Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.
Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
-смоделировать образовательную ситуацию по аппликации из геометрических фигур;
-организовать процесс детского «Открытия»: Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур
Развивающие:
- развивать художественное воображение, эстетический вкус;
- развивать чувство композиции;
- Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, фантазию, самостоятельность при выполнении работы;
- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby_1.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Красногвардейского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
Составитель: Оводова Ольга Георгиевна,
Воспитатель группы №9
Санкт-Петербург
2017
НОД по художественно-эстетическому развитию – аппликация «Рыбки в аквариуме»
Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.
Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
-смоделировать образовательную ситуацию по аппликации из геометрических фигур;
-организовать процесс детского «Открытия»: Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур
Развивающие:
- развивать художественное воображение, эстетический вкус;
- развивать чувство композиции;
- Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, фантазию, самостоятельность при выполнении работы;
- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: «фотография» - образец аквариума с рыбками (50х50см). Набор геометрических фигур с грустным выражением: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник. Письмо.
Раздаточный: листы картона в виде аквариума по количеству детей, цветная бумага зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, прямоугольники из цветной бумаги (большие – 4х8см, маленькие – 2х4см) по 2-3 шт. на каждого ребенка, ножницы, манка, клей, кисточки для клея, салфетки.
Оформление группы: два мольберта. На одном в начале нод воспитатель прикрепляет геометрические фигуры с грустным выражением, а в конце – с веселым. На втором мольберте прикрепляется «фотография» аквариума с рыбками.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;
- беседа на тему «Где живут рыбы?»;
- чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»
- «Моя первая энциклопедия» П.Я. Гальперштейн
-«Животные морских заливов и океанских глубин». Серия « Смотри и изучай животных».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1.Ведение в игровую ситуацию | Звучит мелодия шума волн, крика чаек. Ребята, вы любите путешествовать? - Куда вы ездили? Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России) -А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран). - Ребята, а я знаю еще одну страну – страну Геометрических Фигур. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам письмо со своими фотографиями. Хотите посмотреть? | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач; дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; |
2.Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с изображением геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, овала. Каждая фигура с грустным выражением. | Дети рассматривают геометрические фигуры, называют уже знакомые. Обращают внимание на их грустное выражение. | Дети способны к принятию собственных решений. |
3.Мотивирование к деятельности | Воспитатель: - Оказывается, вы знаете жителей этой страны, молодцы! Но, действительно, они все очень грустные, как вы думаете, почему? Воспитатель: - Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его. Воспитатель читает письмо: - Нам пишет король этой страны Куб и королева Пирамида: «Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи. Я, король Куб и королева Пирамида на Новый год подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Конус не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь! Времени очень мало, торопитесь!» Воспитатель показывает детям «фотографию» с изображением аквариума с рыбками. - Ребята, хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? Сможете? | (Их кто-то обидел, они заболели и т.д.). Дети отвечают на вопросы педагога, слушают письмо. | Дети учатся эмпатийному принятию ситуации – сочувствию и желанию помочь. |
4.Проектирование решения проблемной ситуации | Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание - перед каждым лежит маленький «аквариум», и кусочки бумаги, в которые волшебник Конус превратил рыбок. Ребята, давайте внимательно рассмотрим фотографию. Здесь изображено много разных красивых рыбок, но между ними есть что-то общее. Что, как вы думаете? Рыбок очень много, а король написал, что нужно торопиться, я думаю, каждый не сможет расколдовать всех рыбок. Что же делать? Ребята, у нас еще одна проблема: на фотографии рыбки выполнены из разных геометрических фигур, а у нас только прямоугольники и несколько кусочков цветной бумаги. | Дети рассматривают фотографию. Делают вывод, что рыбки из геометрических фигур. Решают проблемную ситуацию, предлагая свои решения, как можно расколдовать рыбок. Дети предлагают разные варианты вырезания геометрических фигур, используя прямоугольник: если сложить данный прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба, можно получить два квадрата; из квадрата можно получить треугольники; если срезать у треугольника углы можно получить полукруг и т. д.) | Дети способны выполнять работу по собственному замыслу и по образцу, проявляют свободу творчества и самовыражения. |
5.Выполнения действия | Воспитатель проговаривает с детьми этапы работы, помогает при затруднении. Воспитатель: Король Куб и королева Пирамида очень вам благодарны, что вы согласились помочь и предлагают вам немножко отдохнуть. Физминутка «Море волнуется раз…» | Дети обрывают кусочки бумаги и наклеивают их на заготовку. Из манной крупы выкладывают песчаное дно, камушки и водоросли из материалов, которые есть в наличии. Дети вырезают из прямоугольников разные геометрические фигуры и, используя образец и свою фантазию, собирают из них рыбок. | Ребенок овладевает основными приемами культурной деятельности. |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка. Затем предлагает посмотреть на геометрические фигуры волшебной страны: - Посмотрите, они снова стали веселые, значит, мы смогли им помочь! - Король Куб и королева Пирамида благодарят вас за помощь. - Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям страны геометрических фигур? | Дети раскладывают готовые работы на столе, рассматривают их, отвечают на вопросы. (Знаем геометрические фигуры, умеем из прямоугольников получать квадраты, а из квадратов вырезать круги и треугольники и использовать их в создании рыбок). | Дети заинтересованы в конечном результате своего труда, доводит начатое до конца, умеет оценивать свой труд и своих сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.
Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию Знакомство с произведениями искусства Айвазовский Иван Константинович с использованием ИКТ технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с картинами знаменитых художников.Задачи: вызвать активный интерес к живописи, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...