садитесь на свои места, сегодня мы с вами будем рисовать и клеить. Сначала пальчиками нарисуем волосы человечку. Для этого набираем на кисть краску, намазываем на пальчики и делаем отпечаток в нужном месте (на бумаге нарисован контур головы). Вот так. Затем вытираем пальчики влажной салфеткой. Когда краска высохнет, наклеиваем голову и туловище, девочки еще – бантик.( закрепление с детьми и показ воспитателем аппликативных приемов и навыков).

- Сейчас давайте нарисуем волосы (дети рисуют, вытирают руки).

Пока краска высыхает, проводится физкультминутка «Это я»:

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

- Теперь, ребята, выложим и наклеим детали тела человека в нужном порядке: сначала голову, потом туловище, девочки - бантик (дети начинают работу по словесной подсказке воспитателя, проводится индивидуальная работа).

- Чего не хватает веселому человечку? (Рук, ног, глаз, носа, рта).

- Руки, ноги, глазки, нос, рот мы будем лепить из пластилина.

Перед тем, как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Улыбнись»:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель показывает порядок действий:

- Чтобы слепить руки и ноги, раскатываем кусочек пластилина прямыми движениями между ладоней. Как я буду это делать? (дети показывают движения). Правильно, вот так (катает колбаску). Тоже  делаем с остальными кусочками пластилина (показ и повторное проговаривание действий). Теперь крепим руки и ноги к туловищу человечка, слегка надавливая пальчиком. Вот так: одну руку крепим с правой стороны, другую – с  левой. А правую и левую ногу внизу под туловищем. Осталось слепить части лица. Какие вы знаете? (Ответы детей). Чтобы слепить глаз, раскатываем маленький кусочек пластилина круговыми движениями. Как я буду это делать? (дети показывают движения). Воспитатель катает шарик. Так же лепим второй глаз. Нос и рот лепим, раскатывая маленькие колбаски. Крепим детали к лицу (показ действий). Вот и получился веселый человечек.

Дети садятся за столы, рассматривают подготовленный материал и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. ( Проводится индивидуальная работа)

Заключительная часть

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько много веселых человечков, друзей появилось у Петрушки (Обсуждение выполненных работ). Теперь он не будет грустить, ведь у него есть с кем играть и веселиться. Петрушка вас благодарит за помощь и хочет с вами немного поиграть.

Проводится игра «Если весело живется…»

  1. Если весело живется делай так

Хлоп-хлоп,

Если весело живется делай так

Хлоп-хлоп,

Если весело живется и друг другу улыбнется,

Если весело живется делай так

Хлоп-хлоп.

  1. Если весело живется делай так

Топ-топ.

  1. Если весело живется делай так

Прыг-скок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы...

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...