КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Аппликация. Зайка меняет шубку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка)
во второй младшей группе
на тему: «Зайка меняет шубку»
Воспитатель:
Тимакова С. Р.
Николаева Л. В.
п.Родники (филиал)
2016г.
Задачи:
- Развивать творческие способности и творческое воображение детей, развивать цветовое восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
- Продолжить формировать умение правильно держать карандаш тремя пальцами, воспитывать аккуратность.
- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
- Воспитывать интерес к животным, заботливое к ним отношение.
Оборудование. Игрушка Зайка с корзинкой, ½ альбомного листа с контурным изображением зайца, простой карандаш, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент: (стук в дверь)
Заяц серый с корзиной: Здравствуйте, ребята! Я так спешил укрыться от погони, меня хотел съесть злой волк, и я даже не заметил, как прибежал к вам в детский сад. Можно мне остаться с вами и немного отдохнуть?
В: Ребята, можно зайка останется с нами?
Рассматривание зайца: (дети стоят полукругом)
В: Зайка, какой ты красивый.
В: Ребята, какая шубка у зайки? (серая, теплая, пушистая, гладкая, мягкая)
В: Как по-другому мы можем назвать зайчика? (зайчонок, зайка-попрыгайка, зайка-побегайка, заинька и т.д.)
В: Зайка, что у тебя в корзине?
Заяц: Это мои маленькие зайчатки. С ними приключилась беда. Хитрая лиса спрятала их весеннии шубки. Снег в лесу уже растаял и им негде прятаться от хитрой лисы и серого волк. Помогите мне «сшить» серенькие шубки для моих зайчат.
В: Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки. (каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Рисование «Зайка меняет шубку»
В: Вспомним, как нужно правильно держать карандаш.(Объясняю)
В: (Показ техники выполнения работы) Закрашиваем зайчиков, не выходя за край контура. Затем берем «волшебную» салфетку и начинаем аккуратно растирать зайчика. Шубка становиться ровной, однотонной. а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
(Дети раскрашивают зайца)
Пальчиковая гимнастика.
Зайчишки-хвастунишки
Громко хвастаются зайки | Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу. | |
А услышали про волка, | Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит. | |
Мимо серый волк прошел, | Вторая рука-волк, хлопая "пастью" о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо. | |
Говорим мы: "Зай-зай-зай! | Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются. |
Итог.
Анализ работ: (детские работы вывешиваются на доску)
В: Вот мы и сделали с вами доброе дело – помогли зайчатам поменять шубку.
Заяц: Спасибо вам ребята за ваше добро. Теперь нам не страшен серый волк. За вашу доброту я вам дарю морковки вы можете с ними поиграть.
ИГРА «МОРКОВКИ»
На полу раскиданы морковки, пока играет музыка, зайки прыгают, бегают, когда музыка заканчивается, зайчата должны взять морковку, кому не досталось, садится на стульчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»
Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
Конспект по аппликации...
Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...
Конспект НОД "Весёлый человечек" по художественному творчеству с использованием метода моделирования во второй младшей группе
Цель: Обучение детей создавать образ человека с помощью метода моделирования....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «Лето»
Конспект ООД на тему "Лето"...
Конспект организованной - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике -печатание ладошками) в средней группе
Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошкамиЦель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Закрепить технику рисования «печать ладошкой».Обогащать лексик...