Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_izo.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия

по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».

Цель: вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками.

Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:

- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения),

 - упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности, не выходя за контур),

- создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности,

- развивать чувство формы и цвета.

Материалы и оборудование: Гуашевые краски, кисти, штампы, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

  1. Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Солнышко»:

Солнышко-солнышко,

Раскидай колечки –

На лужок, на полюшко

На лесок и речки!

Мы колечки соберём,

Поясок из них сплетём.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались что мы сегодня будем рисовать?

(Да, солнышко)

Воспитатель: - Правильно это солнышко! (показ иллюстрации «солнышко»)

 - А что вот это у солнышка? (лучики)

2. Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это на рисунке? (Это кольцо и круг).

- Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

(У колечка в середине есть дырочка, а у круга нет; круг похож на тарелку, а кольцо – на баранку).

- Посмотрите еще раз на солнышко. Каким цветом оно бывает? (красное, жёлтое, оранжевое)

 - А лучики у него какие бывают? (прямые, волнистые, завитки, пятнышки)

  1. Физминутка: «Солнышко» 

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

(Поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках на долго застряли.

(Соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения) 

Но появился ветер могучий

и разогнал все мрачные тучи.

(Поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево) Солнышко снова на небе сияет,

жаркие лучики нас согревают.

(Снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы – «лучи»)

  1. Показ способа рисования воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, я, предлагая сегодня вам нарисовать весёлое солнышко, которое играет с колечками.

- Вот я беру кисточку и рисую кружок, внутри я его закрашиваю.

- Посмотрите, какой красивый круг у меня получился!

- А чтобы он был похож на солнышко, что надо ему дорисовать?? (лучики)

- Правильно, лучики!

- А какие лучики по цвету можно нарисовать солнышку? (красные, желтые, оранжевые) 

- Молодцы! А по форме лучики тоже бывают разные и их можно нарисовать разными способами.

- Посмотрите, у нас на столах кроме кисточек есть еще ватные палочки и штампики.

- Прямые лучики и волнистые нам поможет нарисовать кисточка (показ на образце), лучики из точек мы нарисуем с помощью ватных палочек (показ), а лучики из маленьких кружков мы нарисуем штампиками (показ)

- Ах, какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь кисточка будет рисовать разноцветные колечки! (показ) 

- Посмотрите, ребятки, внутри колечек у нас дырочка, мы не будем раскрашивать серединку.

- Посмотрите получился рисунок «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

5. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно, где мы будем рисовать с вами солнышко наверху листа или внизу? (наверху)

- Правильно наверху. Ведь солнышко у нас светит высоко, а колечки солнышко разбросало внизу.

- Возьмем в руки кисточку. Покажите, как правильно мы ее держим (пальчики касаются только деревяшки, железную юбочку мы не трогаем)

- Когда мы набираем краску, юбочку у кисточки мы не пачкаем, лишнею краску отжимаем на салфетку, а если кисточка не хочет рисовать, что мы делаем?

- Правильно, «даем ей попить», макаем кисточку в воду. А сейчас мы приступаем к рисованию.

(В ходе самостоятельной работы воспитатель помогает детям советом, показом на отдельном листе приемов изображения лучиков ватными палочками. Напоминает, что колечки бывают разного размера и цвета)

Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы, у всех получились красивые рисунки!

- Сейчас работы положим на стол, чтоб они высохли. Потом оформим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Солнышко лучистое»

Тема занятия: «Солнышко лучистое».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».Цели:...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе "Лепка Неваляшка".

Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы, конспект подходит для проведения открытого занятия, а так же для занятия на каждый день. Конспект составлен в таблице для нагладности и...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в младшей группе. "Лепка Неваляшка."

Представляю вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Лепка Неваляшка". Данный конспект оформлен в виде таблице, что поможет педагогу более наглядно увидеть все...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: « Весеннее солнышко».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: « Весеннее солнышко»....