Методическая разработка. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Край наш Кубанский - сказочный дом"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Методическая разработка
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
"Край наш Кубанский - сказочный дом"
«Край наш Кубанский - сказочный дом».
Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе. Знакомить с геральдикой села, расширить словарный запас.
Материал: Иллюстрации и фотографии села, герб села, родного края, макет села.
Предварительная работа: экскурсия в музей села, к памятным местам.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, мы проводили с вами экскурсию по селу. Сегодня мы еще раз поговорим об истории нашего села, о его жителях.
Соломенные крыши в прошлое ушли
И керосиновые лампы в сараи унесли.
На месте старых улиц, где не было дорог
Теперь асфальт сияет, и грязных нет дорог.
Наше село было основано казаком Дмитрием Лосевым. Он построил мельницу на реке Челбас, и землянку, в которой жила его семья.
Позже наш хутор был заселен казаками, отслужившими в казачьем полку.
В 1900году наш хутор уже насчитывал 1123 жителя, с атаманом во главе , которые построили храм.
С каждым годом наше село разрасталось и благоустраивалось. Был построен детский сад, школа, так как численность жителей выросла во много раз, и они нуждались в таких учреждениях. Заасфальтировали дороги, провели освещение в дома и на улицы, построили много новых домов. Сейчас численность нашего села около 4000 человек. ( Дети рассматривают макет села).
А сейчас кто из вас может сказать, в чью честь назван наше село?
Ответы детей.
В связи с увеличением численности населения, нашему хутору присвоен статус села. Внимательно посмотрите на герб нашего села, что вы на нем видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на гербе нашего села лошадь и колосья пшеницы - это значит, что в нашем селе живут казаки, которые занимаются выращиванием хлеба и разведением лошадей. А чем ваши родители занимаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и узнали о людях нашего села, об их профессиях. Теперь я предлагаю отгадать загадку
В два ряда стоят, квадратными глазами друг на друга глядят (Улица).
А кто может назвать улицу, на которой живете?
Ответы детей.
(во время ответов, воспитатель показывает расположение этой улицы на макете)
Воспитатель: Много улиц в нашем селе. Есть Заречная, Набережная, Мира. С высоты птичьего полета наше село выглядит именно так(дети рассматривают фотографии села, сделанные из космоса).Обратите внимание, сколько полей и лесопосадок вокруг нашего села. Поля вспахали и оставили отдыхать до весны. А вот и река Челбас, огибает наше село. В реке много рыбы. Вот после того, как мы с вами все это узнали и увидели, я предлагаю нарисовать свои дома, из которых мы потом сможем составить улицы нашего села.
Дети рисуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 519.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
(художественно-эстетическое развитие)
"Край наш Кубанский - сказочный дом"
«Край наш Кубанский - сказочный дом».
Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе. Знакомить с геральдикой села, расширить словарный запас.
Материал: Иллюстрации и фотографии села, герб села, родного края, макет села.
Предварительная работа: экскурсия в музей села, к памятным местам.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, мы проводили с вами экскурсию по селу. Сегодня мы еще раз поговорим об истории нашего села, о его жителях.
Соломенные крыши в прошлое ушли
И керосиновые лампы в сараи унесли.
На месте старых улиц, где не было дорог
Теперь асфальт сияет, и грязных нет дорог.
Наше село было основано казаком Дмитрием Лосевым. Он построил мельницу на реке Челбас, и землянку, в которой жила его семья.
Позже наш хутор был заселен казаками, отслужившими в казачьем полку.
В 1900году наш хутор уже насчитывал 1123 жителя, с атаманом во главе , которые построили храм.
С каждым годом наше село разрасталось и благоустраивалось. Был построен детский сад, школа, так как численность жителей выросла во много раз, и они нуждались в таких учреждениях. Заасфальтировали дороги, провели освещение в дома и на улицы, построили много новых домов. Сейчас численность нашего села около 4000 человек. ( Дети рассматривают макет села).
А сейчас кто из вас может сказать, в чью честь назван наше село?
Ответы детей.
В связи с увеличением численности населения, нашему хутору присвоен статус села. Внимательно посмотрите на герб нашего села, что вы на нем видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на гербе нашего села лошадь и колосья пшеницы - это значит, что в нашем селе живут казаки, которые занимаются выращиванием хлеба и разведением лошадей. А чем ваши родители занимаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и узнали о людях нашего села, об их профессиях. Теперь я предлагаю отгадать загадку
В два ряда стоят, квадратными глазами друг на друга глядят (Улица).
А кто может назвать улицу, на которой живете?
Ответы детей.
(во время ответов, воспитатель показывает расположение этой улицы на макете)
Воспитатель: Много улиц в нашем селе. Есть Заречная, Набережная, Мира. С высоты птичьего полета наше село выглядит именно так(дети рассматривают фотографии села, сделанные из космоса).Обратите внимание, сколько полей и лесопосадок вокруг нашего села. Поля вспахали и оставили отдыхать до весны. А вот и река Челбас, огибает наше село. В реке много рыбы. Вот после того, как мы с вами все это узнали и увидели, я предлагаю нарисовать свои дома, из которых мы потом сможем составить улицы нашего села.
Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней группы.(используемые технологии: игровая, зд...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»
Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством аппликации дает возможность получить эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Букет астр»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР. Цель занятия изготовление детьми поделки цветка-астры из пряжи....
Методическая разработка "Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Закладка для книг (аппликация)"
В материале представлен конспект занятия по аппликации для старшей группы....