Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «Лето»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей второй младшей группы
Тема: «Лето»
Воспитатель:
I квалификационной категории
Томилова Ю.С.
Цель: воспитывать у детей любовь к природе.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Обучающие: расширить и закрепить знания детей о временах года.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать окружающим, быть отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о признаках лета. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «лето»; салфетки, клей.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята я очень рада вас видеть, давайте повернемся друг к другу и пожелаем удачи, улыбнитесь друг дружке.
Воспитатель: Ребята, уже прошло половина лета. А что же делает лето таким особенным?
Дети: Много солнца, все в цветах, растут фрукты и ягоды.
Слайд № 1
Слайд № 2
Воспитатель: Правильно! Летом солнышко светит жарче; на лугах много насекомых, летом спеют ягоды и фрукты.
Слайд № 3
Слайд № 4
Работа над звуковой стороной речи.
Воспитатель: - А еще летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
Слайд № 5
- Ры – ры – ры, прилетели комары.
Слайд № 6
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
Слайд № 7
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Слайд № 8
Дети: (Повторяют)
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
- Кто из насекомых летает? - комары;
- А кто из насекомых ползает? - муравьи;
- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.
Воспитатель: А еще летом все люди идут отдыхать на природу: кто на речку ходит, кто в походы.
Очень много летом занятий, но нужно помнить и правилах безопасности летом. Подскажите мне что это за правила?
Дети: Летом нужно ходить в панамке или кепке. Играть в теньке. И всегда слушаться родителей!
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Воспитатель: молодцы. Все верно. Посмотрите кто к нам спешит в гости
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
Ответ: Бабушка
Воспитатель: Молодцы. Верно.
Бабушка : Здравствуйте ребята . Ох какие вы все красивые ,загорелые, наверно много времени проводите на речке. Ребята ,а я к вам пришла не случайно . Сейчас ведь лето и у меня в саду выросло много ягод, как вы думаете какие ягоды выросли у меня в саду
Дети: малина , клубника, смородина и др.
Бабушка : правильно какие вы молодцы все ягоды знаете,
из них я приготовила и варенье и компот и даже джем .
Бабушка спрашивает: Дети отвечают:
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Бабушка сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Молодцы вот сколько я всего сварила на зиму , вот только вишни у меня нет , а я так люблю вишнёвый компот , что же мне делать ?
Воспитатель: не расстраивайся бабушка наши ребята тебе помогут . Ребята давайте поможем нашей бабушке.
Дети: да поможем.
Воспитатель: Молодцы! Давайте соберём для бабушке вишни . Но прежде, чем приступить к работе нужно отдохнуть. Повторяйте за мной!
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы! Приступим к работе. Наша аппликация называется
« Поспела вишня». Заполнять рисунок мы будем кусочками салфетки. Положите перед собой заготовку «Вишни», затем возьмите салфетку .скомкайте её ,намажьте клеем «вишенку» и аккуратно нанесите на заготовку. Потом нанесите клей на вторую – тоже самое. Воспитатель следит за правильным выполнением работы с клеем и умением пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Вот молодцы! Теперь у бабушки много вишни. Хватит и на компот и на пирожки!
Бабушка Спасибо вам!
Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с бабушкой ей пора идти домой и варить вишнёвый компот.
Дети: До свидания!
Чем мы занимались с вами на занятии?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
Основные задачи: · «Художественноетворчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
Аппликация. Зайка меняет шубку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...
Конспект НОД "Весёлый человечек" по художественному творчеству с использованием метода моделирования во второй младшей группе
Цель: Обучение детей создавать образ человека с помощью метода моделирования....