Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Панфилова Анна

Конспект непрерывной образовательной деятельности   

с детьми среднего дошкольного возраста                    

по художественно-эстетическому развитию         

с использованием нетрадиционной техники рисования  

Рисование манкой 

 

«Снежный город» 

 

Цель:Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка. 

Задачи: 

1) Образовательные 

- Формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами. 

Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур. 

2) Развивающие 

- Развивать мелкую моторику рук.. 

- Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления, фантазию.  

- Развивать чувства композициицветовосприятия. 

3) Воспитательные 

- Вызвать познавательный интерес к занятию, развивать самостоятельность и активность. 

Материалы: манка, клей, кисточка, салфетки. 

Предварительная работа: Настольно-печатные игры по теме, чтение художественной литературы, беседы с детьми. Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_fevral.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

с детьми среднего дошкольного возраста                  

по художественно-эстетическому развитию        

с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисование манкой

«Снежный город»

 

Разработал

воспитатель ГБДОУ №15

Панфилова Анна Сергеевна

Санкт-Петербург

Цель: Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.

Задачи:

1) Образовательные

- Формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами.

- Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.

2) Развивающие

- Развивать мелкую моторику рук..

- Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления, фантазию. 

- Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3) Воспитательные

- Вызвать познавательный интерес к занятию, развивать самостоятельность и активность.

Материалы:  манка, клей, кисточка, салфетки.

Предварительная работа: Настольно-печатные игры по теме, чтение художественной литературы, беседы с детьми. Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

 “ПРИШЛА ЗИМА”
И. Черницкая

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

2. Актуализация темы:

Вопрос детям:

А вам нравится зима? чем? (ответы детей)

Отгадайте загадки:


Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.
(снег)

Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом 
лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(снег)


На всех садится,
Никого не боится.
(снег)

Конечно это все про снег !

А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Вы догадались что это? (крупа манка). Что из нее варят?

 

                                 В кашу масло положили,
                                 По тарелкам разложили,
                                 Манка с измальства полезна,
                                 Витаминов в ней ведь бездна.

 

А вы любите манную кашу? (ответы детей)

А я  знаю один секрет про манку. Есть волшебные слова, с помощью которых манка превращается не в кашу, а ….

А скажите мне, что можно сделать с крупой? (рисовать).

Да ребята мы будем рисовать, но не карандашами и красками,  а необычным способом… Смотрите и слушайте – мы начинаем!

 

3. Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

4. Практическая часть

Сначала намазываем пятно клейстером, затем посыпаем его крупой: лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку.

     

5. Итог занятия

 

Что необычного было сегодня на занятии? (использование манки для создания рисунка).

Как создавался рисунок из манки? (Что мы делали сначала? А потом?)

Промазывание нужного участка рисунка клейстером, обсыпание крупой промазанного участка.

Ребята вам понравилось наше необычное занятие?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"

Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...