Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnyaya_noch.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организационной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая-подготовительная
Тип занятия:
Тема: Волшебная зимняя ночь (нетрадиционное - манка)
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей.
Программное содержание:
Организационное пространство:
Познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа
Создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой. Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.
Закреплять приемы работы с клеем
Развивать образное мышление, воображение.
Воспитывать эстетическое восприятие
Демонстрационное: Иллюстрации зимних пейзажей аудиозапись А. Вивальди "Зима", запись колыбельных песен.
Раздаточное: манка, клей ПВА, тонкие кисти «щетина», картон черного цвета А4
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением зимнего леса.
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован…» Рассматривание иллюстраций зимней природы, обследование манной крупы .
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Вводный (мотивационный) Создание позитивной и комфортной обстановки. Формальная готовность к предстоящей деятельности. | - Ребята, подойдите все ко мне. Давайте по приветствуем друг друга! | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. | |
Мотивационно-побудительный Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | Ребята, вы заметили, как стало красиво на улице: выпало много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. (Ф.Тютчев) -Так что же описывал автор в этом стихотворении? Правильно, ребята. -А посмотрите на эти картины (иллюстрации с изображением зимнего пейзажа). Подходят они под описание из стихотворения? -Посмотрите, как окутал снежок весь лес, каждое деревце, каждую веточку. Как красива зимняя природа. Всё кругом мерцает как в сказке! -А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! -А именно изобразим зимнюю волшебную ночь. -Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы -Посмотрите, как манка похожа на снег . -Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как. Физминутка «Зимняя прогулка» Рано утром в парк ходили, Там снеговика лепили , А потом с горы катились. Веселились и резвились, В Таню кинули снежком , В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком – Получился снежный ком! Холодно гулять зимой Побежим скорей домой | Ответы детей Ответы детей Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе. Трогают её
Ходьба на месте Махи руками Волнообразные движения руками Прыжки. Произвольные движения Киваем головой Возвращаемся на места! | |
Организационно-поисковый Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. - Проходите на свои места и приступайте к работе.
| Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой. | |
Рефлексивно-корригирующий Подведение итогов. | Воспитатель собирает детей около себя. -Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. -А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. -Что нового мы сегодня узнали? | Рисовать можно не только карандашами и красками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 года) с диагнозом ОНР по автоматизации звука [с] на материале лексической темы «Транспорт».
Цель: автоматизация звука [С], активизация словаря по теме....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Капитошка в гостях у друзей».
Конспект по познавательному развитию...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками
Конспект организационной образовательнойдеятельности с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...