Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Костя Светлана Борисовна

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда".

Формирование представления о расположении орнамента в русской одежде, закрепление умения рисовать геометрические фигуры ( квадраты, треугольники) и линии (прямые, змейку, точки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда"

Цель: Систематизация знаний о русском народном костюме через создание индивидуальных образцов мужского или женского русского народного костюма.

 Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о расположении орнамента в русской одежде. (рубаха мужская, женская, сарафан)

Учить составлять узор, используя элементы росписи.

Закреплять умение рисовать геометрические фигуры (квадраты, треугольники) и линии (прямые, змейку, точки)

Развивающие:

Развивать у детей внимание, воображение в процессе изобразительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать умение детей взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: предметы русского народного костюма, карточки с элементами узоров, заготовки шаблонов рубах (мужских, женских), сарафанов из бумаги, краски, кисточки.

Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы на тему: «Жизнь на Руси», рассматривание иллюстраций с предметами одежды расписанных славянскими узорами, образцы узоров. Просмотр детских презентаций по теме.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

ХОД НОД.

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в современном мире, одеваем модную одежду.  А вам интересно знать, как жили люди в давние времена, во что они одевались?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель: А, как можно назвать, одним словом наших прабабушек, прадедушек?

Дети: Предки.

Воспитатель: Верно! Ребята, откуда мы можем узнать, как жили наши предки?

Дети: Из книг, фильмов, музеев.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к русским народным сказкам.

Воспитатель: Из какой сказки эти иллюстрации?

Дети: «Курочка Ряба», «Гуси - Лебеди». Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.  

            Воспитатель: Показывает картинки.  Обратите внимание на одежду персонажей сказок, во что одета баба из сказки «Курочка Ряба»?

Дети: Рубашка платок, юбка

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете как женскую рубаху называли по-другому? (сорочка.)

Воспитатель: Ребята, во что одет дед?

Дети: Рубаха, штаны, сапоги.

Воспитатель: Это не просто рубаха - это косоворотка. Мужские рубашки шились с косым воротом, застежка была с боку, отсюда и название - косоворотка. А вот штаны в старину называли порты.

Ребята, а в какую одежду одета Алёнушка?

Дети: сарафан, рубаха.

Воспитатель А что за головной убор у Алёнушки на голове?

Дети: Кокошник

Воспитатель: правильно. А в какую одежду одет Иванушка?

Дети: Рубаха, штаны, или как по-другому? (порты) правильно.

Воспитатель Ребята, а чем украшена одежда?

Дети :орнаментом.
Воспитатель : а что такое орнамент, кто знает?

Красивый узор на одежде называется - орнамент, это чередование повторяющихся элементов. Где располагается орнамент или украшение на рубахах?

Дети: на подоле, на вороте, на манжетах рукавов.

А где располагается орнамент или украшение на сарафане?

Дети: На подоле, по середине сарафана, на лямках, на лифе.

 Давайте пройдём на свои места. Рассаживайтесь поудобнее. Давайте перед началом работы разомнём руки.

Возьмите кисточку и покатайте её между рук, пока не почувствуете тепло.

 Ну а теперь ребята, давайте вспомним приёмы работы с красками и кистью.

1.Кисть нужно держать тремя пальцами-  большим и средним, придерживая сверху указательным за железным кончиком, не сжимая сильно пальцами.

2.Кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3.Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

4.При рисовании широких линий кисть всем ворсом нужно держать наклонно к бумаге.

5.Каждую линию нужно проводить только один раз.

6.Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Рефлексия. Анализ работ.

Какая у вас получилась красивая одежда.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: в старину люди носили сарафаны, рубахи (женские рубахи называются сорочки, мужские косоворотки на ногах люди носили лапти, сапоги. Одежду украшали орнаментом.

 Воспитатель: Правильно! А кто запомнил, что такое орнамент?
(повторяющийся узор)

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды»

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды» нацелен на создание у детей представлений об О...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии» «Весёлый клоун»

Данная методическая разработка поможет провести НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники  рисования - "кляксографии"....

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...

Методическая разработка.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы."

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к людям разных профессий.Задачи:Расширять представления детей о профессиях.Формировать у детей предс...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»

Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...