Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Егорова Елена Васильевна

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ukrasim_rukavichku-risovanieberezka_o.a.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 1 «МУРАВЕЙНИК»

 

Конспект НОД

 Тема: «Украсим рукавичку»

Художественное творчество с использованием

нетрадиционной техники рисования

 вторая младшая группа

(открытое занятие)

                                                                                        Воспитатель: Егорова

  Елена Васильевна

Коломна, 2017 г.

Конспект НОД

Тема:«Украсим рукавичку»

  Художественное творчество с использованием

нетрадиционной техники рисования

 вторая младшая группа

Подготовила: Егорова Е.В.

Цель: 
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития художественных  способностей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
Закрепление  с детьми знания желтого, синего, зеленого и красного цветов, технику рисования- «печатания»; 
 Развитие воображение, фантазию, эмоциональное восприятие на заданный образ;
 Воспитание аккуратности в работе, интереса к художественному творчеству. 

Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию; 

Предварительная работа:
• Беседы с воспитанниками об одежде
• Цикл познавательных и речевых занятий 
• Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей». 
• Игровая образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» 
• Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
• Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки...» 
• Писатели – детям:

«Наступили холода» А. Барто; «Научу обуваться я братца» Е. Благинина; «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова; «Где мой пальчик» Н. Саконская; «Катя в яслях» 3. Александрова.
• Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
• Рисование одежды, обуви нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.

Участие родителей: Совместно с воспитанниками - игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться», «Знакомство с техникой нетрадиционного рисования с целью развития художественных способностей в процессе изобразительной деятельности».

Оборудование: магнитофон,

 влажные салфетки;  веселые штампики по 3 на каждого ребенка,

 гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; игра «Найди пару».
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, показ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

                                           Звучит весёлая музыка, дети и воспитатель входят в группу. 
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь, ребята.

-В небе солнышко сияет,
Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора. 
              -Ребята, а это кто к нам еще  пришел?

             - Это кукла Катя! Здравствуй, Катя!  Ребята, а что  делает Катя?

Ответы детей: - одевается, наверно гулять собралась.

                    -Ты  собралась на прогулку?

                   Скажите, ребята, а правильно Катя оделась на прогулку ?

Ответы детей : нет.

                              -Почему?

Ответы детей: Потому что на ней нет шапки и шарфа (идет зима, на улице холодно, чтобы было тепло нужно одевать  шапку  и шарф, чтобы быть здоровыми)

                                                                Дидактическая игра «Подбери нужную одежду Ребята, поможем Кате, одеться.          

Что сначала нужно одеть?                                                         (На мольберте -алгоритм одевания).

                                                                                              Дети  называют порядок одевания  на прогулку                               зимой.        

 -Ребята, а теперь Катя все одела на прогулку?

Ответ детей : нет, не надела варежки.

 Что же делать? 
(ответы детей) - Купить.

Но мы сейчас  в детском саду и не можем  пойти в магазин и купить.

-Связать. Сшить.

-У нас нет  сейчас материала, чтобы мы могли  связать  или сшить рукавички.

 -Мы можем сейчас их нарисовать.

-Ребята, а мы с вами на прошлом занятии нарисовали   варежки для Кати.
(Варежка Кати – образец)

-  Подойдите  к столу. У вас нарисованы варежки. У Сони варежка  какого цвета? А у Маши и Миши какого цвета? (Спросить несколько детей.) 

А сейчас я вам предлагаю их украсить.

Чем вы будете  их украшать? Ответ детей: -Краской.

А  рисовать мы будем штампиком.

-Посмотрите сначала,  как я буду делать. Беру в руки штампик , обмакиваю в краску и прикладываю - печатаю на варежке  задуманный узор.

Ребята,  какую фигуру  «печатает» шпамп?

Ответ детей: - маленький круг.
 После того, как я нарисовала часть задуманного узора, штамп кладу в тарелочку. Для  рисования- печатания  краской другого цвета, нужно взять  второй -чистый штампик, который лежит у вас  на тарелочке и продолжать рисовать так же.  

              -Прежде чем приступить к рисованию подготовим свои ручки к работе,

                                                                                                   разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:

Кто живет у нас в квартире?

Раз,два,три,четыре

Будем мы сейчас считать

Раз,два,три,четыре,пять.

Это пальчик-дедушка, (массаж  пальчиков)

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

А этот маленький- я

Вот и вся моя семья


 Прежде, чем начать рисовать, вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, будем рисовать аккуратно. А теперь приступаем к работе,будем рисовать. Возьмите штампик, обмакните   подушечку штампика в краску и прикладывайте к варежке. Если  во время рисования ручки измазались в краске - вытираем их салфеткой.
                                                                   (Самостоятельная деятельность детей)
-Какие красивые варежки  у вас получились!

                                                                   -Пока варежки сохнут – поиграем!
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши (хлопки)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.(2 р.) 
Рукавички мы надели, не боимся мы метели, (имитация надевания рукавиц)
Да-да-да-да-да (2р.) 
Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее (прыжки на месте)
прыг-прыг-прыг-прыг-прыг(2р.)
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (кружатся)

 Да-да-да-да-да (2р.) 

                                                                                        (Помощь мл. воспитателя –

                                                                                           варежки для просмотра работ выставить на доске.)

- Ребята  подойдите,  посмотрите -  какие  чудесные варежки мы нарисовали для Кати!
  Рита,  какого цвета у тебя варежка?

  Какой   красивый цветочек  на Машиной варежке  получился. 
  Ребята, вы помогли Кате нарисовать красивые варежки.
 Теперь Кате будет тепло! Сколько у Кати  варежек ? (Много)

Варежек  теперь у Кати много и она подарит их своим друзьям.

 Они будут очень рады. 

                                                          - А я вспомнила интересную  игру с варежками.

Дидактическая игра: «Найди пару»
На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе такую же  вторую варежку-пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!!!

Молодцы, ребята, как быстро вы нашли пару для варежек. Вы все-победители!

Спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"

Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...

Конспект ООД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку»

Цель:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деятельности. Задачи  образовательных...

Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»

Тема:     «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования   для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...