КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Петрова Александра Викторовна

Задачи:

  1. Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  2. Закрепить порядковый и количественный счет предметов;
  3. Закрепить представления о геометрических фигурах;
  4. закреплять умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
  5. формировать умения ориентироваться на листе бумаги;
  6. развивать произвольное зрительное и слуховое внимание (концентрация, переключаемость);
  7. развивать наглядно – образное мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, классификация).
  1. развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в совместной деятельности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petrova_av.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»

Воспитатель:

Петрова А. В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022 г

Задачи:

  1. Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  2. Закрепить порядковый и количественный счет предметов;
  3. Закрепить представления о геометрических фигурах;
  4. закреплять умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
  5. формировать умения ориентироваться на листе бумаги;
  6. развивать произвольное зрительное и слуховое внимание (концентрация, переключаемость);
  7. развивать наглядно – образное мышление и мыслительные операции

(анализ, синтез, классификация).

  1. развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в

совместной деятельности;

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-У нас много гостей. Мы рады им. Давайте поздороваемся.

Начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

- Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево

В центре круга соберемся

И друг другу улыбнемся

Начинаем день с улыбки

Все получится у нас

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Воспитатель: сегодня на наш адрес детского сада пришло электронное письмо от жителей страны «математике». Давайте его послушаем вместе, что же там произошло.

«Дорогие ребята. Здравствуйте. Подул озорной  ветер и всё в нашей стране перемешалось. Помогите нам пожалуйста. А поможет вам в этом лепестки волшебного цветка. На каждом лепестке этого цветка есть задание, как только все задания будут выполнены, лепестки соберутся в цветок, все встанет на свои места. Спасибо!!!»(собрать цветок на доске)

Воспитатель: как мы можем помочь?

Ответы детей: предполагаемые (отправиться в эту страну)

Воспитатель:  А путешествие будет не простое, а волшебное.

Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

- А на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей:…

- Но мы отправляемся искать волшебный цветок, а волшебство бывает только в сказках. А на чём путешествуют в сказках?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, на ковре-самолете.

Чтобы попасть в математическую страну, нужно произнести волшебные слова из сказки.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели,

Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране!

(звук ковра-самолета)

- Вот и показалась волшебная страна, нам нужно приземляться.

Дидактическая игра «Мост из геометрических

фигур»

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Собрать мост из геометрических фигур по образцу(на слух)

Воспитатель: молодцы ребята. Собрали мост, перешли болото.

Воспитатель: ребята посмотрите, сундук стоит, давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель: Даша открой сундук.

Даша открывает, там лепестки разноцветные волшебного цветка.

Воспитатель: спрашивает, как называется этот цветок?

Ответы детей: цветик-семицветик

Воспитатель: правильно. А сколько у него лепестков(7). Значит нам с вами сколько нужно выполнить заданий (7)

Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

В. : - А вы знаете, что число 7 не простое. Оно встречается и в других сказках. Подумайте и скажите. (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) .

-А чего бывает только 7? (Дней недели, семь цветов у радуги, 7 нот).

В. : Смотрите на каждом лепестке есть задания и если мы с вами их выполним то все лепестки опять соберутся в волшебный цветок «цветик – семицветик».

1. лепесток красного цвета «Разминка для ума»:

Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Назовите кое сегодня число и месяц?

Второй лепесток оранжевого цвета (Выложи числовой ряд)

Дети выкладывают из карточек с цифрами числовой ряд от 0 до 10(старшая до 6)

- Сосчитайте от 0 до 10.

- А теперь в обратном порядке от 10 до 0.

Опрос детей по одному.

- Назови соседей числа 3.

- Назови соседей числа 5.

- Назови соседей числа 6.

(Дети подбирают на полу карточки с цифрами и выстраиваются по порядку)

- Назови свой порядковый номер! (дети отвечают: первый, второй)

- Назови соседей числа 2, 3…. (ответ детей – 1 и 3….)

(Звучит музыка, дети танцуют передвигаясь по группе в произвольном направлении. По окончании музыки, ребята выстаивают числовой ряд в обратном направлении от 10 до 0 или 0 и 10)

- С этим заданием вы удачно справились! Оранжевый лепесток размещаем на своем месте.

3 лепесток желтого цвета.

Изучение нового материала:

Воспитатель:

На экране из сундука вылетают по щелчку семь разных игрушек по одной(один медвежонок, одна кукла, одна елочка, одна юла, один мяч, одна машина, один кубик). Воспитатель вместе с детьми (хором) пересчитывают все предметы, говоря и дотрагиваясь до каждого(один, два, три, четыре, пять, шесть, семь). Обводит круговым жестом  все предметы и говорит «всего семь игрушек». Воспитатель: «какие у нас игрушки». Я буду показывать на игрушку, а вы будете говорить, сколько у нас таких. «воспитатель говорит медвежонок – дети говорят «один», кукла – одна… и т.д.

Затем воспитатель дотрагивается до игрушки не называя ее говорит: «один, одна, одна, одна и т.д… Все вместе - семь»

Затем воспитатель говорит наоборот: «Семь – это один, одна, один ,одна, одна , один, один»

на экране появляется 6 козлят и 7 кочанов капусты. Воспитатель спрашивает сколько козлят(6), а кочанов капусты(7). Как сделать так чтобы было одинаково или поровну(добавить одного козленка или убрать один кочан капусты. Способ наложения, приложения.(подготовительная группа)

- Молодцы, вы так же хорошо справились с этим заданием, и мы можем разместить желтый лепесток на свое место.

4 лепесток зеленого цвета.

Физ.минутка «Ну ка цифры встаньте в ряд»

Воспитатель дает цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.

- Молодцы, справились с еще одним заданием, и мы можем зеленый лепесток разместить на место.

5 лепесток - голубой. Игра «Что изменилось»

Цифры на доске в ряд от 1 до 7. Закрыть глаза, воспитатель поменял местами цифры, дети открыли глаза, что изменилось?

Молодцы, справились. Размещаем голубой лепесток на свое место.

6 лепесток – синий. «Волшебники»

- Перед вами какая геометрическая фигура? (квадрат, круг, треугольник)

- Превратите свой один квадрат в два прямоугольника!(на четыре равные части (дети складывают квадрат пополам, разрезают по линии сгиба)

- Сколько прямоугольников у вас получилось?

- Какие они? (одинаковые)

- Превратите другой квадрат в два треугольника! (дети складывают квадрат по диагонали и разрезают по линии сгиба)

- Что получилось? (одинаковые и треугольники)

- Как можно проверить, что они одинаковые? (наложить один треугольник на другой)

- А теперь проверим, как вы выполнили задание?

(Воспитатель показывает на листе правильный вариант, дети проверяют сами себя и своего соседа)

- Какие вы умницы! С этим заданием вы тоже успешно справились!

Синий лепесток размещаем на цветочек.

7 лепесток – фиолетовый.

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель предлагает им выполнить задания:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);

- в середине листа поставьте точку красным карандашом.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуры, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё что – то, что там может быть?

Дети находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: давайте вернемся на наш ковер-самолет и произнесем волшебные слова, чтобы вернуться обратно.

(Дети возвращаются к началу пути, произносят волшебные слова):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

(звук ковра-самолета)

Воспитатель – Вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы были внимательными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Вам понравилось наше путешествие?

- А какое задание вам понравилось больше?

- Что сложного было?

- Что было легко?

Рефлексия.

- Что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей)

- Что понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Сколько лепестков вы сегодня нашли?

- Мне тоже понравилось, как вы работали сегодня!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Данный конспект направлен на работу по  уточнению и расширению представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, а также формирование понятий "чайная", &q...