Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ukrasim_rukavichku-risovanieberezka_o.a.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 1 «МУРАВЕЙНИК»
Конспект НОД
Тема: «Украсим рукавичку»
Художественное творчество с использованием
нетрадиционной техники рисования
вторая младшая группа
(открытое занятие)
Воспитатель: Егорова
Елена Васильевна
Коломна, 2017 г.
Конспект НОД
Тема:«Украсим рукавичку»
Художественное творчество с использованием
нетрадиционной техники рисования
вторая младшая группа
Подготовила: Егорова Е.В.
Цель:
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития художественных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
Закрепление с детьми знания желтого, синего, зеленого и красного цветов, технику рисования- «печатания»;
Развитие воображение, фантазию, эмоциональное восприятие на заданный образ;
Воспитание аккуратности в работе, интереса к художественному творчеству.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию;
Предварительная работа:
• Беседы с воспитанниками об одежде
• Цикл познавательных и речевых занятий
• Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей».
• Игровая образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
• Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
• Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»
• Писатели – детям:
«Наступили холода» А. Барто; «Научу обуваться я братца» Е. Благинина; «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова; «Где мой пальчик» Н. Саконская; «Катя в яслях» 3. Александрова.
• Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
• Рисование одежды, обуви нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.
Участие родителей: Совместно с воспитанниками - игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться», «Знакомство с техникой нетрадиционного рисования с целью развития художественных способностей в процессе изобразительной деятельности».
Оборудование: магнитофон,
влажные салфетки; веселые штампики по 3 на каждого ребенка,
гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; игра «Найди пару».
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, показ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Звучит весёлая музыка, дети и воспитатель входят в группу.
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь, ребята.
-В небе солнышко сияет,
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
-Ребята, а это кто к нам еще пришел?
- Это кукла Катя! Здравствуй, Катя! Ребята, а что делает Катя?
Ответы детей: - одевается, наверно гулять собралась.
-Ты собралась на прогулку?
Скажите, ребята, а правильно Катя оделась на прогулку ?
Ответы детей : нет.
-Почему?
Ответы детей: Потому что на ней нет шапки и шарфа (идет зима, на улице холодно, чтобы было тепло нужно одевать шапку и шарф, чтобы быть здоровыми)
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду Ребята, поможем Кате, одеться.
Что сначала нужно одеть? (На мольберте -алгоритм одевания).
Дети называют порядок одевания на прогулку зимой.
-Ребята, а теперь Катя все одела на прогулку?
Ответ детей : нет, не надела варежки.
Что же делать?
(ответы детей) - Купить.
Но мы сейчас в детском саду и не можем пойти в магазин и купить.
-Связать. Сшить.
-У нас нет сейчас материала, чтобы мы могли связать или сшить рукавички.
-Мы можем сейчас их нарисовать.
-Ребята, а мы с вами на прошлом занятии нарисовали варежки для Кати.
(Варежка Кати – образец)
- Подойдите к столу. У вас нарисованы варежки. У Сони варежка какого цвета? А у Маши и Миши какого цвета? (Спросить несколько детей.)
А сейчас я вам предлагаю их украсить.
Чем вы будете их украшать? Ответ детей: -Краской.
А рисовать мы будем штампиком.
-Посмотрите сначала, как я буду делать. Беру в руки штампик , обмакиваю в краску и прикладываю - печатаю на варежке задуманный узор.
Ребята, какую фигуру «печатает» шпамп?
Ответ детей: - маленький круг.
После того, как я нарисовала часть задуманного узора, штамп кладу в тарелочку. Для рисования- печатания краской другого цвета, нужно взять второй -чистый штампик, который лежит у вас на тарелочке и продолжать рисовать так же.
-Прежде чем приступить к рисованию подготовим свои ручки к работе,
разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Кто живет у нас в квартире?
Раз,два,три,четыре
Будем мы сейчас считать
Раз,два,три,четыре,пять.
Это пальчик-дедушка, (массаж пальчиков)
Этот пальчик –бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
А этот маленький- я
Вот и вся моя семья
Прежде, чем начать рисовать, вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, будем рисовать аккуратно. А теперь приступаем к работе,будем рисовать. Возьмите штампик, обмакните подушечку штампика в краску и прикладывайте к варежке. Если во время рисования ручки измазались в краске - вытираем их салфеткой.
(Самостоятельная деятельность детей)
-Какие красивые варежки у вас получились!
-Пока варежки сохнут – поиграем!
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.(2 р.)
Рукавички мы надели, не боимся мы метели, (имитация надевания рукавиц)
Да-да-да-да-да (2р.)
Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее (прыжки на месте)
прыг-прыг-прыг-прыг-прыг(2р.)
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (кружатся)
Да-да-да-да-да (2р.)
(Помощь мл. воспитателя –
варежки для просмотра работ выставить на доске.)
- Ребята подойдите, посмотрите - какие чудесные варежки мы нарисовали для Кати!
Рита, какого цвета у тебя варежка?
Какой красивый цветочек на Машиной варежке получился.
Ребята, вы помогли Кате нарисовать красивые варежки.
Теперь Кате будет тепло! Сколько у Кати варежек ? (Много)
Варежек теперь у Кати много и она подарит их своим друзьям.
Они будут очень рады.
- А я вспомнила интересную игру с варежками.
Дидактическая игра: «Найди пару»
На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе такую же вторую варежку-пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!!!
Молодцы, ребята, как быстро вы нашли пару для варежек. Вы все-победители!
Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"
Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...
Конспект ООД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку»
Цель:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности. Задачи образовательных...
Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»
Тема: «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...