Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов
рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Разработала: Трутнева Е.С.
Санкт-Петербург
2018
Цель:
1. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Задачи:
1. Развивать образное мышление.
2. На примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки.
3. Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).
Материалы для занятия:
цветная бумага темных тонов, клей, поваренная соль, пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, «конфетти» из фольги.
Предварительная работа:
- за день до занятия на прогулке дети наблюдали за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы),
- самостоятельно изготовили конфетти из фольги.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня-первый день зимы. Зима - замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы детей). Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину.
2. Введение в тему.
Прежде чем приступить к работе, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Холодно на улице,
Ветер завывает,
Только Миша с Ваней
Всё в снежки играют.
Мама Ваню позвала,
Он ушел домой.
«Ну и пусть,- подумал Миша,-
Я уже большой!».
Уж на улице темно,
В синем небе звезды,
Михаил совсем замерз,
Да уже и поздно…
Он в промокших сапогах,
Шапке набекрень…
Мама спрашивает сына:
- Где ты бегал целый день?
Только Миша наш молчит-
Горло у него болит!
Он на маму смотрит хмуро-
У него температура!
-Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице?
- Какая была погода?
- Почему мальчик заболел?
- Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей).
- А сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних картин. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. По желанию ребенка для украшения рисунка можно использовать конфетти.
- Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!
3. Физическая минутка «Зимняя прогулка».
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
4. Подведение итогов.
- Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не растает, и будет долго радовать вас.
-Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).
- Сейчас мы пойдем на улицу и продолжим наблюдения за свойствами воды. Возьмите, пожалуйста, стаканчики. Можете добавить в воду конфетти. В конце прогулки мы увидим, что произошло с водой на морозе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием пластилинографии "Сорокины подружки"
-Закреплять у детей знания о птицах.-Воспитывать у детей интерес к изучению природы.Материал:Иллюстрации с изображением птиц, природный материал, заготовки с силуэтами, аудио запись голосов птиц.Предв...
Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи (с применением ИКТ)"Морское путешествие"
Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей о морских животных, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельнос...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»
развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....