Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.
- знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера;Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги;Поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная);Развитие чувство формы и композиции.
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii.docx | 632.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования)
«Жители крайнего Севера»
Воспитатель:
Васильева Т.С.
г. Санкт-Петербург
2022г.
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования)«Жители крайнего Севера»
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера;
- Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги;
-Поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная);
-Развивать чувство формы и композиции.
Интеграция разных видов деятельности деятельности:
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.
Материалы и инструменты:
Цветная и белая бумага, листы тонированной бумаги (Розовый, голубой, фиолетовый) для фона, салфетки бумажные , ножницы,клей - карандаш, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши для дополнения композиции графическими средствами. Открытки и фотографии для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере. Презентация на тему "жизнь людей на Крайнем Севере".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Здесь круглый год метет пурга,
Куда ни глянь, одни снега.
Не всякий выживает тут,
Без теплой шубы холод лют.
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной.
- О каком месте на Земле говорится?
Ответ детей: Крайнем Севере.
Воспитатель: Правильно. На Крайнем Севере живут ненцы, чукчи. Посмотрите на этих мужественных людей. Они живут в очень тяжелых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Крайний Север — это их родной дом, малая родина, которую они любят всем сердцем.
Воспитатель: Живут жители севера в тундре в домах, похожих на палатки. В каких жилищах живут люди на Севере?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, в чумах или ярангах.
Связали шест с другим шестом,
И вот готов ненецкий дом.
Мы чумом этот дом зовем,
Зимой суровой, хмурой.
-Почему у них такие дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Жители Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому жилища возят с собой. Дома сделаны из шкуры оленя и выглядят как пирамиды (конусы).
Воспитатель наглядно изображает способ изготовления чума из карандашей и теплой ткани.
- Кто живет рядом с человеком?
Ответ детей: олени.
Воспитатель: олень - главное домашнее животное жителей Севера. Он дает им все необходимое для жизни: мех, мясо, жир. Оленей запрягают в упряжку, и они помогают перевозить людям тяжелые грузы.
-Из чего люди шьют себе одежду?
Ответ детей.
Воспитатель: на Севере очень холодно, поэтому люди ходят в теплой одежде из оленьих шкур и меха.
Физкульт минутка:
Давайте немного передохнем и изобразим медведя.
Топай,мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере.
1. Возьмите лист голубого, розового или фиолетового цвета , белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками .Приклейте белую бумагу к фону, получилась равнина.
2. Далее, нудно приготовить заготовки "чумы" состоящие из двух частей, приклейте их к фону, на вершины сопок.
3. Ребята подумайте и придумайте , как вырезать человечков и украсить их одежду. Жителей Севера расположите там, как вы видите свою картину.
4. Для дополнения композиции возьмите карандаши и дорисуйте лица, узоры.
5. Композиция готова.
Выставка детских работ на стенде.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали? Посмотрите, какая замечательная композиция у нас получилась!
Дети рассматривают работу и слушают песню " Увезу тебя я в тундру". Музыка М. Фрадкина, слова М. Пляцковского.
Всем спасибо. Убираем рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная гр.) "Путешествие на Луну"
Конспект НОД для воспитателей ДОУ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»
Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...
Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный огонек»
Данная ООД знакомит детей с культурой хакасского народа и нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»
Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...