НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».
план-конспект занятия (младшая группа)

Дживакова Саглара Леонидовна

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».

 

Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.

Учить детей находить, показывать и называть части тела животного, формировать умение выделять его характерные особенности.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить название диких животных, обитающих в степи.

Учить осваивать умение рисования способом «тычок».

Осваивать последовательность выполнения работы.

Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, любовь к родному краю.

Словарная работа:

Обогащать и активировать словарь детей словами и словосочетаниями: «сайгак», «сайгачёнок», «рога», «ножки быстрые», «глаза добрые».

 Материал к занятию:

Картинка с изображением сайгаков

Видеозапись «Сайгаки»

Картон синего цвета

Шаблон сайгака на каждого ребенка

Гуашь желтого цвета

Поролон для рисования

 

Ход занятия

Воспитатель в костюме старичка Кеды встречает детей на коврике.

В: -Здравствуйте, ребята! Я – старичок, меня зовут Кеда!

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Хотели бы вы погулять по зимней степи? (да)

В:- А какие звери живут в степи?(волк, зайчик, лисичка, ёжик)

В: -Молодцы! А сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним зверем, который живёт в степи. Этот сайгак. Хотите с ним познакомиться?

Д: -Да

В: -На прогулку в степь пойдем

Там мы ёжика найдём

Встретим хитрую лисичку

Встретим быстрого зайчонка

И зубастого волчонка

В: -Ой, ребята, я что-то слышу! Смотрите (включается видео запись про сайгаков)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением сайгаков

В: -Вот какие они сайгаки.

Показывает картинку с изображением одного сайгака.

В: -Посмотрите на сайгака, на его голову. Что находится на его голове?

Д: -Длинные рога (воспитатель вместе с детьми изображает рога сайгака)

В: -Смотрите, какая у него шёрстка. Она очень-очень теплая, защищает сайгака от мороза и ледяных ветров в открытой степи.

В: -У сайгаков очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Когда сайгак бежит, его копыта цокают «Цок-Цок-Цок» (вместе с детьми имитирует цоканье копыт)

В: -Какой у сайгака хвостик?

Д: -Короткий, маленький

В: -Вот какие это красивые животные

В: -Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Физминутка

Как сайгаки резко скачем

(бег с высоким подниманием ног)

И попрыгаем как зайчик.

(прыжки на месте на двух ногах)

Как лисички покружились

(повернуться вокруг себя один раз)

А теперь остановиться

(остановиться)

Мы немножко отдохнём

(вдох- выдох 3раза)

И затем пешком пойдем

(ходьба на месте)

Опустили руки в низ

И на корточки садись

(сели на корточки)

В: -Вам понравилась наша прогулка? Где мы были? С кем сегодня познакомились? (ответы детей)

В: -Давайте мы с вами нарисуем сайгаков и расскажем о них родителям. Садитесь за столы.

На столе расположены аппликации в виде шаблона сайгака из бумаги белого цвета.

Воспитатель показывает детям как методом тычкования  нужно разукрасить сайгака.

В: -С начало мы обводим сайгака по контору, а потом разукрашиваем всего.

Дети выполняют задание.

В: -Вот какие красивые сайгаки у нас получились! Молодцы, ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saygaki.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».

Подготовила

Дживакова С.Л

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».

Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.

Учить детей находить, показывать и называть части тела животного, формировать умение выделять его характерные особенности.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить название диких животных, обитающих в степи.

Учить осваивать умение рисования способом «тычок».

Осваивать последовательность выполнения работы.

Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, любовь к родному краю.

Словарная работа:

Обогащать и активировать словарь детей словами и словосочетаниями: «сайгак», «сайгачёнок», «рога», «ножки быстрые», «глаза добрые».

 Материал к занятию:

Картинка с изображением сайгаков

Видеозапись «Сайгаки»

Картон синего цвета

Шаблон сайгака на каждого ребенка

Гуашь желтого цвета

Поролон для рисования

Ход занятия

Воспитатель в костюме старичка Кеды встречает детей на коврике.

В: -Здравствуйте, ребята! Я – старичок, меня зовут Кеда!

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Хотели бы вы погулять по зимней степи? (да)

В:- А какие звери живут в степи?(волк, зайчик, лисичка, ёжик)

В: -Молодцы! А сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним зверем, который живёт в степи. Этот сайгак. Хотите с ним познакомиться?

Д: -Да

В: -На прогулку в степь пойдем

Там мы ёжика найдём

Встретим хитрую лисичку

Встретим быстрого зайчонка

И зубастого волчонка

В: -Ой, ребята, я что-то слышу! Смотрите (включается видео запись про сайгаков)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением сайгаков

В: -Вот какие они сайгаки.

Показывает картинку с изображением одного сайгака.

В: -Посмотрите на сайгака, на его голову. Что находится на его голове?

Д: -Длинные рога (воспитатель вместе с детьми изображает рога сайгака)

В: -Смотрите, какая у него шёрстка. Она очень-очень теплая, защищает сайгака от мороза и ледяных ветров в открытой степи.

В: -У сайгаков очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Когда сайгак бежит, его копыта цокают «Цок-Цок-Цок» (вместе с детьми имитирует цоканье копыт)

В: -Какой у сайгака хвостик?

Д: -Короткий, маленький

В: -Вот какие это красивые животные

В: -Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Физминутка

Как сайгаки резко скачем

(бег с высоким подниманием ног)

И попрыгаем как зайчик.

(прыжки на месте на двух ногах)

Как лисички покружились

(повернуться вокруг себя один раз)

А теперь остановиться

(остановиться)

Мы немножко отдохнём

(вдох- выдох 3раза)

И затем пешком пойдем

(ходьба на месте)

Опустили руки в низ

И на корточки садись

(сели на корточки)

В: -Вам понравилась наша прогулка? Где мы были? С кем сегодня познакомились? (ответы детей)

В: -Давайте мы с вами нарисуем сайгаков и расскажем о них родителям. Садитесь за столы.

На столе расположены аппликации в виде шаблона сайгака из бумаги белого цвета.

Воспитатель показывает детям как методом тычкования  нужно разукрасить сайгака.

В: -С начало мы обводим сайгака по контору, а потом разукрашиваем всего.

Дети выполняют задание.

В: -Вот какие красивые сайгаки у нас получились! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе « Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»

ООД по ФЭМП включает в себя увлекательное путешествие с  игровыми проблемными ситуациями и  разными математическими заданиями....