Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_i_lepke.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы
Цель: формирование знаний детей о черепахе, совершенствование навыков лепки из пластилина.
Задачи:
- учить детей лепить из пластилина круговыми движениями рук шарик, нажатием ладошки делать овал;
-закрепить с детьми знания о черепахе: о ее строении, повадках, среде обитания;
-развивать речь, мышление, творческие способности, фантазию, умение воплощать идею, мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать положительные эмоции от общения с черепахой, от полученного результата.
Вид НОД: интегрированный.
Интеграция областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое.
Материал и оборудование: игрушка черепашка, вырезанные из картона фигурки черепахи, пластилин, доски для лепки, салфетки, кисточки, клей, макаронные изделия.
Предварительная работа:
Знакомство с черепахой; беседы и рассматривание иллюстраций: где живёт, чем питается; чтение художественной литературы, просмотр дома мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»; работа с раскрасками; разучивание стихотворения:
Под панцирем жёстким душа нараспашку,
Качает, качает волна черепашку.
Ей триста исполнится завтра с утра.
Старушка под панцирем очень добра.
Ход НОД
I.Вводная часть.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришёл интересный гость. Отгадайте загадку, и вы поймете, о ком идет речь:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
II.Основная часть.
Воспитатель: А из каких частей состоит ее тело?
Дети: Из головы, туловища, лапок и хвостика.
Воспитатель: Какой формы туловище, голова, лапки нашей черепахи?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, ног и хвоста. А кто хочет нам рассказать о черепашке?
Макар: У черепашки есть панцирь, он прочный и надежный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Воспитатель: Молодец. А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Арина: Чтобы защититься или когда ей хочется спать.
Воспитатель: Правильно. А какой формы панцирь у черепашки?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая наша черепашка, какой у неё панцирь-домик замечательный, но что-то грустная она. Что случилось, черепашка?
Черепашка: А случилось у нас беда, у моих подружек потерялись их домики, и я решила прийти к вам, чтобы вы нам помогли.
Воспитатель: Поможем черепашкам?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Черепашка
Черепашка, черепашка
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки положить кулачки на стол и тихонько постукивать ими; на третью – высунуть указательные пальцы; на четвертую – убрать обратно.
Воспитатель: А кто скажет, как мы поможем черепашке?
Егор: Мы слепим для ее подружек панцири.
Воспитатель: Молодец. А для этого мы возьмём кусочек пластилина, круговыми движениями рук раскатаем шарик. А теперь ладошкой придавливаем о доску. Получилась лепёшечка, а вот теперь прикрепляем её к туловищу черепашки с помощью кисточки. Вот какой панцирь получился. А теперь, чтобы у черепашекподнялось настроение, мы украсим панцири макаронными изделиями.
Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые черепашки получились.
Воспитатель: Как мы лепили панцирь?
Ангел: Из пластилина скатывали шарик и ладошкой придавливали о доску.
Воспитатель: Да, а потом?
Максим: А потом лепешечку прикрепляли к туловищу черепашки.
Черепаха: Спасибо вам, ребята, за моих подружек. Вы меня порадовали, и теперь у меня отличное настроение. А теперь нам пора. До свидания.
Воспитатель: До свидания, черепашки, приходите к нам еще.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Конспект Художественное творчество. Аппликация. "Лоскутное одеяло". для детей второй младшей группы
Вызвать у детей интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы
Конспект занятия для формирования умения у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...
Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 "Звездочка" города Ершова Саратовской области
Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.Задачи: Образовательные:Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.Закреплять приемы лепки, умения перед...