КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка)

во второй младшей группе

на тему: «Зайка меняет шубку»

Воспитатель:

Тимакова С. Р.

Николаева Л. В.

п.Родники (филиал)

2016г.

Задачи: 

  1. Развивать творческие способности и творческое воображение детей, развивать цветовое восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
  3. Продолжить формировать умение правильно держать карандаш тремя пальцами, воспитывать аккуратность.
  4. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
  5. Воспитывать интерес к животным, заботливое к ним отношение.

Оборудование. Игрушка Зайка с корзинкой, ½ альбомного листа с контурным изображением зайца, простой карандаш, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Организационный момент: (стук в дверь)

Заяц серый с корзиной: Здравствуйте, ребята! Я так спешил укрыться от погони, меня хотел съесть злой волк, и я даже не заметил, как прибежал к вам в детский сад. Можно мне остаться с вами и немного отдохнуть?

В: Ребята, можно зайка останется с нами?

Рассматривание зайца: (дети стоят полукругом)

В: Зайка, какой ты красивый.

В: Ребята, какая шубка у зайки? (серая, теплая, пушистая, гладкая, мягкая)

В: Как по-другому мы можем назвать зайчика? (зайчонок, зайка-попрыгайка, зайка-побегайка, заинька и т.д.)

В: Зайка, что у тебя в корзине?

Заяц: Это мои маленькие зайчатки. С ними приключилась беда. Хитрая лиса спрятала их весеннии шубки. Снег в лесу уже растаял и им негде прятаться от хитрой лисы и серого волк. Помогите мне «сшить» серенькие шубки для моих зайчат.

В: Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки. (каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).

Рисование «Зайка меняет шубку»

В: Вспомним,  как нужно правильно держать карандаш.(Объясняю)

В: (Показ техники выполнения работы) Закрашиваем зайчиков, не выходя за край контура. Затем берем  «волшебную» салфетку и начинаем аккуратно растирать зайчика. Шубка становиться ровной, однотонной. а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

(Дети раскрашивают зайца)

Пальчиковая гимнастика.

Зайчишки-хвастунишки

Громко хвастаются зайки
Возле ёлки на лужайке:
"Не боимся мы в лесу
Ни медведя, ни лису!"

http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-01.png

Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу.

А услышали про волка,
Тут же спрятались под ёлку
И вповалку там лежат,
Вместе с ёлкою дрожат.

http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-02.png

Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит.

Мимо серый волк прошел,
Зайцев наших не нашел.

http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-03.png

Вторая рука-волк, хлопая "пастью" о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо.

Говорим мы: "Зай-зай-зай!
Из-под ёлки вылезай!"

http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-04.png

Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются.

Итог.

Анализ работ: (детские работы вывешиваются на доску)

В: Вот мы и сделали с вами доброе дело – помогли зайчатам поменять шубку.

 Заяц: Спасибо вам ребята за ваше добро. Теперь нам не страшен серый волк. За вашу доброту я вам дарю морковки вы можете с ними поиграть.

ИГРА «МОРКОВКИ»

На полу раскиданы морковки, пока играет музыка, зайки прыгают, бегают, когда музыка заканчивается, зайчата должны взять морковку, кому не досталось, садится на стульчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...

Конспект организованной - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике -печатание ладошками) в средней группе

Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошкамиЦель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Закрепить технику рисования «печать ладошкой».Обогащать лексик...