Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Програмное содержание:
-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.
-Учить различать и называть оленя
-Находить, показыать и называть части тела оленя.
-Формировать умение выделять его характерные особенности
-Осваивать последовательность выполнения работы
-Учить отвечать на вопросы воспитателя
-Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе.
«Здравствуй, северный олень!»
Задачи:
- Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.
- учить детей находить, показывать и называть части тела животного,
- формировать умение выделять его характерные особенности.
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
- закрепить названия диких животных, обитающих в лесу;
- учить осваивать умение рисования способом «тычок».
- осваивать последовательность выполнения работы.
- воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, любовь к родному краю.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей словами и словосочетаниями: “олень”, “олененок”, “рога”, “ножки быстрые”, “глаза добрые”, “ягель”.
Материал к занятию.
- Картина И. Мошкина «Олени»
- Видеозапись. «Северные олени»
- Картон тёмно-синего цвета.
- Шаблон оленя на каждого ребёнка.
- Гуашь серого цвета.
- Поролоновые кисти для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме старичка - лесовичка встречает детей на ковре.
В. Здравствуйте, ребята! Я – старичок лесовичок!
-Ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Хотели бы вы погулять по зимнему лесу? (да).
В. -А какие звери живут в лесу? (медведь, волк, зайчик, лисичка, белочка).
В. -Молодцы! А сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним зверем, который живёт в лесу. Это Северный олень. Хотите с ним познакомиться?
Д. -Да.
В. -На прогулку в лес идём.
Там мы зайчика найдём.
Встретим хитрую лису,
Встретим ёлочку – красу.
Белка шишечку нам бросит.
«Кар-кар-кар» - ворона спросит.
«Дзынь-дзынь-дзынь» - споёт синичка.
Юркнет мышка-невеличка.
Е. Алябьева
В. -Ой, ребята, я что-то слышу! Смотрите! (включается видеозапись про оленей).
Воспитатель показывает детям картину И. Мошкина «Олени».
В. -Вот какие они – северные олени.
Показывает картинку с изображением одного оленя.
В. -Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?
Д. -Длинные рога (воспитатель вместе с детьми изображает оленьи рога).
В. -Смотрите, какая у него шёрстка. Она длинная и очень-очень тёплая, защищает оленя от мороза и ледяных ветров. Особенно длинная шерсть на шее. Ведь он живёт на Севере, поэтому так и называется Северный олень.
В. -У северного оленя очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Когда олень бежит, его копыта цокают: « Цок-цок-цок» (вместе с детьми имитирует цоканье копыт).
В. -Какой у оленя хвостик?
Д. -Короткий, маленький.
В. -Вот какие это красивые животные.
В. -Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Физминутка:
Как олени резво скачем
(Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик.
(Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились,
(Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились.
(Остановиться)
Мы немного отдохнём
(Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём.
(Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на корточки садись.
(Сели на корточки)
В. -Вам понравилась наша прогулка? Где мы были? С кем мы сегодня познакомились? (ответы детей).
В. - Давайте, мы с вами нарисуем оленей и расскажем о них родителям. Садитесь за столы.
На столах разложены аппликации в виде шаблона оленя из бумаги белого цвета.
Воспитатель показывает детям, как методом тычкования нужно разукрасить оленя.
В. -Сначала, мы обводим оленя по контуру, а потом разукрашиваем всего.
Дети выполняют задание.
В. -Вот какие красивые олени у вас получились! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
Основные задачи: · «Художественноетворчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию с использованием регионального компонента для детей старшей группы "В гости к бабушке Ульяне"
методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности для дошкольников с применением информационно-комуникационных технологий....
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»
Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.Задачи:1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.учить детей находить, показывать и называть части тела животного,формиро...
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с использованием регионального компонента во второй младшей группе « Теремок» на тему : « Помощь спешит к медвежонку Умке»
ООД по ФЭМП включает в себя увлекательное путешествие с игровыми проблемными ситуациями и разными математическими заданиями....