Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисование манкой
«Снежный город»
Цель: Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.
Задачи:
1) Образовательные
- Формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
2) Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук..
- Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления, фантазию.
- Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
3) Воспитательные
- Вызвать познавательный интерес к занятию, развивать самостоятельность и активность.
Материалы: манка, клей, кисточка, салфетки.
Предварительная работа: Настольно-печатные игры по теме, чтение художественной литературы, беседы с детьми. Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_fevral.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисование манкой
«Снежный город»
Разработал
воспитатель ГБДОУ №15
Панфилова Анна Сергеевна
Санкт-Петербург
Цель: Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.
Задачи:
1) Образовательные
- Формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
2) Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук..
- Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления, фантазию.
- Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
3) Воспитательные
- Вызвать познавательный интерес к занятию, развивать самостоятельность и активность.
Материалы: манка, клей, кисточка, салфетки.
Предварительная работа: Настольно-печатные игры по теме, чтение художественной литературы, беседы с детьми. Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
“ПРИШЛА ЗИМА”
И. Черницкая
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
2. Актуализация темы:
Вопрос детям:
А вам нравится зима? чем? (ответы детей)
Отгадайте загадки:
Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.
(снег)
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(снег)
На всех садится,
Никого не боится.
(снег)
Конечно это все про снег !
А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Вы догадались что это? (крупа манка). Что из нее варят?
В кашу масло положили,
По тарелкам разложили,
Манка с измальства полезна,
Витаминов в ней ведь бездна.
А вы любите манную кашу? (ответы детей)
А я знаю один секрет про манку. Есть волшебные слова, с помощью которых манка превращается не в кашу, а ….
А скажите мне, что можно сделать с крупой? (рисовать).
Да ребята мы будем рисовать, но не карандашами и красками, а необычным способом… Смотрите и слушайте – мы начинаем!
3. Физкультминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
4. Практическая часть
Сначала намазываем пятно клейстером, затем посыпаем его крупой: лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку.
5. Итог занятия
Что необычного было сегодня на занятии? (использование манки для создания рисунка).
Как создавался рисунок из манки? (Что мы делали сначала? А потом?)
Промазывание нужного участка рисунка клейстером, обсыпание крупой промазанного участка.
Ребята вам понравилось наше необычное занятие?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»
Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"
Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»
Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...