Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются только воспроизведениемсюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях. раскрывать в ней свои чувства, воплощатьмечты, совершать желаемые поступки, придумывать истории. В спектакле "Заюшкина избушка" дети играю роли Весны, Зимы, Лисы, Зайца, медвеля, Петушка, Волка. В процессе подготовки к спектаклю у детей развивается интерес к театру, музыке, речь, обогащается кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl_zayushkina_izbushka.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию
Спектакль «Заюшкина избушка»
Автор-составитель:
воспитатель
первой категории
Макарова
Валентина Алексеевна
Цель : Развитие коммуникативных и творческих способностей детей.
Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес детей к театру, творчеству, музыке;
- развивать у дошкольников потребность в самостоятельной музыкально-
театральной деятельности;
- развивать речь, интонацию, мимику, коммуникативные способности детей;
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, милосердие;
- вызвать эмоциональный отклик;
Образовательные:
- учить выразительно двигаться в соответствии с художественным
образом;
- обогащать кругозор детей.
Декорации: ледяная избушка, лубяная избушка , ёлки, деревья, берёзовый пенёчек, скамейка, костюмы.
Музыкальное сопровождение.
«Заюшкина избушка»
(сказка)
Действующие лица:
Автор
Зима
Весна
Лиса
Заяц
Медведь
Волк
Петушок
Автор: Была зима снежная, суровая, с вьюгами да метелями…
Зима: (поёт песню)
Вьюга белая метёт
Это зимушка идёт
Рукавом повела
Все дорожки замела.
Я - зима холодная, лютая и морозная, заморожу всех на земле.
Автор: Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная (появляются лиса и заяц).
Лиса: (поёт) Я лисичка так красива,
Шерстка рыжая на диво,
Хвост пушистый и большой
У кого ещё такой?
Заяц: (поёт)
Никого я не боюсь,
От чего же я трясусь,
Мне не страшно, я храбрец,
Удалец я, молодец!
Автор: Так они жили – поживали, и вот наступила ясная, тёплая весна.
Весна: (поёт) Я весна - красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, в садах цветут цветочки.
Автор: Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по – прежнему. И решила лиса обмануть зайца…
Лиса: Я лисичка хвостик рыжий,
Сяду к зайчику поближе,
Я серого обниму и его же обману:
Заюшка, какая у тебя шубка мягкая, пушистая. Избушка у тебя тёплая, а моя растаяла, совсем я замерзла, пусти меня погреться.
Заяц: А чего же лисонька, заходи, погрейся.
Лиса: (вошла в избушку) А как тут уютно, тепло. Вот здесь я и останусь жить, а ты, косой, пошёл вон!
Заяц: Как же так, лисонька, а где я буду жить?
Лиса: Пойди косой вон!
Заяц: (идет зайчик плачет)
Прыг – скок, прыг – скок,
Вот березовый пенёк,
Оглянусь я кругом,
Никого нет на нем. (садится на пенёк)
Собачка: (бежит по полю, напевая)
Я шустрая дворняжка с хозяином дружу,
Я лаю очень громко и дом я стерегу.
Тяф – тяф, и дом я стерегу (подходит к зайчику). Что ты плачешь, зайка.
Заяц: Да, как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она в моей избушке погреться, меня же и выгнала.
Собачка: Не плачь, зайка, идём, я выгоню лису (подходят к избушке).
Тяф – тяф, пойди лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Испугалась собачка и убежала. А зайчик идёт и плачет.
Медведь: (идет песню поёт)
Чтобы сильным быть и ловким
Не прожить без тренировки,
Стал я спортом заниматься,
Научился классно драться,
Я самбист и каратист – победить смогу - любого! (подходит к зайчику). Зайка, о чём ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать, Миша, меня лиса выгнала из моей же избушки.
Медведь: Не плачь, зайка, я выгоню лису.
Заяц: Нет, не выгонишь, собака гнала, не выгнала и ты не выгонишь.
Медведь: А я, выгоню (подходят к избушке). Медведь рычит, пойди лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Испугался медведь и убежала. А зайчик идёт и плачет.
Волк: (поет песню)
Отощал совсем я что – то
Очень зайца съесть охота
Витаминов и белков
Не хватает для волков.
Заяц, а что ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать, Волк, меня лиса выгнала из моей же избушки.
Волк: Хотел я тебя съесть, заяц, но не буду, я помогу тебе: выгоню лису.
Заяц: Нет, не выгонишь, собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.
Волк: А я выгоню (подходят к избушке). Лиса, пойди вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Испугался волк и убежала. А зайчик идёт и горько плачет.
Петушок: (поёт)
Я Петя, Петя Петушок,
Пылает красный гребешок.
Я рано – раньше всех встаю
И громко песенку пою. Ку - ка - ре - ку! (подходит к зайцу). О чём, горько, так плачешь, зайка?
Заяц: Как же мне, Петя, не плакать. Лиса выгнала меня из избушки.
Петушок: Не плачь, я выгоню лису.
Заяц: Нет, Петя – Петушок, не выгонишь, собака гнала, не выгнала, медведь гнал не выгнал, волк гнал не выгнал, а где тебе Петуху?
Петух: А вот я выгоню! (идут к избушке, петушок поёт).
Иду – иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!
Лиса (испугано) Обуваюсь.
Петух: Иду – иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!
Лиса: Одеваюсь.
Петух: Иду – иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи! (лиса убегает). Заяц благодарит петуха.
Автор: Вот так помог петушок зайчику, выгнал лису из избушки. И стали они жить – поживать, да гостей созывать.
Выходят все участники исполняют песню:
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Воспитатель: Дети артистами побывали, дети вам сказку показали.
Артисты и зрители все были хороши, давайте, похлопаем друг другу от души.
Дети кланяются. Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию Знакомство с произведениями искусства Айвазовский Иван Константинович с использованием ИКТ технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с картинами знаменитых художников.Задачи: вызвать активный интерес к живописи, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...
«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.
Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками
Конспект организационной образовательнойдеятельности с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию.Рисование «Автобус едет по дороге» Цель: Научит...