Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию
«Звездное небо» (нетрадиционные техники)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnoe_nebo.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организационной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема: «Звездное небо» (нетрадиционные техники)
Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о космосе,
- Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: восковые мелки или кусочки свечи + гуашь.
- Продолжать учить детей работать с гуашью.
- Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
- Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.
- Способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
- Развивать интерес к изобразительному творчеству.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Организационное пространство:
Демонстрационное: Иллюстрации звёздного неба, портрет Ю. А Гагарина, макет планет и солнца, аппликации на тему «Космос».
Раздаточное: альбомные листы А4, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, губки, тарелочки, восковые мелки или кусочки свечи.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: наблюдения за дневным небом, наблюдения с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о звёздах и космосе.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Вводный (мотивационный) Создание позитивной и комфортной обстановки. Формальная готовность к предстоящей деятельности. | - Ребята, подойдите все ко мне. Давайте по приветствуем друг друга! | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | |
Мотивационно-побудительный Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | - Ребята, отгадайте загадку: Угли пылают – совком не достать Ночью их видно, а днем не видать. - Что это? Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает: - Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? - А что можно увидеть на небе? - Сколько звезд на небе? - Светятся звезды, светятся…. Даже порою не верится, Что так велика Вселенная. В небо смолисто-черное Гляжу, все забыв на свете… А все-таки это здорово, Что ночью нам звезды светят. - Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная. - Почему человек захотел полететь в космос? - Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? -Кто же был первым космонавтом на Земле? - Скоро наша страна отмечает «День космонавтики» (показ иллюстраций). - Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? - Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться! - Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие к звёздам. - На чем мы отправимся в путешествие? - Что наденем, когда полетим в космос? - Командиром будет тот, кто угадает загадку: Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера. Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица. - Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Давайте поиграем и посчитаем: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск! | Звезды Да Звёзды, Луну. Очень много. Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие. Космонавтами. Ю. А. Гагарин. Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. На космической ракете. Скафандр, шлем, специальную обувь). Звёзды на небе | |
Организационно-поисковый Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | Подвижная игра «Ракета»: - А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете. На носки поднимись, а потом руки вниз – - Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь – - Давайте посмотрим в иллюминатор. Перед нами - солнце и планеты. - Что вы видите? - Ребята, что находится в центре солнечной системы? В просторе космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет, И солнце – звезда в самом центре системы И притяжением связаны все мы. - Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются. - По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий, два – Венера, Три – Земля, четыре – Марс! Пять – Меркурий, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун. И девятая планета — под названием Плутон! - Молодцы, ребята посчитали все планеты! Физкультминутка. - А сейчас, мы выйдем в открытый космос. Вот как здорово в космосе! В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! - Молодцы! И с этим испытание вы справились. Давайте поиграем в и образуем слова одной семейки к слову «звезда». Игра «Семейка слов»: - Как можно ласково назвать Звезду? - Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? - Как называется корабль, который летит к звездам? - Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? - Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! - Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете их необычным способом – кусочками свечи и гуашью. Присаживайтесь за столы. 1. У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину. 2. С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе рисунок-звёздное небо. 3. Воспользуемся синей гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево – появятся звёзды. 4. Так закрашиваем весь лист. 5. Возьмём гуашь жёлтого цвета и разукрасим несколько звёзд, для того что бы придать им лёгкое мерцание. 6. Теперь уделим внимание гуаши оранжевого цвета, и таким же образом преобразуем несколько звёзд. 7. Очередь дошла до гуаши красного цвета: придадим некоторым звёздочкам красные блики. 8. И вот наше «волшебное звёздное небо» ярко сияет над головой. Можно загадать желание, когда одна из наших звёздочек отправится в полёт. - Теперь вы, можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты. Но сначала подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Солнце» «Ракета»
«Луноход» Самостоятельная деятельность детей. | Маршируют по кругу Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз. Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны. Рассматривают макет солнечной системы. Звёзды, солнце, космические планеты. Солнце. Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе. Звездочка. Звездное. Звездолет. Звездочет. Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами. Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе. Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок". | |
Рефлексивно-корригирующий Подведение итогов. | - Ребята давайте внимательно посмотрим, что же за рисунок у нас получился? Что вызвало затруднение при рисовании, что понравилось? При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором самое большое количество звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное, кто кроме звезд нарисовал еще комету (планету, луну). Воспитатель хвалит всех ребят за отличную работу. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»
Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...
Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный огонек»
Данная ООД знакомит детей с культурой хакасского народа и нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)...