Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию
«Голубь мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организационной образовательной деятельности
Провела: Сеншина Н.В
Возрастная группа: старшая
Тип занятия:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
Тема: «Голубь мира»
Цель: познакомить с нетрадиционным направлением изобразительного искусства рисованием при помощи целлофана.
Задачи приоритетной образовательной области:
-Научить изготовлению изделий в нетрадиционной технике (работа при использовании целлофана).
- Сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объемом материала, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
- Сформировать общий алгоритм творческой продуктивной деятельности детей.
- Закреплять умение работать по схеме.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Воспитывать уважение к участникам войны.
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Материал:
Демонстрационный: Иллюстрации с изображением неба, голубя, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина?», «Солнечный круг», «День Победы», фотографии военных лет.
Раздаточный: Альбомные листы бумаги, кисточки, баночки, подставки для кисточек, гуашь, простой карандаш, целлофановые кульки, предварительно разрезанные вдоль и поперек.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Образовательные технологии:
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающие на участок, рассматривание картинок иллюстраций о птицах. Загадывание описательных загадок о птицах и их внешнем виде. Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Вводный (мотивационный) Создание позитивной и комфортной обстановки. Формальная готовность к предстоящей деятельности. | Психогимнастика -Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх) -Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг) -Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер) -Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью -Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх). | Выполнение движений согласно тексту | |
Мотивационно-побудительный Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | -В наше время много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на Земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он не занимался, есть один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир». - Что такое мир? Вот какое объяснение даёт этому слову толковый словарь: МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; согласие о прекращении войны. В народе говорят: «Мир строит – война разрушает. Мир на планете - счастливы дети». Этот год объявлен годом детства. Хотим под мирным небом жить, - И сегодня я предлагаю вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. На голубом небе мы поместим вырезанных вами белых голубей с вашими пожеланиями всем людям на земле. Белые голуби, - цвет чистоты! Белые голуби, - знак красоты! Белые голуби, - мир для души! Белые голуби, - птицы любви! Белые голуби счастье несите, Радость и мир на Земле всем дарите! - Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году. А испанский художник Пабло Пикассо нарисовал эмблему для Всемирного конгресса, где был изображен белый голубь с оливковой веточкой в клюве. 3.Беседа о голубе, как о символе мира. - С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи. - Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми. | Рассуждения детей | |
Организационно-поисковый Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | -Предлагаю познакомиться с новой нетрадиционной техникой- рисование целлофаном. И выполнить рисунок на тему «Голубь мира», а затем, соединив рисунки, получить панно. Физкультминутка. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, правой-раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки- Дружно, веселей! Застучали наши ножки- Громче и быстрей! По коленочкам ударим- Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем- Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки. Снова опустились. Мы на месте покружились. и остановились. 5. Работа по теме. -Возникла идея создать картину по концепции два в одном. Это означает, что в одной картине соединились две разные техники: нетрадиционное рисование и аппликация. Работать будем в парах. 6.Знакомство с новой техникой. Выполнение работы. -С помощью целлофана и акварельных красок мы сделаем тонированную бумагу, которую будем использовать в качестве основы для будущей картины. 1.Смочите альбомный лист чистой водой для того, чтобы гуашь ровно легла на лист. Наберите гуашь холодного тона (голубая, синяя, фиолетовая) на кисть, проведите линию и размойте краску по листу бумаги, работая кистью слева-направо. Рабочая поверхность листа должна быть мокрая! Во время тонировки листа можно использовать различные краски холодных тонов вливая цвет в цвет! Правило: работать кистью быстро, не давать краскам высыхать на бумаге. Если все-таки краски, наложенные первыми, успели просохнуть - смочить их водой. 2. Теперь необходимо бумагу покрыть слоем целлофана. Накладываем целлофан на центр рисунка, смачиваем кончики пальцев водой и нежными вращающими движениями создаем морщинки кулька на бумаге. Направляем вращение пальцев в любую сторону. Кулек прилипает к бумаге с краской, а в морщинках собирается вода и акварель. В этих местах бумага посветлеет. 3. В то время, пока сохнет основа для картины, можно сделать голубей, которые будут порхать в небе. Голубей мы сделаем из белой бумаги. 4. Дайте бумаге просохнуть, не торопитесь снимать кулечек. Через время снимаем кулек и смотрим, что получилось. У нас получился вот такой замысловатый рисунок, в котором можно разглядеть облака и синеву небесного пространства. Это великолепный фон для нашего рисунка. - Небо готово, теперь можно запускать в него голубей. Для этого необходимо их наклеить в технике аппликация. Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» Воспитатель: «Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца-храбреца! Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца-коротышки, Очень славные малышки! (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает). Воспитатель помещает все работы на выставку.) - Картина «Голубь мира» готова. А теперь, соединив рисунки, посмотрим, какое панно у нас получилось. | Выполнение движений согласно тексту (сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз) (поднимаем большие пальцы) (указательные пальцы) (средние) (безымянные) (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)» | |
Рефлексивно-корригирующий Подведение итогов. | - Что несут голуби человечеству? - Какую птицу сегодня мы рисовали? - Почему люди часто рисуют голубей? - Кто автор картины «Голубь – символ мира»? - А теперь мы с вами посмотрим работы и устроим выставку | - Мир, счастье, свободу, труд. - Голубя - Голубь – символ мира - Испанский художник Пабло Пикассо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»
Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...
Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный огонек»
Данная ООД знакомит детей с культурой хакасского народа и нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...