Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_srednie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- совершенствовать умение работать с пластилином.
- продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
- формировать умения прикреплять пластилин на CD диск;
- закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки;
- воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
- развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы.
- закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал:
Картинка «Рыбка в аквариуме», пластилин, салфетки, дощечки, стеки, CD диски.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбах.
Ход НОД:
- Разминка
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Отгадайте мою загадку.
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
- Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Игра «Где живёт»
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбы? Где ещё их можно встретить?
Дети: Рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке, в аквариуме. Их можно увидеть по телевизору, в книге, на картине, в фотоальбоме на фотографии.
Рассматривание картины рыбки в аквариуме
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке.
Дети: Рыбка в аквариуме.
Воспитатель: Ребята, а что есть еще в аквариуме.
Дети: На дне лежат разноцветные камни, песок, ракушки, водоросли.
Игра «Я - объект, а вы мои частички»
Воспитатель: Ребята, я рыбка – а вы мои частички?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, рыбка грустит, а как вы думайте почему? (ответы детей)
Воспитатель: Она грустит от того, что одна плавает в аквариуме, и у нее нет друзей.
Воспитатель: Как мы можем помочь рыбке? (вылепить друзей из пластилина)
Физкультминутка
«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками).
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны).
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте).
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся).
- Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок).
Рыбки плавали, ныряли,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Дети лепят рыбок
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились!
- Рефлексия (анализ работ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"
Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...
Методическая разработка конспекта НОД (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе на тему «Городецкая роспись»
Познакомить детей с историей возникновения Городецкого промысла....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», УЧЕБНЫЙ КУРС «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ТЕМА «РОЗА»
В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, каждому дошкольнику необходим определѐнный уровень знаний, умений и навыков, т.е. творческое саморазвитие. Именно в этой области дошкольник...
Методическая разработка ООД по художественно- эстетическому развитию с детьми средней группы. (развитие инициативности детей)
Методическая разработка предполагает право выбора ребенка в деятельности: лепке,апликации,рисовании. Что способствует развитию инициативности детей....
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема "Как заяц шубку менял".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы.Занятие идёт одновременно с призентацией...
Методическая разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей подготовительной группы на тему: «Веселая ярмарка»
Закреплять знания детей о матрешках из разных областей России (Семеновская, Зогорские, Полхов – Майданские). Совершенствовать навыки детей в составлении узоров той или иной росписи....