Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»
методическая разработка по аппликации, лепке
Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством аппликации дает возможность получить эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических умений и навыков, фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление организационных навыков, художественно-прикладного творчества. Аппликация интересна и привлекательна для детей. Желая самостоятельно достичь результата, дети преодолевают трудности, проявляют настойчивость, сообразительность, терпение. Работа с бумагой интересна для детей всех возрастов и тесно связана с другими видами детской деятельности, так как сочетает в себе элементы игры, труда, рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudryavye_derevya.docx | 341.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
для детей подготовительной группы
«Кудрявые деревья»
Разработал: воспитатель Мамедова К. М.
Санкт-Петербург
2022
Введение
Цель: Вырезание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны. Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен, яблоня).
-Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером образа.
Развивающие:
- Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое).
-Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Актуальность: Актуальность творческого развития детей дошкольного возраста посредством аппликации обусловлена тем, что они получают эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических умений и навыков, фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление организационных навыков, художественно-прикладного творчества. Аппликация интересна и привлекательна для детей. Желая самостоятельно достичь результата, дети преодолевают трудности, проявляют настойчивость, сообразительность, терпение.
Работа с бумагой интересна для детей всех возрастов и тесно связана с другими видами детской деятельности, так как сочетает в себе элементы игры, труда, рисования.
Методическая разработка: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Конспект разработан для воспитателей и родителей старших дошкольников.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев во время прогулки. Рассматривание деревьев по дороге домой.
Материалы и оборудование: Цветная бумага для вырезания деревьев; ножницы, клей, клей, матерчатые и бумажные салфетки. Бумажные силуэты деревьев, вырезанные для показа техники вырезания и вариантов очертаний кроны (береза, дуб и др.); простые карандаши, ластики.
Основная часть
Организационный этап
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев»:
Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает. Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.
– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
Воспитатель: ребята о чем спорили деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: кто же победил в споре?
Ответы детей.
Воспитатель: Взгляните на эти картины(показ репродукций картин, художественные открытки, иллюстрации в книгах или альбомах с изображениями разных деревьев). Полюбуйтесь, деревья также неповторимы, как и люди- у каждого свой облик, свой характер, свое настроение. Давайте сравним дуб с яблоней, березу с сосной, сосну с елкой.
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте текст из русской народной песни (выставляет на мольберте вариативные образцы, демонстрируя детям разнообразие формы кроны и ветвей).
Ребята как можно вырезать кудрявые деревья.
Дети вспоминают способ симметричной аппликации. Воспитатель напоминает технику вырезания сложных образов из прямоугольных листов бумаги сложенных вдвое. Предлагает выбрать листы бумаги с понравившейся расцветкой и сложить их вдоль пополам.
Педагог советует детям поупражняться в вырезании деревьев из газетной бумаги, чтобы не боятся испортить красивую цветную бумагу.
Дети могут предварительно нарисовать половинки деревьев простым карандашом или фломастером, затем вырезать половинки по контуру . Развернув бумагу, они получают симметричное изображение кудрявого дерева.
Дети вырезают деревья и составляют аппликацию на листе (фоне) выбранного цвета (синего, зеленого, фиолетового).
Воспитатель: - Как вы думаете, друзья, что я должна приклеить вначале – ствол или крону? (Крону) А почему? (Ствол не будет видно).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Закончили работу, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: Наши деревья готовы, посмотрите какие красивые они получились.
- Кто из вас знает название леса, где растут одни дубы?
Дети: (Дубовым)
Воспитатель: Как называется лес где растут одни березы?
Дети: (Березовый).
Воспитатель: А какое название у леса где дружно растут разные деревья?
Дети: (Смешанный лес).
Педагог помогает оформить работы детей на выставку.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
-Что больше всего понравилось?
-Что показалось сложным?
Учебная нагрузка сохранена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей подготовительной группы
подробный план + мониторинг...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) для детей подготовительной группы
Конспект НОД "Снегирь на ветке рябины"...
"ЗИМА "Музыкальная художественно-эстетическая гостиная (для родителей и детей подготовительных групп)
Изображение природы в искусстве Составили: Прокопова Е.Л., воспитатель изодеятельности ...
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы. Тема: «Цветок Победы».
Программные задачи:Образовательные: учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенн...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Открытка для папы»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Открытка для папы»...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы на тему «Космические ракеты»
Конспект НОД по аппликации "Космические ракеты"...