Конспект организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 года) с диагнозом ОНР по автоматизации звука [с] на материале лексической темы «Транспорт».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Цель: автоматизация звука [С], активизация словаря по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 года) с диагнозом ОНР по автоматизации звука [с] на материале лексической темы «Транспорт».
Тема: «Экскурсия в гараж».
Учитель-логопед : Петрова К.М.
Цель: автоматизация звука [С], активизация словаря по теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить произношение изолированного звука [с], его произношение в слогах, начать автоматизацию [с] в словах (чистоговорках). Дальнейшее развитие общих речевых навыков.
- Уточнить и расширить словарь детей по теме «Транспорт».
- Закреплять правильное употребление существительных в родительном падеже; тренировать детей в согласовании существительных с прилагательными в винительном падеже в единственном и множественном числе.
- Продолжать учить детей построению простых предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Укреплять устойчивую артикуляционную позу для произношения звука [с]
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, мыслительные операции.
- Проводить работу над речевым дыханием.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
- Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
- Развивать конструктивный праксис.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать умение быть внимательными, доброжелательными, слушать ответы товарищей.
Оборудование: предметные картинки с транспортом (грузовик, автомобиль, автобус, самолет, самокат, трамвай), карточки с контурами(4 шт.), рабочие листы в тетради, карандаши, «Играйка-собирайка» (Нищева Н.В.), магнитная доска, дорожки, мяч, предметные картинки с инструментами для механика (гаечный ключ, молоток, отвертка, шприц, весы).
Использование современных образовательных технологий:
-здоровьесберегающие технологии; личностно – ориентированный подход; использование речи с движением; положительная мотивация детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок разного транспорта, работа с разрезными картинками, постановка звука [с].
Ход деятельности:
1.Оргмомент. Сядет тот, кто назовет транспорт, транспортное средство:
- Автобус.
- Я знаю грузовик и т.д.
-Где живут машины?
-В гараже.
- Вы хотите сегодня пойти на экскурсию в гараж (дети – да).
- Пальчиковое упражнение «Наши пальчики».
Наши пальчики, как ноги, (Идут по дорожке указательным и большим пальцем
правой руки)
Пошагали по дороге.
Долго шли.
Мы в гараж пришли. (Указательный палец «рисует кружок»)
[с-с-с].
- Упражнение «Что здесь нарисовано? »
Каждому ребенку раздается карточка с тремя наложенными друг на друга контурами (грузовик, автомобиль, самолет).
Дети по очереди, « на ушко» логопеду называют картинки.
- Какой транспорт мы не поставим в гараж? - Самолет.
Логопед достает картинки с изображением транспорта, который может стоять в гараже. Дети называют картинки, говорят, какого цвета транспорт.
- Синий грузовик, красный трамвай...
- Как назвать одним словом? - Транспорт.
- Упражнение «Насос».
- Представьте себе, дети, что у наших машин проколота шина.
(Руки разведены в стороны, затем соединяем их перед собой и произносим: [с-с-с]).
- Берем в руки воображаемый насос, будем «накачивать колесо». Кто будет правильно дуть, скорее накачает колесо.
(Дети выполняют, произнося [с-с-с]).
IV.Упражнение «Подними руку».
Логопед просит детей поднять руку, если они услышат звук [с].
А, м, н, п, с, о, у, с, и, т, а, с, о.
- Упражнение с мячом «Эхо».
Логопед бросает мяч детям, называя слог: СА, СО, СУ, СЫ громко, а ребенок, возвращая мяч, называет слог тихо.
- «Что нужно механику? »
- Ребята, а вы знаете, кто чинит машины?
- Механик.
- Вы будете маленькими механиками. (Если не знают значение слова, то объяснить).
- Что нам нужно, чтобы починить машину? (Что нужно механику?).
Выбирают инструменты: гаечный ключ, молоток, отвертку, шприц, весы.
- «Починим грузовик».
(«Играйка-собирайка», магнитная доска, магниты).
- Это кабина. Я ставлю красную кабину.
-Это колеса. Я ставлю синие колеса и т.д.
- Упражнение «Как чинили грузовик».
- Давайте расскажем и покажем, как мы чинили грузовик:
Са-са-са - нет колеса (ритмично пожимать плечами, соединить руки в круг перед собой).
су-су-су - иду к колесу (ритмично топать, соединить руки перед собой в «колесо»),
со-со-со - несу колесо (шагать с вытянутыми в «колесо» руками),
со-со-со - вот колесо (ритмично хлопать, вытянуть руки в «колесо»).
- Починили грузовик. Мы поедем на грузовике.
- Как называется человек, который водит машину? - Шофер, водитель.
- Упражнение «Шофер».
Качу, лечу во весь опор. (Быстрая ходьба по кругу, управление воображаемым рулем.)
Я сам - шофер,
Я сам - мотор.
Нажимаю на педаль - (остановка, нажать на воображаемую педаль.)
И машина мчится вдаль. (ходьба в другую сторону.)
- Работа в тетрадях. «Почини грузовик».
- В правом верхнем углу у грузовика нет чего? (нет руля).
- Нет фары.
- Нет колес.
- Нет кузова.
(Дети дорисовывают недостающую деталь или только называют).
Логопед добавляет самокат.
- На нем можно ездить? - Да.
- Самокат тоже транспортное средство.
- «Возвращение в детский сад».
- Вернемся в сад на самокате. Может вернуться в садик тот, кто правильно повторит чистоговорку:
са-са-са - самокат без колеса,
со-со-со - сам поставлю колесо,
су-су-су - стукну сам по колесу,
сом-сом-сом - самокат стал с колесом.
- Подведение итогов и положительная оценка деятельности детей.
Куда мы сегодня ходили? Что видели? Кем мы были в гараже? На чем катались? Что было особенно интересно?
Литература:
1 М. Ю. Картушина: Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003
2 Т. С. Перегудова, Г. А. Османова: Вводим звуки в речь, картотека заданий с, сь. Издательство КАРО, СПб, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...