Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сеншина Наталья Владимировна

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

по художественно-эстетическому развитию

«Голубь мира»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организационной образовательной деятельности

Провела: Сеншина Н.В

Возрастная группа: старшая

Тип занятия:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

Тема: «Голубь мира»

Цель: познакомить с нетрадиционным направлением изобразительного искусства рисованием при помощи целлофана.

Задачи приоритетной образовательной области:

-Научить изготовлению изделий в нетрадиционной технике (работа при использовании целлофана).

- Сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объемом материала, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

- Сформировать общий алгоритм творческой продуктивной деятельности детей.

- Закреплять умение работать по схеме.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

- Воспитывать уважение к участникам войны.

- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

Материал:

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением неба, голубя, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина?», «Солнечный круг», «День Победы», фотографии военных лет.

Раздаточный: Альбомные листы бумаги, кисточки, баночки, подставки для кисточек, гуашь, простой карандаш, целлофановые кульки, предварительно разрезанные вдоль и поперек.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Образовательные технологии:

Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающие на участок, рассматривание картинок иллюстраций о птицах. Загадывание описательных загадок о птицах и их внешнем виде. Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Время

Вводный

(мотивационный)

Создание позитивной и комфортной обстановки. Формальная готовность к предстоящей деятельности.

Психогимнастика

-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Выполнение движений согласно тексту

Мотивационно-побудительный

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

-В наше время много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на Земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он не занимался, есть один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

- Что такое мир?

Вот какое объяснение даёт этому слову толковый словарь:

МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; согласие о прекращении войны.

В народе говорят: «Мир строит – война разрушает. Мир на планете - счастливы дети». Этот год объявлен годом детства.

Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

- И сегодня я предлагаю вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. На голубом небе мы поместим вырезанных вами белых голубей с вашими пожеланиями всем людям на земле.

Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, - мир для души!

Белые голуби, - птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

- Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году. А испанский художник Пабло Пикассо нарисовал эмблему для Всемирного конгресса, где был изображен белый голубь с оливковой веточкой в клюве. 

3.Беседа о голубе, как о символе мира.

- С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

- Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.

Рассуждения детей

Организационно-поисковый

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.

-Предлагаю познакомиться с новой нетрадиционной техникой- рисование целлофаном. И выполнить рисунок на тему «Голубь мира», а затем, соединив рисунки, получить панно.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

и остановились.

5. Работа по теме.

-Возникла идея создать картину по концепции два в одном. Это означает, что в одной картине соединились две разные техники: нетрадиционное рисование и аппликация.

Работать будем в парах.

6.Знакомство с новой техникой. Выполнение работы.

-С помощью целлофана и акварельных красок мы сделаем тонированную бумагу, которую будем использовать в качестве основы для будущей картины.

1.Смочите альбомный лист чистой водой для того, чтобы гуашь ровно легла на лист. Наберите гуашь холодного тона (голубая, синяя, фиолетовая) на кисть, проведите линию и размойте краску по листу бумаги, работая кистью слева-направо. Рабочая поверхность листа должна быть мокрая! Во время тонировки листа можно использовать различные краски холодных тонов вливая цвет в цвет!

Правило: работать кистью быстро, не давать краскам высыхать на бумаге. Если все-таки краски, наложенные первыми, успели просохнуть - смочить их водой.

2. Теперь необходимо бумагу покрыть слоем целлофана. Накладываем целлофан на центр рисунка, смачиваем кончики пальцев водой и нежными вращающими движениями создаем морщинки кулька на бумаге. Направляем вращение пальцев в любую сторону. Кулек прилипает к бумаге с краской, а в морщинках собирается вода и акварель. В этих местах бумага посветлеет.

3. В то время, пока сохнет основа для картины, можно сделать голубей, которые будут порхать в небе. Голубей мы сделаем из белой бумаги.

4. Дайте бумаге просохнуть, не торопитесь снимать кулечек. Через время снимаем кулек и смотрим, что получилось. У нас получился вот такой замысловатый рисунок, в котором можно разглядеть облака и синеву небесного пространства. Это великолепный фон для нашего рисунка.

- Небо готово, теперь можно запускать в него голубей. Для этого необходимо их наклеить в технике аппликация.

Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы»

Воспитатель:

 «Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца-храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель помещает все работы на выставку.)

- Картина «Голубь мира» готова. А теперь, соединив рисунки, посмотрим, какое панно у нас получилось.

Выполнение движений согласно тексту

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

(поднимаем большие пальцы)

(указательные пальцы)

(средние)

(безымянные)

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

Рефлексивно-корригирующий

Подведение итогов.

- Что несут голуби человечеству?

- Какую птицу сегодня мы рисовали?

- Почему люди часто рисуют голубей?

- Кто автор картины «Голубь – символ мира»?

- А теперь мы с вами посмотрим работы и устроим выставку

- Мир, счастье, свободу, труд.

- Голубя

- Голубь – символ мира

- Испанский художник Пабло Пикассо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...

Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...