Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_i_lepke.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы

Цель: формирование знаний детей о черепахе, совершенствование навыков лепки из пластилина.

Задачи:

- учить детей лепить из пластилина круговыми движениями рук шарик, нажатием ладошки делать овал;

-закрепить с детьми знания о черепахе: о ее строении, повадках, среде обитания;

-развивать речь, мышление, творческие способности, фантазию, умение воплощать идею, мелкую моторику пальцев рук.

-воспитывать положительные эмоции от общения с черепахой, от полученного результата.

Вид НОД: интегрированный.

Интеграция областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое.

Материал и оборудование: игрушка черепашка, вырезанные из картона фигурки черепахи, пластилин, доски для лепки, салфетки, кисточки, клей, макаронные изделия.

Предварительная работа:

Знакомство с черепахой; беседы и рассматривание иллюстраций: где живёт, чем питается; чтение художественной литературы, просмотр дома мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»; работа с раскрасками; разучивание стихотворения:

Под панцирем жёстким душа нараспашку,

Качает, качает волна черепашку.

Ей триста исполнится завтра с утра.

Старушка под панцирем очень добра.

Ход НОД

I.Вводная часть.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришёл интересный гость. Отгадайте загадку, и вы поймете, о ком идет речь:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

ДетиЧерепаха.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

II.Основная часть.

Воспитатель: А из каких частей состоит ее тело?

Дети: Из головы, туловища, лапок и хвостика.

Воспитатель: Какой формы туловище, голова, лапки нашей черепахи?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, ног и хвоста. А кто хочет нам рассказать о черепашке?

Макар: У черепашки есть панцирь, он прочный и надежный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

Воспитатель: Молодец. А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Арина: Чтобы защититься или когда ей хочется спать.

Воспитатель: Правильно. А какой формы панцирь у черепашки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая наша черепашка, какой у неё панцирь-домик замечательный, но что-то грустная она. Что случилось, черепашка?

Черепашка: А случилось у нас беда, у моих подружек потерялись их домики, и я решила прийти к вам, чтобы вы нам помогли.

Воспитатель: Поможем черепашкам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Черепашка

Черепашкачерепашка

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

На первые две строчки положить кулачки на стол и тихонько постукивать ими; на третью – высунуть указательные пальцы; на четвертую – убрать обратно.

Воспитатель: А кто скажет, как мы поможем черепашке?

Егор: Мы слепим для ее подружек панцири.

Воспитатель: Молодец. А для этого мы возьмём кусочек пластилина, круговыми движениями рук раскатаем шарик. А теперь ладошкой придавливаем о доску. Получилась лепёшечка, а вот теперь прикрепляем её к туловищу черепашки с помощью кисточки. Вот какой панцирь получился. А теперь, чтобы у черепашекподнялось настроение, мы украсим панцири макаронными изделиями.

Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые черепашки получились.

Воспитатель: Как мы лепили панцирь?

Ангел: Из пластилина скатывали шарик и ладошкой придавливали о доску.

Воспитатель: Да, а потом?

Максим: А потом лепешечку прикрепляли к туловищу черепашки.

Черепаха: Спасибо вам, ребята, за моих подружек. Вы меня порадовали, и теперь у меня отличное настроение. А теперь нам пора. До свидания.

Воспитатель: До свидания, черепашки, приходите к нам еще.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Конспект Художественное творчество. Аппликация. "Лоскутное одеяло". для детей второй младшей группы

Вызвать у детей интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы

Конспект занятия для формирования умения  у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...

Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 "Звездочка" города Ершова Саратовской области

Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.Задачи: Образовательные:Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.Закреплять приемы лепки, умения перед...