Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «Лето»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Томилова Юлия Сергеевна

Конспект ООД на тему "Лето" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_leto.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада

Конспект  организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей второй младшей группы

Тема: «Лето»

 

Воспитатель: 

I квалификационной категории

Томилова Ю.С.

Цель: воспитывать у детей любовь к природе.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Обучающие: расширить и закрепить знания детей о временах года.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать окружающим, быть отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о признаках лета. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «лето»; салфетки, клей.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята я очень рада вас видеть, давайте повернемся друг к другу и пожелаем удачи, улыбнитесь друг дружке.

Воспитатель: Ребята, уже прошло половина лета. А что же делает лето таким особенным?

Дети: Много солнца, все в цветах, растут фрукты и ягоды.

Слайд № 1

Слайд № 2

Воспитатель: Правильно! Летом солнышко светит жарче; на лугах много насекомых, летом спеют ягоды и фрукты.

Слайд № 3

Слайд № 4

Работа над звуковой стороной речи.

Воспитатель: - А еще  летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

Слайд № 5

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

Слайд № 6

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

Слайд № 7

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Слайд № 8

Дети: (Повторяют)

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

- Кто из насекомых летает? - комары;

- А кто из насекомых ползает? - муравьи;

- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

Воспитатель: А еще  летом все люди идут отдыхать на природу: кто на речку ходит, кто в походы.

Очень много летом занятий, но нужно помнить и правилах безопасности летом. Подскажите мне что это за правила?

Дети: Летом нужно ходить в панамке или кепке. Играть в теньке. И всегда слушаться родителей!

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Воспитатель: молодцы. Все верно. Посмотрите кто к нам спешит в гости  

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

Ответ: Бабушка

Воспитатель: Молодцы. Верно.

Бабушка : Здравствуйте ребята . Ох какие вы все красивые ,загорелые, наверно много времени проводите на речке. Ребята ,а я к вам пришла не случайно . Сейчас ведь лето и у меня в саду выросло много ягод, как вы думаете какие ягоды выросли у меня в саду

Дети: малина , клубника, смородина и др.

Бабушка : правильно какие вы молодцы все ягоды знаете,

из них я приготовила и варенье и компот и даже джем .

Бабушка спрашивает: Дети отвечают:

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Бабушка сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

Молодцы вот сколько я всего сварила на зиму , вот только вишни у меня  нет , а я так люблю вишнёвый компот , что же мне делать ?

Воспитатель: не расстраивайся бабушка наши ребята тебе помогут . Ребята давайте поможем нашей бабушке.

Дети: да поможем.

Воспитатель: Молодцы! Давайте  соберём для бабушке вишни . Но прежде, чем приступить к работе нужно отдохнуть. Повторяйте за мной!

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим        

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы! Приступим к работе. Наша аппликация называется

« Поспела вишня». Заполнять рисунок мы будем кусочками салфетки. Положите перед собой заготовку «Вишни», затем возьмите салфетку .скомкайте её ,намажьте клеем «вишенку» и аккуратно нанесите на заготовку. Потом нанесите клей на вторую – тоже самое.  Воспитатель следит за правильным выполнением работы с клеем и умением пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Вот молодцы! Теперь у бабушки много вишни. Хватит и на компот и на пирожки!

Бабушка Спасибо вам!

Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с бабушкой ей пора идти домой и варить вишнёвый компот.

Дети: До свидания!

Чем мы занимались с вами на занятии?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования   для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...