Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Васильева Тамара Сергеевна

 

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.

- знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера;Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги;Поддерживать творческое применение разных техник аппликации  (симметричная, накладная);Развитие чувство формы и композиции.

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx632.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования)

«Жители крайнего Севера»

Воспитатель:

Васильева Т.С.

г.  Санкт-Петербург

2022г.


Конспект интегрированной  НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования)

 «Жители крайнего Севера»

Задачи:

- Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера;

- Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги;

-Поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная);

-Развивать чувство формы и композиции.

Интеграция разных видов деятельности деятельности:

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.

Материалы и инструменты:

Цветная и белая бумага, листы тонированной бумаги (Розовый, голубой, фиолетовый) для фона, салфетки бумажные , ножницы,клей - карандаш, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши для дополнения композиции графическими средствами. Открытки и фотографии для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере. Презентация на тему "жизнь людей на Крайнем Севере".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Здесь круглый год метет пурга,

Куда ни глянь, одни снега.

Не всякий выживает тут,

Без теплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

- О каком месте на Земле говорится?

Ответ детей: Крайнем Севере.

Воспитатель: Правильно. На Крайнем Севере живут ненцы, чукчи. Посмотрите на этих мужественных людей. Они живут в очень тяжелых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Крайний Север — это их родной дом, малая родина, которую они любят всем сердцем.

Воспитатель:   Живут жители севера в тундре в домах, похожих на палатки. В каких жилищах живут люди на Севере?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, в чумах или ярангах.

Связали шест с другим шестом,

И вот готов ненецкий дом.

Мы чумом этот дом зовем,

Зимой суровой, хмурой.

-Почему у них такие дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Жители Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому жилища возят с собой. Дома сделаны из шкуры оленя и выглядят как пирамиды (конусы).

Воспитатель наглядно изображает способ изготовления чума из карандашей и теплой ткани.

- Кто живет рядом с человеком?

Ответ детей: олени.

Воспитатель: олень - главное домашнее животное жителей Севера. Он дает им все необходимое для жизни: мех, мясо, жир. Оленей запрягают в упряжку, и они помогают перевозить людям тяжелые грузы.

-Из чего люди шьют себе одежду?

Ответ детей.

Воспитатель: на Севере очень холодно, поэтому люди ходят в теплой одежде из оленьих шкур и меха.

Физкульт минутка:

Давайте немного передохнем и изобразим медведя.

Топай,мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере.

1. Возьмите лист голубого, розового или фиолетового цвета , белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками .Приклейте белую бумагу к фону, получилась равнина.

2. Далее,  нудно приготовить  заготовки "чумы" состоящие из двух частей, приклейте их к фону, на вершины сопок.

3. Ребята подумайте и придумайте , как вырезать человечков и украсить их одежду. Жителей Севера расположите там, как вы видите свою картину.

4. Для дополнения композиции возьмите карандаши и дорисуйте лица, узоры.

5. Композиция готова.

Выставка детских работ на стенде.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали? Посмотрите, какая замечательная композиция у нас получилась!

Дети рассматривают работу и слушают песню " Увезу тебя я в тундру". Музыка М. Фрадкина, слова М. Пляцковского.

Всем спасибо. Убираем рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»

Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...