Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Букет астр»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР. Цель занятия изготовление детьми поделки цветка-астры из пряжи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_astry.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта  занятия

«Букет из астр»  
(
с использованием игровых технологий)


Автор разработчик
: Миронова Наталия Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга .

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада компенсирующей направленности с ТНР (6-7лет)

Длительность занятия: 30 минут.

Цель: Изготовление цветка-астры из пряжи.

Педагогический замысел:

1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивать способность общаться и взаимодействовать ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение сопереживать.

2. Формировать представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы в разные сезоны.

3. Формировать умение работать с нитками, развивать способность подбирать цвет, длину нитки. Развивать мелкую моторику

4. Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

5. Развивать двигательную активность и координацию движений

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе. Беседа о цветах. Рассматривание картинок с изображением цветов. Беседа об уходе за цветами.

Материалы: игрушка Буратино,  разноцветные мотки пряжи, одноразовые вилки, проволока для подвязки растений, ленточки для украшения, картинки с изображением астр.

Примерный ход занятия

Воспитатель здоровается с ребятами и обращает внимание на игрушечного Буратино: «Буратино, почему ты сегодня такой грустный, ведь ты сегодня собирался на день рождения к Мальвине?» Выясняется, что он расстроен, потому что он не знает, что можно подарить девочке и просит ребят помочь ему с выбором подарка. Сначала воспитатель предлагает спросить у мальчиков, что они могли бы подарить девочкам, а потом у девочек, что же они хотели бы получить в подарок. Выясняется, что действительно не просто подобрать хороший подарок, но любая девочка конечно же будет рада получить букет цветов. Буратино обрадовался и хотел уже бежать собирать букет полевых цветов, но вспомнил, что уже наступила осень и полевые цветы уже завяли.

Воспитатель читает стихи
«В осеннем саду красуются астры»

В осеннем саду красуются астры,
Нарядные платья радуют глаз.
Хоть астры не розы - тоже прекрасны
И осенью сад украсят для вас.

Цветущие астры – яркие краски,
Красивые клумбы в старом саду.
Отличный цветник у дальней терраски
Хотите увидеть? Я отведу.

Автор: Киреева Вера

Воспитатель показывает Буратино на букет астр и спрашивает, нравятся ли ему эти цветы? Воспитатель предлагает немного развлечься и размяться, а для этого поиграть в игру «Незабудка»

Игра «Цветочки» подвижная

Выбирается «цветочек» (одевается маска цветка) и водящий. Остальным детям раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. Дети разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает трех детей, ставит детей в одну линию в определенной последовательности.  и произносит: «Всем цветам я очень рад. Посажу цветочки в ряд. Гвоздика, ромашка, астра (или другие три цветка, изображенные на карточках у детей)». Далее три выбранных ребенка «теряются» среди других. «Цветочек» должен найти их, поставить в нужном порядке и назвать по памяти цветы, которые были изображены на карточках у детей.

Воспитатель обращает внимание на Буратино, что случилось, почему ты опять расстроился? Выясняется, что на нашей клумбе нет астр, да и вообще они слишком большие по размеру для Буратино. Воспитатель демонстрирует астру из шерсти и предлагает ребятам помочь Буратино сделать из ниток по одному цветочку и получится замечательный букет для Мальвины. Перед работой надо размять ручки, чтобы они были ловкими и послушными.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши  алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, головой качают.

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

  План работы

  • Берем вилочку и наматываем на нее нитку, можно одного цвета , а если вы хотите астру разноцветную и попышнее , то можно намотать несколько ниток разного цвета .
  • Берем кусочек проволоки и аккуратно подводим его под намотанные нитки между зубьями вилки, затем края проволоки соединяем и скручиваем.
  • После того как нитки надежно сцеплены проволокой, снимаем их с вилки и разрезаем в месте сгиба ниток. Распушаем нитки, и получается цветок.
  • Привязываем к цветочку бантик из ленточки для украшения.

Воспитатель напоминает правила безопасности при выполнении работы.

  • Не размахивай вилкой, держи ее аккуратно
  • Не держи ножницы вверх концами
  • При работе следи за пальцами левой руки
  • Не режь ножницами на ходу, работай только сидя на своем рабочем месте.

Воспитатель предлагает выполнить работу и оказывает индивидуальную помощь. Предложить ребятам сделать по два цветочка один в подарок своей маме, а второй для Буратино.
После выполнения работы цветы собираем в букет и отдаем Буратино для подарка Мальвине.  А сейчас давайте немного поиграем, но сначала давайте рассмотрим картинки с изображением цветов и вспомним какие из них полевые, а какие садовые. Воспитатель предлагает посмотреть на магнитную доску, где развешены картинки с изображением цветов.

Игра «Какой цветок лишний»

Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди них один луговой. Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания. Также – среди луговых цветов найти садовый. Я знаю 5 названий садовых (луговых) цветов. Ребенок перечисляет цветы: колокольчик-раз, василек - два, незабудка -три и др.
Рефлексия
Предложить рассмотреть букетик астр, какого цвета астры вам нравятся больше всего? Кто ни будь выращивает астры у себя на даче? Как вы за ними ухаживали летом?

Воспитатель подводит итог: «Ребята вы сегодня научились делать астры из пряжи и Буратино помогли с подарком. Спросить у Буратино и у детей: «Буратино ты доволен букетом? Ребята понравилось ли вам делать цветы из ниток? Что было сложного в работе?»
Прочесть стихотворение «Астра»
Астра по-гречески значит «звезда»
Ты приглядись, и увидишь тогда:
Ну, очень её лепесточки пригожи,
На звёздные лучики чем-то похожи!   Илья Родионов 

Воспитатель сообщает, что на следующем занятии мы с вами узнаем легенду, связанную с названием этих цветов, и попробуем их нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»

Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...

Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Волшебные кружочки"

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук детей...