методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
На тему: «Грибы для ежика»
для детей средней группы.
(используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие: физминутка, пальчиковая гимнастика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г.Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
На тему: «Грибы для ежика»
для детей средней группы.
(используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие: физминутка, пальчиковая гимнастика)
Воспитатель группы:
Стрельчикова Т.В.
Дата проведения:
23.10.2015
Цель: Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
* Закрепить понятие ядовитые грибы и съедобные.
* Совершенствовать умение лепить из пластилина, закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы цилиндра с шаром, прижимая их друг к другу)
2.Развивающие задачи:
* Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята)
* Развивать глазомер, мелкую моторику рук, память, внимание.
3.Воспитательные задачи:
* Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Предварительная работа:
*Беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах.
Демонстрационный материал:
Муляжи грибов, игрушка - ежик, плетеная корзина с угощением, диск для музыкального сопровождения.
Раздаточный материал:
пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки.
методы работы:
Наглядный .
Слуховой.
Практический .
Использование здоровьесберегающих технологий:
пальчиковая гимнастика, физминутка.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: группа16 человек.
Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети с педагогом входят в группу, здороваются с гостями.
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся
(За дверью раздается топот и стук).
В групповую комнату передают корзинку.
Педагог: Посмотрим, что лежит в корзинке. Ребята, у нас сегодня в гостях лесной зверек. Как вы думаете кто это? (Ответы детей)
Слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто наш гость:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
Педагог: Кто это? (ежик) Достает игрушку из корзины и вместе с детьми рассматривают его.
- Ёжик какой? (серый, колючий)
Давайте спросим: почему он такой грустный? (опрос по желанию)
- Дети, ежик играл и не заметил, что пришла волшебница-осень. Он не успел приготовить запасы для зимы, и яблоки не собрал и грибы не засушил. Не грусти наш милый Ёжик мы тебе поможем.
А где же растут грибы? Дети: В лесу.
На магнитной доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка.
Педагог: Грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.
Осень дарит нам много грибов.
- Посмотрите на картинки и назовите грибы, какие вы знаете.
- А все ли грибы можно собирать в лесу?(съедобные)
Какой гриб здесь лишний и почему?
Дети: Здесь лишний мухомор, потому что он ядовитый, несъедобный, его нельзя даже трогать руками.
- А какие еще несъедобные грибы вы знаете?
Дети: Бледная поганка, желчный гриб, ложные опята.
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны )
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла!(круговое движение рук)
Раз – грибок, два – грибок, три –грибок.( наклоны вперёд
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)
Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)
– Почему? (кругом снег, холодно)
- А как мы можем помочь ёжику? (мы ёжику слепим грибы)
Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.
Чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Педагог: Наши пальчики разогрелись и готовы приступить к работе.
Посмотрите на грибы. Скажите, чем они похожи? (у всех грибов есть шляпка и ножка). А чем они отличаются? (шляпки и ножки у грибов разного цвета и размера).
Показ воспитателем последовательности работы.
Рассматривание гриба.
Вот старик-боровик
И красив он и велик.
В темной шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Педагог: Я вам расскажу и покажу, как можно лепить боровик. Сначала надо вылепить ножку гриба. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Затем лепим шляпку. Из коричневого пластилина лепим достаточно большой шар. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).
Ножка подосиновика длиннее и тоньше, чем у белого. Кроме того, ножки этих грибов бывают в черную крапинку. Из белого или бежевого пластилина лепим колбаску. Из черного пластилина скатаем очень тоненький жгутик, будем отрывать от него маленькие кусочки и налепливать его на ножку. Потом еще раз прокатаем ножку-колбаску, сравняв крапинки. Шляпку сделаем так же, как и у белого гриба, только чуть более плоской, а внутреннюю часть шляпки – желтой.
Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.
Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? ( Еще раз уточняем поэтапность изготовления). Можете приступать к лепке.
Педагог: У ежика большая семья и одного грибочка им будет мало. Давайте сделаем много грибов, чтобы их хватило на всю его большую семью. Самостоятельная работа детей.
Дети делают 1-2 гриба в зависимости от способностей и сформированных умений. Помощь воспитателя по необходимости.
Во время работы детей звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песнь».
Итог НОД
Педагог: Молодцы, дети! Вот какие красивые грибочки у нас получились. Положим их на листочки и подарим ежику, чтобы он мог насладиться ими перед зимней спячкой.
Ежик благодарит вас за грибочки и дарит на память книжки-раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»
Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством аппликации дает возможность получить эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Букет астр»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР. Цель занятия изготовление детьми поделки цветка-астры из пряжи....
Методическая разработка "Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Закладка для книг (аппликация)"
В материале представлен конспект занятия по аппликации для старшей группы....
Методическая разработка конспект занятия по художественному - эстетическому развитию « лепка» по теме: "Теремок для зверей"
Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...