НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».
Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.
Учить детей находить, показывать и называть части тела животного, формировать умение выделять его характерные особенности.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить название диких животных, обитающих в степи.
Учить осваивать умение рисования способом «тычок».
Осваивать последовательность выполнения работы.
Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, любовь к родному краю.
Словарная работа:
Обогащать и активировать словарь детей словами и словосочетаниями: «сайгак», «сайгачёнок», «рога», «ножки быстрые», «глаза добрые».
Материал к занятию:
Картинка с изображением сайгаков
Видеозапись «Сайгаки»
Картон синего цвета
Шаблон сайгака на каждого ребенка
Гуашь желтого цвета
Поролон для рисования
Ход занятия
Воспитатель в костюме старичка Кеды встречает детей на коврике.
В: -Здравствуйте, ребята! Я – старичок, меня зовут Кеда!
-Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-Хотели бы вы погулять по зимней степи? (да)
В:- А какие звери живут в степи?(волк, зайчик, лисичка, ёжик)
В: -Молодцы! А сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним зверем, который живёт в степи. Этот сайгак. Хотите с ним познакомиться?
Д: -Да
В: -На прогулку в степь пойдем
Там мы ёжика найдём
Встретим хитрую лисичку
Встретим быстрого зайчонка
И зубастого волчонка
В: -Ой, ребята, я что-то слышу! Смотрите (включается видео запись про сайгаков)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением сайгаков
В: -Вот какие они сайгаки.
Показывает картинку с изображением одного сайгака.
В: -Посмотрите на сайгака, на его голову. Что находится на его голове?
Д: -Длинные рога (воспитатель вместе с детьми изображает рога сайгака)
В: -Смотрите, какая у него шёрстка. Она очень-очень теплая, защищает сайгака от мороза и ледяных ветров в открытой степи.
В: -У сайгаков очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Когда сайгак бежит, его копыта цокают «Цок-Цок-Цок» (вместе с детьми имитирует цоканье копыт)
В: -Какой у сайгака хвостик?
Д: -Короткий, маленький
В: -Вот какие это красивые животные
В: -Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Физминутка
Как сайгаки резко скачем
(бег с высоким подниманием ног)
И попрыгаем как зайчик.
(прыжки на месте на двух ногах)
Как лисички покружились
(повернуться вокруг себя один раз)
А теперь остановиться
(остановиться)
Мы немножко отдохнём
(вдох- выдох 3раза)
И затем пешком пойдем
(ходьба на месте)
Опустили руки в низ
И на корточки садись
(сели на корточки)
В: -Вам понравилась наша прогулка? Где мы были? С кем сегодня познакомились? (ответы детей)
В: -Давайте мы с вами нарисуем сайгаков и расскажем о них родителям. Садитесь за столы.
На столе расположены аппликации в виде шаблона сайгака из бумаги белого цвета.
Воспитатель показывает детям как методом тычкования нужно разукрасить сайгака.
В: -С начало мы обводим сайгака по контору, а потом разукрашиваем всего.
Дети выполняют задание.
В: -Вот какие красивые сайгаки у нас получились! Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saygaki.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».
Подготовила
Дживакова С.Л
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».
Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.
Учить детей находить, показывать и называть части тела животного, формировать умение выделять его характерные особенности.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить название диких животных, обитающих в степи.
Учить осваивать умение рисования способом «тычок».
Осваивать последовательность выполнения работы.
Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, любовь к родному краю.
Словарная работа:
Обогащать и активировать словарь детей словами и словосочетаниями: «сайгак», «сайгачёнок», «рога», «ножки быстрые», «глаза добрые».
Материал к занятию:
Картинка с изображением сайгаков
Видеозапись «Сайгаки»
Картон синего цвета
Шаблон сайгака на каждого ребенка
Гуашь желтого цвета
Поролон для рисования
Ход занятия
Воспитатель в костюме старичка Кеды встречает детей на коврике.
В: -Здравствуйте, ребята! Я – старичок, меня зовут Кеда!
-Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-Хотели бы вы погулять по зимней степи? (да)
В:- А какие звери живут в степи?(волк, зайчик, лисичка, ёжик)
В: -Молодцы! А сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним зверем, который живёт в степи. Этот сайгак. Хотите с ним познакомиться?
Д: -Да
В: -На прогулку в степь пойдем
Там мы ёжика найдём
Встретим хитрую лисичку
Встретим быстрого зайчонка
И зубастого волчонка
В: -Ой, ребята, я что-то слышу! Смотрите (включается видео запись про сайгаков)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением сайгаков
В: -Вот какие они сайгаки.
Показывает картинку с изображением одного сайгака.
В: -Посмотрите на сайгака, на его голову. Что находится на его голове?
Д: -Длинные рога (воспитатель вместе с детьми изображает рога сайгака)
В: -Смотрите, какая у него шёрстка. Она очень-очень теплая, защищает сайгака от мороза и ледяных ветров в открытой степи.
В: -У сайгаков очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Когда сайгак бежит, его копыта цокают «Цок-Цок-Цок» (вместе с детьми имитирует цоканье копыт)
В: -Какой у сайгака хвостик?
Д: -Короткий, маленький
В: -Вот какие это красивые животные
В: -Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Физминутка
Как сайгаки резко скачем
(бег с высоким подниманием ног)
И попрыгаем как зайчик.
(прыжки на месте на двух ногах)
Как лисички покружились
(повернуться вокруг себя один раз)
А теперь остановиться
(остановиться)
Мы немножко отдохнём
(вдох- выдох 3раза)
И затем пешком пойдем
(ходьба на месте)
Опустили руки в низ
И на корточки садись
(сели на корточки)
В: -Вам понравилась наша прогулка? Где мы были? С кем сегодня познакомились? (ответы детей)
В: -Давайте мы с вами нарисуем сайгаков и расскажем о них родителям. Садитесь за столы.
На столе расположены аппликации в виде шаблона сайгака из бумаги белого цвета.
Воспитатель показывает детям как методом тычкования нужно разукрасить сайгака.
В: -С начало мы обводим сайгака по контору, а потом разукрашиваем всего.
Дети выполняют задание.
В: -Вот какие красивые сайгаки у нас получились! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
Основные задачи: · «Художественноетворчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе « Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»
ООД по ФЭМП включает в себя увлекательное путешествие с игровыми проблемными ситуациями и разными математическими заданиями....